Напоминание

Новость от 23 декабря 2020, 18:30

Онлайн-семинар под эгидой электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования» объединил сирийских педагогов, преподающих русский язык


Около 100 педагогов из различных городов Сирии – Дамаска, Даръа, Эс-Сувейды, Хомса, Хамы, Алеппо, Латакии, Тартуса, Эль-Кунейтры и Эль-Хасаки – приняли участие в онлайн-семинаре по вопросам преподавания русского языка как иностранного. Организатором семинара выступил электронный журнал Минпросвещения России «Вестник образования».


Русский язык введён в программу сирийских общеобразовательных школ в качестве второго иностранного языка с 2014/15 учебного года. В ноябре 2020 года подписано Соглашение о сотрудничестве в области общего, среднего профессионального и дополнительного образования и иных областях между Россией и Сирией. Оно предусматривает обмен информацией об образовательных программах двух стран, взаимодействие профильных ведомств с целью обеспечения взаимного участия в конкурсах, олимпиадах среди обучающихся, иных образовательных и культурно-просветительских мероприятиях, сотрудничество в области изучения русского языка.Пользу семинаров также отметили и педагоги из города Тартуса. Инспектор по обучению русскому языку Камель Архадж сообщил о возрастающей популярности русского языка среди сирийцев.На данный момент в Сирийской Арабской Республике русский язык изучают 30 747 учащихся. Поэтому проведение подобных мероприятий, по словам члена Комиссии по разработке учебных программ Министерства просвещения Сирии Светланы Радыгиной, позволяет более детально и обстоятельно организовывать обучение.Перед участниками семинара также выступила заведующая кафедрой довузовского обучения русскому языку как иностранному Института филологии Московского педагогического государственного университета доктор педагогических наук Елизавета Хамраева. Она акцентировала внимание на методическом аспекте преподавания русского языка в детском возрасте и подробно рассказала о том, как влияют учебная игра и продуманная организация игрового пространства на запоминание новых слов и конструкций.С докладом выступил заведующий кафедрой русского языка Института русского языка и культуры МГУ имени М.В. Ломоносова доктор педагогических наук Андрей Богомолов. Он рассказал о цифровых ресурсах, которые могут применяться в преподавании русского языка как иностранного (РКИ).Во время семинара сирийским педагогам русского языка подробно рассказали о том, как использовать для подготовки и проведения уроков платформу «Российская электронная школа» (РЭШ). С технологией работы с РЭШ познакомила менеджер проекта, специалист Федерального института цифровой трансформации в сфере образования Минпросвещения России Анна Король. Она представила подробную инструкцию о технических возможностях платформы, в том числе объяснила, как её могут использовать ученики, учителя или родители.Открыл работу семинара первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко. Он поблагодарил сирийских педагогов –участников семинара за их работу по обучению русскому языку и напомнил, что в ноябре этого года было подписано Соглашение о сотрудничестве между Россией и Сирией в области общего, среднего профессионального, дополнительного образования и иных областях, которое позволит укреплять дружественные связи и сотрудничество между странами.Около 100 педагогов из различных городов Сирии – Дамаска, Даръа, Эс-Сувейды, Хомса, Хамы, Алеппо, Латакии, Тартуса, Эль-Кунейтры и Эль-Хасаки – приняли участие в онлайн-семинаре по вопросам преподавания русского языка как иностранного. Организатором семинара выступил электронный журнал Минпросвещения России «Вестник образования».



Источник: https://edu.gov.ru/press/3279/onlayn-seminar-pod-egidoy-elektronnogo-zhurnala-minprosvescheniya-rossii-vestnik-obrazovaniya-obedinil-siriyskih-pedagogov-prepodayuschih-russkiy-yazyk/

Вернуться назад