"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!"

Авторы: Савинкина Елена Михайловна, Дронова Елена Николаевна
Должности: учитель начальной школы, учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Арчединская СОШ"
Населённый пункт: Станица Арчединская, Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!"
Дата публикации: 13.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


ПРАЗДНИК

«Чтобы радость людям

дарить, надо добрым и

вежливым быть!»

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну Добра и

Вежливости»
Цель мероприятия: Формирование нравственных качеств личности младшего школьника. Задачи мероприятия:  развивать представления у детей о добре и зле;  способствовать воспитанию доброго отношения к окружающим людям. Оборудование: Магнитофон, реквизиты сказочных героев, плакаты с пословицами, шары, мягкие детские игрушки, презентация «Страна Добра». Ход мероприятия.
1 ученик:
Каждый знает, этот мир Словно кто-то разделил: На хорошее, плохое – В нас живут вот эти двое.

2 ученик:
Они борются с годами В сказках, фильмах и в нас с вами. Каждый вправе выбирать Кому в этом помогать.
3 ученик:
Если хочешь в мире темном Обижать людей с порога, Драться, хмурить свои брови В царство зла тебе дорога.
4 ученик:
Ну, а если ты с улыбкой И хорошим делом тоже Помогаешь всем на свете, То добро всегда поможет.
5 ученик:
Помни истину простую: Что от зла добра не ждут. Только добрые поступки И к тебе добром придут! Под фонограмму песни появляется
Фея и Мушкетёр:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день весенний рада Всех вас видеть я. Рада я приветствовать дорогих гостей. С вами познакомиться я хочу скорей. Я – добрая Фея, а это мой спутник- отважный Мушкетёр.
Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств,

поступков, дел и отношений.
А вы не хотите отправиться вместе с нами в путешествие?

Остановка Вежливых слов.
- Добрый день!- тебе сказали. - Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Добрый вечер!- так встречаю Всех, домой спешащих к чаю. Нам желают: «Доброго пути!»- Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь. - Здравствуйте! – ты скажешь человеку. - Здравствуй! – улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно. «Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать. А если я все же забуду, - Простите, я больше не буду». За что мы говорим «спасибо»?! За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали сколько раз. Ведущий: Ребята, много славных дел ждет вас в жизни, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми. А этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются и взрослые, и дети. Путь к доброте нелегкий, долгий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
Станция Добрых дел и поступков
Инсценировка стихотворения М. Садовского. Я как-то в дом принес щенка, Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка Голодного беднягу. - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть Он поживет немножко. В глазах его такая грусть! Найдется супа ложка.
Я во дворе нашел потом Котенка чуть живого, Его принес я тоже в дом, Сказала мама снова. Ну, что ж, - она сказала, - пусть Он поживет немножко. В глазах его такая грусть! Найдется каши ложка. Я под гнездом нашел птенца, Над ним вороны вились, Я спрятал в шапку сорванца, Мы с ним домой явились. - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть Он поживет немножко. В глазах его такая грусть! Найдется хлеба крошка... Еще принес я в дом ежа, Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху. Сказала мама: - Пусть живут! В квартире так чудесно, А если потесниться, тут И нам найдется место.
Песня «Делай добро» Знают дяди, знают люди Знают взрослые и дети Знают Путин и Мешков, Знают мэры городов Знает папа, знает мама Знает бабушка и дед Знает Пашка, знает Машка Даже в курсе наш сосед Знает мышь и знает ужь Жаль, не знает дядя Буш Знаю я и знаешь ты Знают майские цветы Знают рыбы, знают птицы И медведи и лисицы И деревья и трава Знают добрые дела Припев: Сделай доброе дело Сделай добро - это тема Сделай доброе дело Сделай , сделай доброе дело Сделай доброе дело Сделай добро - это тема Сделай, подари людям смело Сделай, сделай доброе дело Всем пора - их делать надо Добрых дел полным-полно Постараемся ребята Ведь добро творить легко Президентам, депутатам Коммунистам, демократам Докторам, учителям Беднякам и королям Пусть узнают все вокруг Что добро твой верный друг Делай ты добро для всех Ждёт тебя тогда успех Нам с тобой давно пора Делать добрые дела Так давай же - ты и я Делать добрые дела Припев: Сделай доброе дело Сделай добро - это тема
Сделай доброе дело Сделай , сделай доброе дело Сделай доброе дело Сделай добро - это тема Сделай, подари людям смело Сделай, сделай доброе дело Проигрыш Припев: Сделай доброе дело Сделай добро - это тема Сделай доброе дело Сделай , сделай доброе дело Сделай доброе дело Сделай добро - это тема Сделай, подари людям смело Сделай, сделай доброе дело Припев: Сделай доброе дело Сделай добро - это тема Сделай доброе дело Сделай , сделай доброе дело Сделай доброе дело Сделай добро - это тема Сделай, подари людям смело Сделай, сделай доброе дело Остановка Вредных советов.


(Зачитываются строчки из стихотворений, ребята находят ошибки в поведении героев и говорят, как надо поступать в каждом конкретном случае). Если ты пришел к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов: «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори. Отвернись и на вопросы Ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет Про тебя, что ты болтун. Если друг на День рожденья Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома – Пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом. В разговоры не вступай. Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет. Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла И ведет какой-то важный И серьезный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: «Стой! Сдавайся! Руки вверх!» Ведущие: Понравились ли вам советы старухи Шапокляк? А сейчас ребята дадут вам другие советы. Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”. Выступление детей: 1. Если с другом разделил Ты свои конфеты- Хорошо ты поступил, Каждый скажет это. 2. Ты узнал чужой секрет И разнёс сейчас же, Это плохо, хуже нет, Это подло даже! 3. Если подал ты при всех Девочке пальтишко, Ты- культурный человек, Мировой мальчишка! 4. Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Не достоин ты, поверь, Человеком зваться! 5. Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу, Это- просто красота, Только так и нужно! 6. Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз Ты собаки хуже. 7. Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим. 8. - Но как бы нас жизнь ни ломала, В ней некое есть волшебство… Хороших людей слишком мало. И все – таки их большинство. Стань добрым волшебником Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой Понять и исполнить желание другого Одно удовольствие, честное слово. 9. Не стой в стороне равнодушным Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря.
Поляна Сказочных героев.
Мальвина: Здравствуйте, дети! Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте! Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино? Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо? Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь? Буратино: А что я тебе такого сказал? Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать. Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Мальвина: Буратино, что у тебя за тон? Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю. Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло. Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?
Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал? Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться. Песня Ведущий. А сейчас мы встретимся с коротышками из романа-сказки Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Незнайка. Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил. Все. Ну-ка, ну-ка, про что же это стихи? Незнайка. Это я про вас сочинил. Вот послушайте сначала про Знайку. Знайка шел гулять на речку, Перепрыгнул через овечку. Знайка. (кричит) Что? Когда это я прыгал через овечку? Незнайка. Ну, это только в стихах так говориться, для рифмы. Знайка. Так ты из-за рифмы будешь про меня всякую неправду сочинять? Незнайка. Конечно, зачем же сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть. Знайка. Вот попробуй еще, так узнаешь! (Грозит) Ну-ка, читай, что ты там про других сочинил? Незнайка. Вот послушайте про Торопыжку. Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный. Торопыжка. Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого я утюга не глотал. Незнайка. Да ты не кричи! Это просто для рифмы сказал, что утюг был холодный. Торопыжка. Так я же никакого утюга не глотал в жизни, ни холодного, ни горячего! Незнайка. А я и не говорил, что ты проглотил горячий, так что можешь успокоиться. Вот послушайте стихи про Авоську. У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка. Авоська. (Заглядывает под подушку) Враки! Никакой ватрушки тут не лежит. Незнайка. Ты ничего не понимаешь в поэзии. Это только для рифмы так говорится, что лежит, а на самом деле не лежит. Вот я еще про Пилюлькина сочинил. Пилюлькин. Братцы! Надо прекратить это безобразие! Неужели мы будем спокойно слушать, что Незнайка тут врет про всех. Это не стихи, а какие-то дразнилки. Незнайка. Ну, раз вы не хотите, я пойду, почитаю соседям. Торопыжка. Что? Ты еще и перед соседями пойдешь нас срамить? Авоська. Только попробуй! Можешь тогда домой не возвращаться. Незнайка. Ну, ладно, братцы, не буду. Только вы уж не сердитесь на меня.
А сейчас перед нами остановка Игр и частушек.



1.Про дела свои ребячьи Пропоём мы вам в стихах. Всё расскажем без утайки Все воскликните вы : «Ах!» 2Я девчонка заводная Завела себе дружка. Мой портфель из школы носит Его бабушка пока. 3Маме утром наша Нина Две конфеты подарила. Подарить едва успела, Как сама их тут и съела. 4Поиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. 5Как слезинки, капли с крыши В ясный день прокапали, Потому что Саша пишет На стене каракули. 6Мой дневник, как лучший друг, Для меня старался. Я не выучил урок- Дома он остался. 7От души мы вам пропели
Школьные частушки. Мы нисколько не устали- Жалко ваши ушки. В зал вбегают дети в костюмах: толстяк Обжора с булкой, Плакса с платочком, Грязнуля в саже, небрежно одетый Неряха. Ведущий Мушкетёр: Кто пришел в нежданный час? Мы гостей уже не ждали, Танцевали и играли, Веселились всем на диво И одеты мы красиво. А у этих странный вид! Что-то он не веселит. Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте! Обжора: я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора, Потому что я… (Дети хором отвечают) Плакса: ну, а я ленив и скучен. Я с платочком неразлучен. Не люблю играть и петь, Мне бы лучше пореветь. Главный нытик я из класса, А зовут меня все…
Грязнуля: не люблю я, братцы, мыться С мылом, щеткой не дружу. Вот поэтому, ребята, Вечно грязный я хожу. И сейчас не потому ли Назовут меня… Неряха: честно я скажу, ребята: Быть опрятным, аккуратным Очень трудно самому. Сам не знаю, почему Вещи всюду я бросаю. И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу. Где штаны? А где рубаха? Я не знаю. Я.. Ведущий: Вы компания на славу Только скучно что-то стало. Мы поем и веселимся, Мы играем и резвимся, Ну, а вы грустны, плаксивы, Вы неряхи, вы ленивы, И обжоры, и слепцы, Словом, попросту – глупцы. Нам, увы, не по дороге. Уносите, братцы, ноги. Не найдете среди нас Вы друзей себе сейчас!
Фея: Все мы любим умываться И опрятно одеваться. Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. К спорту мы не равнодушны, Аккуратны и послушны. Мы сильны, крепки, красивы – Всем на зависть и на диво. Хором скажем вам сейчас: Все: Нет вам места среди нас! __________________________ ____- Обещаем не лениться , Умываться и трудиться. И не будем унывать, А брейк-данс танцевать.
Ведущий: Вот мы и добрались до
станции Доброты
. Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта… Добро… Что же это такое? Слово это серьезное, важное самое, То, что значит оно, очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, тепло и любовь. В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живет. И о боли других позабыть не дает. И оно поважней, чем лица красота. Догадались, что это? Сердец доброта. Ведущий. Путь к доброте нелегкий, на нем человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека свой путь к доброте. Какими же качествами должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? (Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского, дети танцуют под музыку с цветами в руках и прикрепляют их на поляну). Вед. Какая чудесная получилась у нас поляна! Цветы на ней обозначают необходимые человеку качества: это милосердие, сострадание, бескорыстие, благодарность, уважение, нежность, скромность. Заботьтесь о своей поляне, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте ее солнечным светом, добрыми словами и делами. Спешите делать добро! Дети: С детства мы любим, играть и смеяться, С детства мы учимся добрыми быть. Вот бы такими всегда оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить! Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам, Хочется нам попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Ведущий: Прекрасно. Остается надеяться, что все ребята будут вести себя так, как мы сегодня учились. Давайте закончим наше путешествие песней о доброте. » (Песня «Дорога добра»)