"Архитектурные памятники г.Симферополя. Железнодорожный вокзал"

Автор: Дербина Елена Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБ УДО "СЮТ" г.Симферополя
Населённый пункт: город Симферополь Республики Крым
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Архитектурные памятники г.Симферополя. Железнодорожный вокзал"
Дата публикации: 11.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Дербина Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБ УДО «СЮТ» г.Симферополя

Занятие по теме «Архитектурные памятники г.Симферополя»

Цель:
формировать чувство любви к Родине, ее национальным ценностям.
Задачи:
-познакомить воспитанников с архитектурными памятниками г.Симферополя -развить творческие способности -совершенствовать навыки коллективной работы -отрабатывать умение строить чертёж
Зрительный ряд
: карта г.Симферополя, мини-изображения архитектурных памятников, слайд-шоу «Фотографии железнодорожного вокзала».
Музыкальный ряд
: «Симферопольский марш» музыка Владимира Панченко, слова Валерия Гаврилюка.
Материалы
: белый ватман, карандаш, линейка, клей ПВА
Ход занятия.

1.Организационный момент.
Педагог включает музыкальную композицию «Симферопольский марш». Дети внимательно слушают. После окончания музыки педагог предлагает детям обсудить между собой и догадаться, какая тема занятия. (Дети отвечают, что тема занятия посвящена Симферополю) -Правильно дети, сегодня мы познакомимся с архитектурными памятниками Симферополя. Посмотрите, у нас есть карта Симферополя с мини-изображениями многих архитектурных памятников, с которыми вы постепенно познакомитесь на следующих наших занятиях. Наше задание будет заключаться в том, что каждое занятие мы будем приклеивать на карту мини - изображение того архитектурного сооружения, которому будет посвящено занятие. А теперь все внимательно слушайте, и вы узнаете, какое архитектурное сооружение займет свое почетное место на карте города.
2.Беседа
(в ходе беседы педагог показывает детям слайд-шоу «Фотографий железнодорожного вокзала») -В Симферополе и его окрестностях насчитывается более двухсот различных памятников природы, истории, архитектуры и культуры. Итак, познакомимся с одним из них.
Железнодорожный вокзал в Симферополе
является одной из самых узнаваемых достопримечательностей Крыма и уж точно – самой посещаемой. Необходимость возведения нового здания вокзала возникла после Великой Отечественной войны, поскольку, старый вокзал был разрушен бомбардировщиками, а затем взорван отступавшими немецко-фашистскими войсками в апреле 1944г. Для возведения железнодорожного вокзала в Симферополе был приглашён один известный архитектор –
Алексей Николаевич Душкин
, занимавшийся строительством станций Московского метро и еще нескольких железнодорожных вокзалов (в
Днепропетровске и Сочи). Закончили здание в духе послевоенного российского «стиля триумф» в 1951 году, при этом его стоимость составила около 8 миллионов 559 тысяч 375 рублей. Строительство велось не только советскими рабочими, но и силами немецких военнопленных, а основным используемым материалом стал белый инкерманский камень. Стиль симферопольского железнодорожного вокзала можно определить как итальянский, поскольку присутствуют его характерные черты: основное здание строилось в симметричной проекции, а по двум сторонам от него устроены две галереи, создающие пространство для внутреннего дворика. Над ним должны были соорудить прозрачную кровлю, но замысел архитектора не был реализован. На крыше здания вокзала существует и ещё одна постройка, выполненная в виде античного храма. Особый интерес представляет
вокзальная башня с часами
, возносящаяся в симферопольское небо на 42 метра. Каждый из ее четырех циферблатов имеет диаметр более трёх метров, а у цифр расположены знаки зодиака. Но представлены не все символы привычного зодиакального круга – вместо Девы, Весов и Тельца красуются Змееносец, Гончие Псы и Лебедь. Кроме того, нарушена последовательность знаков. О причинах подобных перестановок неизвестно, но они были изначально внесены А.Н. Душкиным.
В самой башне железнодорожного вокзала находится
артезианская скважина
, система насосов и резервуар, позволяющие обеспечивать водой станционное хозяйство. Шпиль башни венчает пятиконечная звезда. В 1999 году здание железнодорожного вокзала в Симферополе было отреставрировано. Ребята, вот вы и познакомились с особенностями и историей строительства железнодорожного вокзала. Теперь найдем на карте месторасположение вокзала и приклеим мини – изображение башни. (Дети активно работают с картой)
3.Подготовка к практической работе.
Перед тем как перейти к практической работе, вспомним правила безопасности. Сегодня мы сделаем вокзальную башню с часами. Давайте посмотрим еще раз на фотографию. Какой она формы, какие геометрические фигуры лежат в ее основе? (каждая стена башни состоит из прямоугольника) Правильно. В основании лежит квадрат. Часы – круг. А теперь, рассмотрев башню, можем перейти к практической работе.
4.Практическая работа.
Перед нами стоит главная задача, начертить развёртку. Повторим основные обозначения. Линия сгиба, контурные линии, места нанесения клея. А) Определим ширину одной стены – 60мм или 6см. Исходя из этой величины, вы можете сами определить, чему равен периметр основания. Правильно – 240мм или 24см. высота одной стены будет 20см. Чему равна высота каждой другой стены? Молодцы! Отобразим это в нашей развертке. Обозначим линии сгиба. Перейдём к основанию. Какой геометрической фигурой является основание? Правильно, квадрат. Так как мы уже знаем, чему равна одна сторона квадрата, можем определить и другие. Чертим основание. Верх башни чертим так же как и основание. Что мы забыли начертить? (места нанесения клея) Чертим. Проверим работы друг у друга. Подойду к каждому и проверю еще раз. Как вы уже знаете в развертке главное точность её исполнения, иначе она не будет ровной, не будет устойчивой. Б) Следующий этап – вырезание, сгибание, склеивание. В) Оформление башни. Изготавливаем шпиль башни и звезду.
5 Подведение итогов.
А) Понравилась вам работа? С каким архитектурным памятником мы познакомились? Сегодня мы тоже были маленькими архитекторами, давайте сделаем мини-выставку работ. Теперь вы сможете не только рассказать своим друзьям о железнодорожном вокзале, но и показать свой макет. Б) Уборка рабочих мест.