Напоминание

Новость от 07 апреля 2021, 15:18

Россия улучшила свои показатели в международных исследованиях качества образования


Показатель «средневзвешенное место России», рассчитываемый на основе результатов исследований PISA, PIRLS и TIMSS, составил 13,5 – он, таким образом, превысил плановый показатель 2020 года, намеченный в рамках национального проекта «Образование». Об этом в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «Россия сегодня» рассказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.


По итогам исследования PISA по читательской грамотности результат российских школьников повысился с 488 баллов в 2019 году до 492 баллов в 2020 году, место России в мировом рейтинге – с 26-го до 24-го. Показатель математической грамотности продемонстрировал еще более существенный рост – с 483 до 494 баллов, по нему Россия поднялась с 33-го на 27-е место. По естественно-научной грамотности результат несколько снизился – с 479 до 472 баллов, по этому показателю Россия в 2020 году находилась на 36-м месте.В общероссийской выборке в рамках исследования 2020 года участвовали около 6 тысяч 15-летних обучающихся 200 школ и колледжей из 43 регионов Российской Федерации.Сергей Кравцов подчеркнул, что естественно-научной подготовке российских школьников планируется уделить особое внимание. Все сельские школы будут оснащены необходимым оборудованием, чтобы учащиеся имели возможность выполнять на уроках практические задания.Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко сообщил, что по читательской и математической грамотности результаты российских школьников выросли, а по естественно-научной снизились. По его мнению, это объясняется объективными причинами.Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Анзор Музаев отметил, что позитивный вклад в динамику результатов российских школьников внесла реализация проекта «500+», целью которого является оказание помощи школам с низкими образовательными результатами. Кроме того, был сформирован открытый банк заданий по функциональной грамотности, который учителя могут использовать на своих уроках.Он напомнил также, что Россия занимает лидирующие места в международных исследованиях, таких как PIRLS и TIMSS, а результат России в исследовании PISA выше среднего по ОЭСР. В то же время умение российских школьников применять теоретические знания на практике, проверяемое этим исследованием, требует пристального анализа и точечной работы.Показатель «средневзвешенное место России», рассчитываемый на основе результатов исследований PISA, PIRLS и TIMSS, составил 13,5 – он, таким образом, превысил плановый показатель 2020 года, намеченный в рамках национального проекта «Образование». Об этом в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «Россия сегодня» рассказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.



Источник: https://edu.gov.ru/press/3582/rossiya-uluchshila-svoi-pokazateli-v-mezhdunarodnyh-issledovaniyah-kachestva-obrazovaniya/

Вернуться назад