Напоминание

Новость от 22 декабря 2020, 20:22

Один из ближайших приоритетов Минпросвещения России в 2021 году – усовершенствование системы оплаты труда учителей


Ключевыми задачами для Министерства просвещения в следующем году станут сохранение и повышение качества образования, в том числе в рамках проекта «500+», сокращение бюрократической нагрузки на учителей, их всесторонняя поддержка, гармонизация системы оплаты педагогического труда. Об этом рассказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на завершающем 2020 год совещании в режиме ВКС с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.


В частности, он рассказал о том, что более 104 тысяч человек завершили переобучение в рамках программы по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, которая реализуется Министерством просвещения России совместно с субъектами Российской Федерации, Рособрнадзором, Рострудом и Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».Выступление первого заместителя Министра просвещения Российской Федерации Дмитрия Глушко было посвящено реализации в 2020 году мероприятий, направленных на развитие системы среднего профессионального образования и повышение качества подготовки кадров. Напомним, что Министерством планируется введение новых квалификационных категорий – «учитель-методист» и «учитель-наставник». По словам замминистра просвещения, это будет способствовать самореализации учителей, развитию системы наставничества в стране. Говоря об изменениях в системе аттестации педагогов, заместитель Министра отметил, что Министерство просвещения совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает порядок, устанавливающий единые требования к оплате труда учителей в соответствии с их квалификационными категориями. Виктор Басюк информировал, что за 2020 год более 80 тысяч педагогов, в том числе из школ со слабыми результатами, прошли обучение по программам повышения профессионального мастерства, реализуемым Академией Минпросвещения России. Содержание курсов и учебные материалы разработаны лучшими авторскими коллективами. В следующем году планируется обучить уже 100 тысяч учителей. В частности, он отметил положительные результаты первого этапа реализации проекта «500+», подчеркнув, что их удаётся достичь благодаря активной вовлечённости руководителей, управленческих команд школ, поддержке со стороны муниципалитетов, регионов. О масштабной работе ведомства по профессиональному развитию и поддержке педагогов рассказал заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк. В новом году Министерство продолжит уделять особое внимание воспитательной работе в школах, организации горячего питания, обеспечению выплат за классное руководство, проведению оценочных процедур – ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, выстраиванию единой системы подготовки педагогических кадров. Сергей Кравцов также подчеркнул, что будет детально проработан вопрос унификации системы оплаты труда учителей. Рекомендации Минпросвещения России по организации образовательного процесса по итогам ВПР, проведённых в сентябре – октябре 2020 года, содержат подробные шаги по оказанию помощи учителям и детям для устранения образовательных дефицитов. Они опубликованы на официальном сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования и доведены до каждого субъекта Российской Федерации.Сергей Кравцов обратил внимание на то, что Министерство будет держать на особом контроле вопросы сохранения качества образования, мотивации школьников к обучению. В том числе продолжится реализация проекта «500+» по поддержке школ с низкими образовательными результатами. По словам Сергея Кравцова, хотя этот год оказался сложным для системы образования, Россия смогла приблизиться к выполнению одной из стратегических задач – к тому, чтобы войти в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Ключевыми задачами для Министерства просвещения в следующем году станут сохранение и повышение качества образования, в том числе в рамках проекта «500+», сокращение бюрократической нагрузки на учителей, их всесторонняя поддержка, гармонизация системы оплаты педагогического труда. Об этом рассказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на завершающем 2020 год совещании в режиме ВКС с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.



Источник: https://edu.gov.ru/press/3273/odin-iz-blizhayshih-prioritetov-minprosvescheniya-rossii-v-2021-godu-usovershenstvovanie-sistemy-oplaty-truda-uchiteley/

Вернуться назад