"Тематическое планирование по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна Л.С."

Автор: Подгорбунская Ирина Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ№47
Населённый пункт: п.Шерловая Гора, Забайкальский край
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Тематическое планирование по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна Л.С."
Дата публикации: 13.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тематическое планирование



Тема урока

Основные понятия

Планируемые результаты

Мониторинг

Примечание

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (5часов)

Основные цели:
создать условия учащимся для: 
Формирования представлений
о построение геометрии как науки и, в частности, стереометрии; об аксиоматическом способе построения геометрии; 
Овладения умением
изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел.
Овладения умением
проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач с применением аксиом стереометрии и следствий из них.
рассмотрение
с учащимися об аксиоматическом способе построения геометрии;
закрепление навыков
учащихся изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел. 1 Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Плоскость, аксиома
Изучить
основные аксиомы плоскости 2 Некоторые следствия из аксиом
Уметь
доказывать некоторые следствия из аксиом 3-5 Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
Выработать
навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)

Основные цели:
создать условия учащимся для: 
Формирования понимания
основных понятий стереометрии, свойств пространственных фигур, взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. 
Овладения геометрическими знаниями
о параллельности прямых в пространстве, параллельности прямой и плоскости;
параллельности двух плоскостей.
Овладения умением
проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости ( 5часов)

формирование представлений
о параллельности прямых в пространстве, о формулировках основных теорем о параллельности прямых;
овладение навыками и умениями
использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач;
формирование умения
доказывать и распознавать в конкретных условиях основные теоремы и их следствия,
применять
теоремы к решению задач. 6 Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Скрещивающиеся прямые
Изучить
взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых 7 Параллельность прямой и плоскости. Параллельность прямой и плоскости
Изучить
возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве 8-10 Решение задач на параллельность прямой и плоскости
Выработать
навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости
§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (5часов)

формирование представлений
о параллельности прямых в пространстве, о формулировках основных теорем о параллельности прямых;
овладение навыками и умениями
использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач;
формирование умения
доказывать и распознавать в конкретных условиях основные теоремы и их следствия,
применять
теоремы к решению задач. 11 Скрещивающиеся прямые. Скрещивающиеся прямые
Изучить
признак скрещивающихся прямых и теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой и применять их на практике 12 Углы с сонаправленными сторонами. Угол Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми
Изучить
теорему об углах с сонаправленными сторонами и применять ее при решении задач
между прямыми 13- 14 Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»
Повторить
теорию, подготовить учащихся к контрольной работе. 15
Контрольная

работа №1
на тему «Параллельность прямой и плоскости»
Уметь
применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
§3. Параллельность плоскостей (2 часа)

формирование представлений
о параллельности прямых в пространстве, о формулировках основных теорем о параллельности прямых;
овладение навыками и умениями
использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач;
формирование умения
доказывать и распознавать в конкретных условиях основные теоремы и их следствия,
применять
теоремы к решению задач. 16- 17 Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.
Ввести
понятие параллельных плоскостей,
уметь
доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, изучить свойства параллельных плоскостей
§4. Тетраэдр и параллелепипед (7 часов)

формирование представлений
учащимися пространственных телах;
овладение навыками и умениями
решать простейшие задачи на нахождение элементов тетраэдра;
формирование умения
решать простейшие задачи на нахождение элементов параллелепипеда. 18- 19 Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. Тетраэдр, параллелепипед
Ввести
понятие тетраэдра, параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.
20- 21 Задачи на построение сечений. Сечение
Сформировать
навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда 22- 23 Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»
Выработать
навыки решения задач 24 Контрольная работа №2. «Параллельность плоскостей»
Уметь
применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

Основные цели:
создать условия учащимся для: 
Формирования представлений
о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, о понятии перпендикуляра и наклонной в пространстве и их свойствах 
Обобщения и систематизации
знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных из курса планиметрии. 
Овладения умением
ортогонального проектирования и знанием его свойства, тем самым расширить знания о геометрических чертежах.
Формирования умения
создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.
§1. Перпендикулярность прямой и плоскости ( 5часов)

