Напоминание

Новость от 26 мая 2023, 17:18

Участники стратегической сессии в Государственном университете просвещения обсудили предложения по профстандарту наставника


В Год педагога и наставника в Государственном университете просвещения прошла стратегическая сессия «Наставничество в России как вызов времени». Мероприятие проводилось при поддержке Минпросвещения и собрало более 90 участников – представителей крупнейших российских предприятий, министерств и ведомств, образовательных и общественных организаций.


Исполняющая обязанности ректора Государственного университета просвещения Ирина Кокоева заявила, что вуз стал площадкой для диалога и объединения усилий по созданию системы наставничества будущего.Председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования Любовь Духанина напомнила, что профстандарт будет легитимизировать для организации наем сотрудника на должность наставника. Мероприятие собрало на своей площадке представителей крупнейших российских предприятий и образовательных и общественных организаций: компаний РЖД, «Русгидро», «Русагро», «Роскомос», «Северсталь», «Росатом», «Сбер», «Татнефть», VK, «Сколково», а также Национального агентства развития квалификаций, Российского Союза Молодежи и других.Наставничество обсуждалось не только на рабочем месте, в образовании и социальной сфере, но и в волонтерской сфере, где оно реализуется не в рамках трудовых отношений.Участники обозначили ключевые вопросы, связанные с разработкой профстандарта «Наставник». Например, необходимо уделить большее внимание проблемам определения функционала и вопросам подготовки наставников, а также разделить понятия «педагог» и «наставник». Профстандарт «Наставник» должен иметь уровневую структуру и учитывать квалификацию наставника. При описании трудовых функций важно предусмотреть разработку программы наставничества.Стратегическая сессия показала, что однозначно ответить на эти вопросы можно только через непрерывное взаимодействие и открытый диалог представителей государства, реального сектора экономики, образования и социальной сферы.В ходе стратегической сессии были озвучены подходы к тому, как должен выглядеть институт наставничества в России. С одной стороны, требуется учитывать специфику наставничества в каждой из сфер, а с другой – определить и выделить конкретику, что именно объединяет наставников с производства, в образовании и социальной сфере. Стратегическая сессия включала общую установочную сессию и работу участников в группах по трем направлениям: «Наставник на рабочем месте», «Наставник в образовании», «Наставник в социальной сфере». В обращении к участникам стратегической сессии он подчеркнул, что сегодня важно перейти от внутренних обсуждений к общественным, где будут собираться представители из государственного, корпоративного и общественного секторов, а именно необходимо перейти от разработок и улучшений внутренних документов, регулирующих наставничество в каждой конкретной организации, к систематизации и обобщению всего существующего опыта.Директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин на открытии сессии рассказал, что цель мероприятия – разработать предложения по подготовке документов по наставничеству.В Год педагога и наставника в Государственном университете просвещения прошла стратегическая сессия «Наставничество в России как вызов времени». Мероприятие проводилось при поддержке Минпросвещения и собрало более 90 участников – представителей крупнейших российских предприятий, министерств и ведомств, образовательных и общественных организаций.



Источник: https://edu.gov.ru/press/7064/uchastniki-strategicheskoy-sessii-v-gosudarstvennom-universitete-prosvescheniya-obsudili-predlozheniya-po-profstandartu-nastavnika/

Вернуться назад