Новость от 17.12.2015

Дмитрий Ливанов: «Мы ведем планомерную работу, чтобы все без исключения дети имели возможность обучаться»


Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов провел заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В работе приняли участие заместители министра образования и науки Российской Федерации Александр Климов и Вениамин Каганов, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации Олег Смолин, директор Департамента госполитики в сфере защиты прав детей Евгений Сильянов, руководители высших учебных заведений, представители общественных организаций и педагогического сообщества.

На данный момент в Российской Федерации реализуется Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2015 год, который был разработан по поручению Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов и утвержден Правительством Российской Федерации.

«Мы ведем планомерную работу, чтобы все без исключения дети имели возможность обучаться, – сказал Дмитрий Ливанов. – За три последних года процент детей-инвалидов, которые не обучаются, снизился с 8 до 5%».

Министр обозначил ряд важных моментов во внедрении инклюзивного образования. Так, по его словам, коррекционные школы должны не только выполнять функции учебно-методических центров, оказывающих помощь школьным учителям, детям и их родителям, но и координировать работу в этом направлении в регионах. Минобрнауки России будет создан федеральный перечень таких коррекционных школ.

Значительные ресурсы также направлены на создание инфраструктурных условий доступности и обеспечение школ специальным оборудованием. С 2011 года число школ, в которых создана доступная среда, выросло в три раза и достигло более 9000. Будет также сформирован реестр базовых школ, в которых созданы условия для инклюзивного образования.

В 2015 году продолжилась апробация федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ОВЗ в начальной школе.

1 сентября прошлого года апробация началась в 124 школах из 24 субъектов Российской Федерации. На сегодняшний день в процесс включились 46 регионов, и с 1 сентября 2015 года уже 7149 детей с ОВЗ 1-х и 2-х классов обучаются по новым ФГОС.

Для обеспечения школ специалистами по работе с детьми-инвалидами увеличены контрольные цифры приема в вузы за счет средств федерального бюджета по направлениям «психолого-педагогическое образование» и «дефектологическое образование». Сейчас более 100 вузов в стране готовят таких специалистов.

Также планируется разработка специальных модулей программ повышения квалификации и переподготовки уже работающих педагогов.

По итогам заседания Совета были приняты решения:


Источник: http://минобрнауки.рф/новости/7196

Вернуться назад