Напоминание

Новость от 22 июля 2021, 22:11

Ключевые вопросы образования и инициативы по его улучшению обсудили на открытых слушаниях в Общественной палате РФ


Министерство просвещения продолжит масштабный сбор предложений по таким вопросам, как ЕГЭ и итоговая аттестация, содержание образовательных программ, цифровая образовательная среда, заработная плата учителей, снижение бюрократической нагрузки и повышение престижа профессии педагога. Обсуждение этих и других тем обязательно продолжится на открытых площадках с участием всех заинтересованных сторон – представителей педагогического сообщества, экспертов, родителей. Об этом заявил Министр просвещения России Сергей Кравцов в своём заключительном выступлении на общественных слушаниях, состоявшихся в Общественной палате Российской Федерации.


Общественные слушания организованы Минпросвещения России и Комиссией Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности. По итогам обсуждения комиссией будут подготовлены рекомендации, которые направят в профильные ведомства.Министр подчеркнул, что ведомство открыто для всех предложений, которые можно направлять по адресу 2022@edu.gov.ru. Сергей Кравцов прокомментировал поднятые во время слушаний темы, отметив, что Министерство продолжит прорабатывать и обсуждать вопросы, связанные с темой оплаты труда, выстраиванием единой методической системы, снижением бюрократической нагрузки на педагогов.«Дополнительное образование – это одно из наших великих завоеваний из советской эпохи. Профилактика всех наших бед заключается в занятости детей», – подчеркнула она.Майя Пильдес, председатель Совета Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга, Народный учитель РФ, член Общественного совета при Минпросвещения России, обратила внимание на вопрос развития дополнительного образования.Участники обсуждения также выступали с предложениями по переводу учебников и рабочих тетрадей в цифровой формат в помощь учителю, введению повсеместной пятидневной учебной недели, совершенствованию системы оплаты труда педагогов.В свою очередь глава Минпросвещения пообещал уделить этому вопросу особое внимание и подчеркнул, что ЕГЭ в качестве экзамена остаётся составной частью учебного процесса, позволяющей поступить на обучение в вузы всем, кто ответственно относится к получению знаний в школе.Он также поднял проблему использования школьниками готовых домашних заданий.«Если образование – это общественное благо, то ЕГЭ – это инструмент, который позволит его достичь. ЕГЭ должен эволюционировать, в чём-то смягчаться, работать на развитие логики, речи детей», – отметил Алексей Гусев, ответственный секретарь Национальной родительской ассоциации.Обсуждая тему ЕГЭ, участники слушаний отмечали его роль в обеспечении равенства и справедливости в сфере образования.«Это как два плеча коромысла – онлайн и офлайн. Онлайн позволяет мне как педагогу и моим коллегам технические вещи отнести туда, а главные вопросы решать глаза в глаза. Это передача ценностей, смыслов, культуры. Мы обязаны идти в ногу со временем, даже опережать его. Да, я хуже нажимаю на кнопки, но я могу служить навигатором, развивать то, что формирует мировоззрение ребенка», – отметил он.Заслуженный учитель Российской Федерации, доктор педагогических наук Евгений Ямбург указал на вспомогательную роль ЦОС в образовательном процессе – например, при работе с больными детьми, которые находятся в других регионах. Он отметил, что в некоторых случаях дистанционное обучение способствует повышению успеваемости детей благодаря более индивидуальному подходу.Юлия Рассол, председатель Совета приемных родителей Ярославской области, член Общественной палаты Ярославской области, подчеркнула важность донесения до родителей достоверной информации о ЦОС и связанных с ней образовательных возможностях.Так, во время обсуждения вопросов, связанных с ЦОС, Диана Минец, преподаватель русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии города Череповца Вологодской области, призёр Всероссийского конкурса «Учитель года России-2020», рассказала о собственной успешной практике использования цифровых инструментов в обучении.Во время общественных слушаний высказывались мнения и предложения по улучшению цифровой образовательной среды (ЦОС), совершенствованию проведения ЕГЭ и итоговой аттестации, развитию единого образовательного пространства, поддержке учителей.«За два месяца мы получили порядка 1400 обращений и решили провести обсуждение, чтобы в очном режиме обменяться мнениями», – отметил Министр, открывая обсуждение.Министерство просвещения продолжит масштабный сбор предложений по таким вопросам, как ЕГЭ и итоговая аттестация, содержание образовательных программ, цифровая образовательная среда, заработная плата учителей, снижение бюрократической нагрузки и повышение престижа профессии педагога. Обсуждение этих и других тем обязательно продолжится на открытых площадках с участием всех заинтересованных сторон – представителей педагогического сообщества, экспертов, родителей. Об этом заявил Министр просвещения России Сергей Кравцов в своём заключительном выступлении на общественных слушаниях, состоявшихся в Общественной палате Российской Федерации.



Источник: https://edu.gov.ru/press/3946/klyuchevye-voprosy-obrazovaniya-i-iniciativy-po-ego-uluchsheniyu-obsudili-na-otkrytyh-slushaniyah-v-obschestvennoy-palate-rf/

Вернуться назад