Напоминание

"Здоровье ребенка в наших руках"

Авторы: Дорина Светлана Николаевна, Родькина Татьяна Владимировна
Должности: воспитиатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №19
Населённый пункт: город Сердобск, Пензенская область
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровье ребенка в наших руках"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Здоровье ребёнка в наших руках В наше время формирование здорового образа жизни задача не только и не столько медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Как заинтересовать, увлечь, привить любовь к движению, спорту современным детям. В значительной степени это зависит от педагогов, от их умения создать все необходимые условия для физического развития ребёнка. Физическое развитие дошкольников это процесс формирования потребности в здоровом образе жизни, коррекции двигательной активности, развитие физических качеств личности, оздоровление детского организма. Современные дети, проводят большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство – лучшее время для формирования привычки здорового образа жизни. Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. Движения, физические упражнения для дошкольника - насущная потребность. Дать ребёнку простор движений - значит создать у него заряд бодрости и хорошего настроения. Чем раньше человек начнет работать над собой, тем меньше у него проблем со здоровьем в будущем. Современная система оздоровительных тренировок «Фитнес» известна во всём мире. Уникальность детского фитнеса заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их. Современный детский фитнес представляет собой систему комплексных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий. Применение здоровьесберегающих технологий является наиболее эффективным средством коррекции, помогающим достижению максимально возможных успехов в оздоровлении детей. Области применения фитнес технологий. Как часть занятия. Как утренняя гимнастика.
Как физкультурные развлечения. Как полное занятие оздоровительно-тренирующего характера. Как показательные выступления. Детский фитнес - это здоровье и отличная форма детей. Занятия по фитнесу наиболее интересны для детей. Они закладывают фундамент для будущего физического и психологического здоровья. Это отличное времяпрепровождение, возможность выплеснуть накопившуюся энергию. Занятия по фитнесу мы проводили два раза в неделю по 25 минут в течение десяти месяцев. Занятие проводились в игровой форме, состояли из подготовительной, основной и заключительной части. Подготовительная часть обеспечивала разогревание организма, подготовку к главной физической нагрузке. Разминка состояла из несложных упражнений с небольшой амплитудой, в невысоком постепенно нарастающем темпе. Затем в игровой форме проходила основная силовая часть тренировки, выполнялись упражнения на поддержание осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации. Кроме того, на занятиях по детскому фитнесу включались упражнения на дыхание, гимнастика для глаз, самомассаж. Заключительная часть комплекса состояла из упражнений с малой интенсивностью. Это упражнения на расслабление, стретчинг, дыхательные упражнения, психогимнастика. У ребёнка после возбуждения успокаивается нервная система, регулируется эмоциональное состояние. Потребность в движениях у ребёнка велика, однако неокрепший организм чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе игровых упражнений мы старались соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулировать допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивать или уменьшать количество повторений. Умения, навыки, приобретённые на занятиях фитнесом, мы с ребятами использовали в различных спортивных мероприятиях; праздниках, развлечениях. Фрагменты занятий показывали на родительских собраниях. О том, какие интересные упражнения научились делать дети, рассказывают фотографии на стенде «Наша жизнь». Родители рады успехам своих детей.
Нами было проведено исследование с целью выявления эффективности влияния на организм детей системы комплексных тренировок на основе фитнес технологий. Мы предположили, что использование системы комплексных занятий на основе детского фитнеса положительно влияет на совершенствование физических качеств, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни. Для того, чтобы подтвердить правильность выдвинутой нами гипотезы мы провели педагогический эксперимент, целью которого было опытно-экспериментальным путём доказать эффективность совершенствования физических качеств и повышения двигательной активности посредством комплекса занятий детского фитнеса. Для проведения эксперимента мы выбрали 2 группы по десять детей старшего возраста, в которых дети одного возраста на одинаковых ступенях обучения. Обучение в группах осуществлялось по одинаковым программам и учебным пособиям. Были созданы одинаковые условия для физкультурно-оздоровительной работы. Первая группа контрольная, вторая экспериментальная. В основу рабочей гипотезы эксперимента положено предположение о том, что в результате систематических занятий будет повышена эффективность физической подготовленности детей. Проведено контрольное исследование физической подготовленности. Анализ темпов прироста физических качеств, разработанный В.И.Усаковым мы использовали для оценки эффективности физического воспитания. В экспериментальной группе темпы прироста в среднем составили: бег на 10 метров 22%, прыжок в длину с места 26%, метание набивного мяча 30%, гибкость 50%, подъём из положения лёжа на спине 45%. В контрольной группе темпы прироста составили: бег 10 метров 13%, прыжок в длину с места 15%, метание набивного мяча 23%, гибкость 14%, подъём из положения лёжа на спине 16%. Таким образом, в результате проведённой работы у детей наблюдалось улучшение физических способностей организма, таких как сила, выносливость, координация движений, скорость, повышение стабильного интереса к занятиям физической культурой.
Физическое развитие детей дошкольного возраста требует от воспитателей глубоких знаний и творческого подхода. Целенаправленное систематическое использование комплексов занятий на основе детского фитнеса с использованием здоровьесберегающих технологий является эффективным средством повышения двигательной активности, совершенствует физические качества детей. Используемые в комплексе здоровье сберегающие технологии формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Применяя комплексы упражнений, мы повысили результативность воспитательно-оздоровительного процесса, сформировали у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Литература Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет / Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2013. – 104 с. (Растём здоровыми) Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ/ - Волгоград: Учитель, 2009. АнисимоваТ.Г.Физическое развитие детей 5-7 лет.//Т.Г.Анисимова,Е.Б.Савинова//Волгоград. Учитель,-2009.