"У похода нет начала, у похода нет конца!"

Автор: Елтышева Ирина Сергеевна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБСУВУот "СОШот №14 "Подросток"
Населённый пункт: город Чусовой, Пермский край
Наименование материала: разработка внеклассного мероприятия
Тема: "У похода нет начала, у похода нет конца!"
Дата публикации: 12.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное

учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа

№ 14 «Подросток» открытого типа».

Разработка занятия «У похода нет начала, у похода нет конца!».
Педагог-организатор Елтышева И.С. Этап обучения: начальный. Цель: Изучение нового материала и закрепление его практическими действиями. Задачи: обучающая – дать знания о снаряжении туриста и правилах поведения в походе и его элементах. развивающая – научить навыкам работы по инструкции и применение их на практике. воспитательная – выработать умение действовать в коллективе и держать контроль над собой. Используемые приёмы, методы: беседа, знакомство с новым материалом, практическая работа в виде ролевой игры. Оборудование и основные источники информации: дидактические материалы, необходимое имущество и оборудование для похода, учебные пособия, жизненные ситуации и личный опыт. Прогнозируемый результат: достижение цели, т.е. успешное усвоение учащимися предложенного материала в полном объёме и выполнение поставленных задач во временных рамках занятия. II Ход занятия: 1. Организационный этап: Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу с вами занятие на тему: «У похода нет начала, у похода нет конца!». Эта тема является актуальной, так как географическое положение нашего района позволяет нам путешествовать по
его прекрасным местам. Цель нашего занятия научиться правильно, подготовиться к походу и безопасно пройти маршрут. 2. Основной этап: В первую очередь нам необходимо определить маршрут похода. Его разрабатывает, как правило, руководитель похода, человек имеющий опыт, но и все участники. В папках на ваших столах, представлена карта с проложенным маршрутом. Сегодня мы с вами подготовимся и пройдём по этому маршруту. Для того, чтобы начать путешествие, нам необходимо распределить обязанности участников похода. На второй странице папки у вас имеются ваши обязанности, как участника похода. (Дети знакомятся со своими обязанностями). Даже самые простые туристские маршруты не лишены некоторых опасностей. Но почти всякую опасность, если она вовремя замечена и оценена, можно избежать. Поэтому нам необходимо знать технику безопасности в походе. Откроем следующую страницу папки и ознакомимся с инструкцией. Теперь перейдём к подготовке необходимого имущества в походе. На столе для вас представлены предметы согласно ваших обязанностей. Ваша задача их взять, они будут находиться у вас до конца похода, вы за них отвечаете. (Дети рассаживаются по своим местам). Сейчас обратите, пожалуйста, внимание на экран, здесь представлены способы укладки рюкзака, только один из них верный. Это картинка № ___. Тщательная укладка и правильная балансировка рюкзака способствуют сохранению хорошей осанки. Рюкзак, оттягивающий плечи назад, вызывает реакцию мышц, при которой человек горбится. Рюкзак, приваливающийся к спине и нагружающий поясницу, вызывает реакцию, при которой спина распрямляется. Правильно сбалансированный рюкзак придает туристу большую устойчивость, что важно в походе.
Для того чтобы научиться укладывать рюкзак, мы с вами разобьёмся на две команды и уложим групповые принадлежности по рюкзакам и проверим правильность укладки. (Дети укладывают рюкзаки, я проверяю правильность укладки, если необходимо, то поправляю их). После этого начинаем движение по маршруту. Назначаем ведущего и обязательно замыкающего. Задача первого — выбирать путь и задавать наиболее выгодный темп движения (но не выше темпа наиболее слабого). Задача замыкающего — не допускать отставания, помогать уставшим, своевременно подавать ведущему сигнал остановиться, если в этом будет необходимость. Вы идёте каждый в своем ритме - не растягиваясь, не опережая ведущего, не отставая от замыкающего. При этом вовсе не обязательно идти в строю, цепочкой. Первое препятствие на нашем маршруте – это болото. Его необходимо преодолеть с помощью жердей. Идти нужно мягко, плавно, с интервалом не менее 1 м друг от друга, в руках держать длинный шест или балансировать руками. После прохождения болота руководитель обязательно проверяет наличие всех участников похода. Перед вами представлены импровизированное болото – кочки и средство передвижения – жерди. Для начала я вам продемонстрирую, как правильно преодолеть его, затем вы самостоятельно это повторите. Приступим к его преодолению. Преодолев болото, мы с вами двигаемся далее по маршруту, к месту бивака. (Рассаживаются за парты). По прибытию на место стоянки руководитель проводит перекличку. Бивак – это место стоянки, он предназначен для отдыха, приёма пищи или ночлега. (Слайд). Бивак должен отвечать следующим требованиям: - быть безопасным; - поблизости должны быть дрова для костра;
- поблизости должна быть питьевая вода. Вы должны уметь найти безопасное и удобное для отдыха место, быстро расставить палатку, а если ее нет, — соорудить временное укрытие, в любую погоду разжечь костер. Существует несколько видов и типов костров. Откройте, следующую страницу папки. Здесь представлены некоторые виды костров, которые предназначены для разных целей – приготовление пищи, обогрев и сушка белья, освещение лагеря и для сигнализации. (Объясняю, какой костёр, для чего предназначен). Теперь каждый из вас должен заняться своими обязанностями. (Повар - готовит, костровой – разводит костёр). После того, как стоянка завершена, место бивака необходимо очистить, собрать и уложить вещи, утилизировать мусор, несгораемый забрать с собой. Погасить костёр и покинуть место стоянки. Перед убытием со стоянки руководитель проверяет наличие всех участников. Теперь мы двигаемся по маршруту к конечной цели. В конце маршрута руководитель проверяет наличие все участников похода. Участники сдают своё имущество на базу. 3. Подведение итогов занятия.