"Живая и неживая природа"

Автор: Кузнецова Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ - Средняя общеобразовательная школа № 4 города Мценска
Населённый пункт: город Мценск, Орловская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Живая и неживая природа"
Дата публикации: 11.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Технологическая карта урока Дата - 13 ноября 2015 г. Учитель - Кузнецова Елена Ивановна Класс - 1 Предмет - окружающий мир Тема Раздел II
Как человек познает окружающий мир (6 часов)

Урок 5. «Живая и неживая природа»
Познавательные цели узнать, на какие группы можно разделить природные объекты; чем живые существа отличаются от неживых предметов. Учебные задачи продолжить учиться наблюдать, сравнивать предметы, находить их сходства и различия, распределять на группы, учиться анализировать иллюстрации, извлекая нужную информацию, отвечать на вопросы, работать в паре, осуществлять взаимопроверку Термины и понятия Природный объект. Живое существо. Изделия человека. Информационно- образовательная среда Ресурсы Межпредметные связи
Информационный материал
:
Чтение
О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. Окружающий мир. 1 класс. Обучение чтению по слогам Учебник с. 70-71 О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. Рабочая тетрадь с. 17
Математика

Демонстрационный материал:
«Сравнение предметов» Схема: «Живая, неживая природа, изделия человека». «Линии прямые и кривые» Картинка «Облако». Силуэт человека. Символы. Условные знаки. Линейка.
Планируемые результаты изучения темы.
Предметные Метапредметные Личностные Ученик научится Целенаправленно наблюдать предметы окружающего мира, характеризовать их признаки и свойства, различать природное и
Познавательные умения:
Ученик научится: под руководством учителя понимать содержание текстов, применять полученную У ученика будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; представление о личной ответственности за
рукотворное, живое и неживое, называя характерные признаки живых существ информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради; стремиться к расширению своих познаний
Регулятивные умения:
Ученик научится организовывать свое рабочее место; анализировать иллюстрации; понимать и толковать условные символы; анализировать и делать умозаключения; понимать схемы, передавая их содержание в словесной форме; понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; фиксировать удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке
Коммуникативные умения
Ученик научится: слушать партнера по общению, вступать в диалог; договариваться и приходить к общему решению; признавать свои ошибки; оформлять свои мысли в устной форме. свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным; потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы в паре, со взрослым; проявление интереса к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД
1. Мотивация к учебной деятельности -Ребята, что вы знаете о себе? -Как много вы знаете. А есть ли что-то такое, чего вы о себе не знаете? -Сегодняшний урок поможет дополнить ваши знания о себе и не только о себе. - Кто со мной за новыми знаниями? Произвольные ответы детей (имя, возраст, черты характера, увлечения и т.п.) Высказывают предположения. Высказывают желание учиться. Учатся организовывать свое рабочее место. Вступают в диалог Стремятся к расширению своих познаний.
-Проверим готовность к уроку. Организуют рабочее место с опорой на символы. Проявляют интерес к новому материалу 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии Что такое окружающий мир? Что нужно делать, чтобы изучить его? А еще нужно учиться наблюдать, сравнивать, правильно задавать вопросы и делать выводы. Всему этому мы и будем учиться на уроках. Откройте с.70 учебника. Что будем делать? Как будем работать? Прочитаем вместе задание. Чем похожи все объекты? Как разделили? Проверьте свой ответ. Что отнесем к живой природе? Почему? По иллюстрациям учебника на с. 69 повторяют материал предыдущего урока (читать книги, смотреть телепередачи, ходить на экскурсии, проводить опыты) По символу определяют вид деятельности (наблюдать). Работать в паре. Повторяют правила работы в паре. Обсуждают и делят предметы на две группы. Прочитывают информацию. Анализируют иллюстрации. Учатся понимать и толковать условные символы. Сравнивают предметы. Совместно договариваются о правилах работы в группе и следуют им. 3. Построение проекта выхода из затруднения. Что необходимо знать, чтобы точно определить - живой объект или неживой? Высказывают предположения, что надо знать признаки каждой группы. Учатся анализировать и делать умозаключения. 4. Реализация построенного проекта Нам поможет друг учебник. Выполним трудное задание на с. 71. Учитель фиксирует на схеме выводы детей Живая природа П Д Р Р Р Неживая природа Изделия человека Продолжаем наблюдать. Что за красота представлена на следующих фотографиях? А растения питаются? Дышат? Об этом нам предстоит узнать на уроках окр.мира. Сравнивают камень и белку и делают вывод, что живые существа питаются, дышат, размножаются, растут. Узнают цветы: мак и одуванчик. Описывают, что с ними происходило. Делают вывод, что растения со временем изменяются, т.е развиваются. И бельчонок, и бабочка тоже развиваются. А камень нет. Значит растения – живая природа. Учатся сравнивать и делать выводы. Участвуют в коллективном обсуждении. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Учатся понимать схемы, передавая содержание схемы в словесной форме
Какими же признаками обладают объекты живой природы? А неживой? Делают вывод 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Докажите, к какой группе относится гриб. Проговаривают признаки живой природы (растет, развивается, размножается) Учатся понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем 6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Закрепим умение распределять предметы окружающего мира. Чем соединяем рисунок и схему? Какие бывают линии? Что помогает начертить прямую линию? Докажите, к какой группе относится облако? Приложите линейку и соедините рисунок и схему. Кто порадовался за своего соседа. Оцените свою работу по шкале. Выполняют задание в п/т № 8 Выполняют работу самостоятельно. Осуществляют взаимопроверку. Проводят мыслительные операции для решения познавательной задачи. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок 7. Включение в систему знаний и повторение. А теперь поговорим о нас. Вы уже много знаете о себе. К какой группе объектов относится каждый из нас? Человек не может жить без природы. А значит он должен заботиться о ней, беречь ее. Как вы понимаете эти слова? Приводят доказательства того, что человек – часть живой природы. Строят высказывания. Учатся оформлять свои мысли в устной форме 8. Рефлексия учебной деятельности Вспомните начало урока. О чем мы хотели узнать? Узнали? Как? Строят высказывания. Учатся фиксировать удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке