"Современные подходы к развитию детской двигательной активности по средствам нетрадиционного физкультурного оборудования"

Автор: Антосик Ирина Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №90"
Населённый пункт: г.Братск, Иркутская обл.
Наименование материала: Опыт работы
Тема: "Современные подходы к развитию детской двигательной активности по средствам нетрадиционного физкультурного оборудования"
Дата публикации: 10.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Современные подходы к развитию детской

двигательной активности по средствам

нетрадиционного физкультурного оборудования.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы » В.А.Сухомлинский. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи - все это не укрепляет здоровье ребенка, а наоборот. Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее время особенно значимым. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом В. Путиным Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показало беспокойство го- сударства за будущее страны. Передо мной встала педагогическая задача, какими средствами повысить интерес детей к физической культуре и двигательной активности.
Цель:
найти пути формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного физкультурного оборудования и следующие.
Задачи:

1. Изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по данной теме. 3. Составить план мероприятий по данной теме (досуги, развлечения, Дни Здоровья). 2. Разработать систему работы по формированию двигательной активности у дошкольников, с использованием нестандартного оборудования и проверить ее эффективность. 4. Разработать педагогические рекомендации для родителей и педагогов. 5. Привлечь педагогов и родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Разработанное и изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения непосредственно образовательной деятельности и интересу детей к ним, формирует потребность к движению.
К разработанному и самостоятельно сделанному нами

нестандартному оборудованию относятся следующие его виды и

варианты:
1. Для выполнения ОРУ: необычные мешочки, гантели, перчатки, варежки, овощи, удивительные карандаши. 2.«Цветные цепочки» - к концам веревочек прикреплены ручки из киндер сюрпризов, используются для выполнения общеразвивающих упражнений. 3.«Разноцветные пеньки» - развивают координацию, используются для перешагивания, бега. 4.«Пестрые браслеты» - изготовлены из коктельных трубочек, развивают координацию движений, улучшают осанку, могут использоваться для выполнения ОВД и ОРУ. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет мне шире использовать различные упражнения, варьировать задания. Проведение мероприятий по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования показало, что интерес к ним возможен за счет его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки. Я разработала конспекты непосредственно образовательной деятельности и развлечений с использованием изготовленного мной
нестандартного физкультурного оборудования и успешно применяю их на практике. Участвуя в Днях здоровья, спортивных досугах и праздниках, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку, физические качества с тем, как развиты другие дети. Родители видят, какую радость и пользу приносят ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, он тренируется, как учится преодолевать трудности. Тогда воочию видны все плюсы и минусы семейного воспитания . Систематически проводятся спортивные праздники детей и взрослых под девизом: «Папа, мама, я – спортивная семья!». Целью праздника явилось привлечение внимания родительской общественности к спортивным формам семейного досуга. Педагогам известно, что положительного результата можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей. Я постаралась вызвать у них интерес к физической культуре, укреплению здоровья своих детей.
В дальнейшем планирую проводить с родителями следующую

работу:
 Консультация «Закаливание детского организма и профилактика плоскостопия»  составление фотоочерка о своей семье «Активный отдых в выходные дни»;  итоговое собрание «В здоровом теле – здоровый дух», на котором родители поделятся положительным опытом семейного воспитания в плане физического развития;  выставка-конкурс «Я за здоровый образ жизни» (массажеры своими руками) В дальнейшем планируем продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования. Пополнить картотеки оздоровительной гимнастики, продолжить оснащать физкультурные уголки, а также физкультурный зал нестандартным физическим оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей, составить перспективное планирование физкультурных досугов совместно с родителями. Хочу сказать, что роль детского сада в формировании педагогической культуры семьи является главной, поскольку детский сад – первое звено системы общественного воспитания, с которым вступает в контакт родители. Они вправе ожидать от педагогов всесторонней педагогической помощи. Значит, надо приложить все усилия, чтобы педагогическая пропаганда была убедительна, интересна, содержательна.

Литература
Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем», (Развитие общей моторики). – СПб.: «Паритет», 2005. Зарипова Т.П. «Планирование оздоровительной работы» - Управление ДОУ №1 2004 Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада» - М.: 2005 г. Картушина «Быть здоровыми хотим» - М.: 1999 г. Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» - М.: 1999 г.