Открытое массовое мероприятие игра-соревнование "Город Техники"

Автор: Марченко Нонна Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Станция юных техников" МО городской округ Симферополь р. Крым
Населённый пункт: город Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытое массовое мероприятие игра-соревнование "Город Техники"
Дата публикации: 12.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Открытое массовое мероприятие

игра-соревнование «Город Техники»
Марченко Нонна Сергеевна педагог дополнительного образования кружок «Начальное техническое моделирование»
Цель:
приобщение детей младшего школьного возраста к массовым мероприятиям технического направления.
Задачи:
-организация содержательного отдыха детей, поиск новых форм проведения мероприятий -воспитывать умение дружеского общения, эмоциональное и нравственное совершенствование -расширять игровой опыт - поиск и поддержка одаренных детей младшего школьного возраста -стимулирование интеллектуального творчества, духовного и физического развития детей, удовлетворения их творческих потребностей в самореализации -повышение роли технического творчества в системе учебно – воспитательной работы.
Оборудование:
музыкальная запись, столы, стулья, таблички, фломастеры, линейка, ножницы, клей, реквизит для спортивных конкурсов.
Участники :

К участию в соревнованиях приглашаются команды : воспитанники кружка и зрители (учащиеся школы). В составе команды 5-8 человек. Количество команд не ограничено. План. 1.Вступительное слово. 2. Начало игры – соревнования.
Дом Судостроителей
3. Задание «Простейшая судомодель» 7. Задание «Самый внимательный». 8. Задание «Эрудит».
Дом Авиаторов и Автомоделистов
9.Задание «Проектируем автомодель» 10.Задание «Геометрический конструктор 11. Подведение итогов. 12. Награждение победителей.
Ход мероприятия.

1.Организационный момент.
Звучит музыка…… Затем вступительное слово педагога: Рассказ о Станции Ребята, вы любите путешествовать (Да!), а мастерить? (Да!) Я так и думала, и поэтому решила сегодня Вас пригласить в увлекательное путешествие города Техники, где вы станете главными жителями Дома Судостроителей и Дома Автомоделистов. Приглашаем всех желающих, занять дома и хочу напомнить, что как в любой сказочной стране Вас ждут приключения и сюрпризы! Ну что готовы? Тогда начинаем! Все задания расположены на карточках.
2. Начало мероприятия.
Сначала выберем жюри (в состав входят воспитанники кружка, учителя, учащиеся школы).
Теперь разделимся на команды. Предлагаю дать названия и значок своим командам и расположиться вокруг своего стола, вписать в табличку название своей команды и нарисовать значок. Начинаем путешествие: Дом судостроителей:
Задание №1.
от каждой команды выбираются по 3-4 человека. Представляются простейшие модели судов из бумаги. Предлагается изготовить из бумаги простейшие подобные модели: лодки, плот и т.д. Каждая команда ставит на модели фломастером значок своей команды, и отдают жюри. Оценивается по количеству и разнообразию моделей. Во время работы судомоделистов всем командам загадываются загадки связанные с судомодельной тематикой (Приложение №1).
Задание №2.
Ведущий читает стихотворение Ю.Заходера «Если мне подарят лодку» (Приложение№2) и просит команды подсчитать количество плавающих средств, упомянутых в стихотворении. Дает задание дома поискать обозначения каждого вида упомянутых плавающих средств. Оценивается по количеству названных средств.
Задание №3.
Каждой команде раздается кроссворд «Парусник» . Оценивается какая команда быстрее и правильно ответит на кроссворд. Жюри подсчитывает итоги конкурса «Дом Судостроителей»
Дом Авиаторов и Автомоделистов

Задание №1
Приглашаются от каждой команды по I «художнику». На доске необходимо представителю от каждой команды нарисовать любую марку машины (рисунок должен быть достаточно большим!). Колёса не рисовать или стереть.
Оценивается качество рисунка.
Задание№2
С завязанными глазами дорисовать колеса. Участие могут принимать любые участники команд (4 человека). Оценивается правильность местонахождения колес на рисунке.
Задание№3
Назвать известные марки машин, самолетов. По количеству названных оцениваются команды.
Задание №4
Раздается набор разрезанных заготовок разных машин, самолетов. Каждой команде собрать автомобиль, самолет. Оценивается качество и скорость.
Подведение итогов.
Жюри за все конкурсы подсчитывают баллы. Определяется победитель(команда) по сумме баллов, набранных
во всех видах
заданий соревнования .
Награждение победителей.
Команда-победитель соревнований награждаются дипломом и медалями Станции юных техников. Все участники соревнования получают свидетельства участников.