Формирования представлений
о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, о понятии перпендикуляра и наклонной в пространстве и их свойствах 
Обобщения и систематизации
знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных из курса планиметрии. 
Овладения умением
ортогонального проектирования и знанием его свойства, тем самым расширить знания о геометрических чертежах.
Формирования умения
создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии. 25 Перпендикулярные прямые в
Знать
лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к
пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. третьей прямой. Знать определение прямой, перпендикулярной к плоскости. 26 Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Доказать
признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач 27 Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
Доказать
теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости 28- 29 Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
Сформировать
навык применения изученных теорем к решению задач
§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (7 часов)

формирование представлений
учащимися о перпендикуляре и наклонной;
овладение навыками и умениями
решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах; формирование умения находить задачи, в которых применяется теорема о трех перпендикуляров. 31 Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах Наклонная, проекция наклонной
Знать
понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной.
Рассмотреть
связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром.
Доказать
теорему о трех перпендикулярах 32 Угол между прямой и плоскостью. Прямоугольная проекция фигуры
Знать
понятие прямоугольной проекции фигуры.
Знать
определение угла между прямой и плоскостью 33- 36 Решение задач на применение теоремы о
Сформировать
конструктивный навык нахождения угла между
трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью прямой и плоскостью; расстояния от точки до прямой.
Уметь
обосновывать или опровергать выдвигаемые предположения
§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (8 часов)

формирование представлений
учащимися о понятии двугранный угол, о признаке перпендикулярности двух плоскостей;
овладение навыками и умениями
решать задачи, зная понятие двугранный угол и признак перпендикулярности двух плоскостей. 37- 38 Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Двугранный угол.
Знать
определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла 39- 40 Прямоугольный параллелепипед Прямоугольный параллелепипед
Знать
понятие прямоугольного параллелепипеда, доказать свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда 41- 43 Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» Сформировать навык решения задач по изученной теме Закрепить и обобщить полученные знания 44 Контрольная работа № 3. по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Уметь
применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
Глава III. Многогранники (12 часов)

Основные цели:
создать условия учащимся для: 
Формирования представления
о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранниках 
Овладения умением
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы 
Развития умения
составлять конспект по данному геометрическому тексту, выделять главное в тексте.
Овладения умением
проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.
§1. Понятие многогранника. Призма (4 часа)

формирование представлений
учащимися о том как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, о теореме Эйлера;
овладение навыками и умениями
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
формирование


умения
составлять конспект по данному геометрическому тексту, выделять главное в тексте 45- 48 Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма Многогранник, призма, геометрическое тело, теорема Эйлера, пространственная теорема Пифагора
Знать
понятие многогранника, призмы и их элементов.
Знать
виды призм, понятие площади поверхности призмы
§2. Пирамида (5 часов)

формирование представлений
учащимися о пирамиде, о их видах;
овладение навыками и умениями
проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач;
формирование умения
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы 49- 53 Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Знать
понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды
§3. Правильные многогранники (3 часа)

формирование представлений
учащимися о правильных многогранниках, знают виды правильных многогранников;
овладение навыками и умениями
изготовлять бумажные модели многогранников по их разверткам;
формирование умения
работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге. 54- 55 Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников Симметрия в пространстве. Тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр
Знать
понятие правильного многогранника 56 Контрольная работа № 4. «Многогранники»
Уметь
применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
Глава IV. Векторы в пространстве (6 часов)

Основные цели:
создать условия учащимся для: 
Обобщения и систематизации
сведения о векторах на плоскости и действиях над ними, известные учащимся из планиметрии. 
Расширения
понятие вектора в пространстве, ввести правила действий над векторами в пространстве.

Овладения умением
проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.
§1. Понятие вектора в пространстве (1 час)

формирование представлений
учащимися о векторе;
овладение навыками и умениями
изображать векторы 57 Понятие вектора. Равенство векторов. Вектор
Знать
понятие вектора.
§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (2 часа)

формирование представлений
учащимися о правилах нахождения суммы и разности векторов;
овладение навыками и умениями
применять законы сложения и вычитания для упрощения выражений 58- 59 Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число
Уметь
выполнять действия над векторами в пространстве
§3. Компланарные векторы (3 часа)

формирование представлений
учащимися о компланарных векторах векторе;
овладение навыками и умениями
применять компланарные векторы при решении задач. 60- 61 Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам Компланарные векторы
Знать
понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов,
уметь
доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам 62
Контрольная работа

№5
«Векторы в пространстве»
Уметь
применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
63-68 Повторение. Решение задач (6 ч)
Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс