"В гостях у сказки"

Автор: Гиевая Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2 имени С.И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области"
Населённый пункт: г. Калининск, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "В гостях у сказки"
Дата публикации: 13.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБОУ «СОШ № 2 г. Калининска Саратовской области»
В

ГОСТЯХ

У

СКАЗКИ
Открытое общешкольное мероприятие Организатор: Гиевая Е. Н.
Ноябрь 2013 г. -В некотором царстве, в некотором государстве жили-были… Догадались, куда мы сегодня отправимся? Правильно, в сказку. Вы любите сказки? Да, сказки - это чудо! Плывут угрюмые века, Плывут, как в небе облака. Спешат, бегут за годом год, А сказка - на тебе! – живет! Когда и кто ее сложил В своей избушке где- то- И самый старый старожил Не даст тебе ответа. И про зверей, И про царей, И что на свете было – Все сказка в памяти своей Нам с вами сохранила. Она живет в любом дому И странствует по странам. А почему? Да потому, Что без нее нельзя нам. -Ребята, я приглашаю вас всех на поляну сказок. Ой, кто это?

1 реб.
Простите, гном, наш добрый гном, Что потревожили ваш дом!
2реб.
Оставьте пень, свой старый пень, Вставайте, гном, сейчас уж день!
Гном
(потягиваясь). Здравствуйте мои маленькие друзья! Зачем вы ко мне среди белого дня пожаловали?
Дети.
Мы пришли за сказками!
Гном.
За сказками? Да вы хоть знаете, какой я гном? Я гном особенный и днем сказки никогда не рассказываю!
Дети
(переговариваются). Да это же знаменитый Оле - Лукойе?
Гном.
Да, я знаменитый Оле - Лукойе и работаю сказочником исключительно в вечернее время. Так что вечером милости прошу (засыпает).
Дети.
Оле - Лукойе! Миленький! Проснись! Мы очень – очень просим вас нам сказку рассказать сейчас.
Воспитатель
. Оле - Лукойе, ребята тебя очень просят.
Гном.
Ну, хорошо, уговорили. Вот он, мой волшебный зонтик ( достает зонт с картинками) В нем живут сказки. Зонтик волшебный поднимаю, над собой его вращаю. Зонтик быстро раскрутись! Сказка первая, явись! Ой, что такое, ничего не получается!
Воспитатель.
Что такое? Нам кто- то мешает? Оле - Лукойе, я, кажется, догадываюсь, в чем дело. Сегодня состоялся бал всех сказочных героев, а пока все были на балу, злая волшебница заколдовала ключ ко всем сказкам. И теперь никто не может попасть в свою сказку. Только добрые и находчивые смогут выполнить все задания злой волшебницы. Ну что, ребята, поможем? Вы готовы?
1.Игра «Кто лишний?»
-Волшебница решила проверить, как вы знаете сказки. В каждой сказке есть лишний герой. Кто он? Найдите его. И скажите название сказки, из которой этот герой. Внучка, Жучка, Хаврошечка («Репка»)
Кот в сапогах, принцесса, Бармалей («Кот в сапогах») Лиса, журавль, медведь («Лиса и журавль») Девочка, яблонька, Василиса Премудрая («Гуси – лебеди») Буратино, Мальвина, Дюймовочка («Золотой ключик») -Молодцы, ребята, вы отлично знаете сказки. Значит, и второе задание вам под силу будет.
2.Игра «Найди пару»
-Дружба - это великая сила, с другом ничего не страшно. Поэтому волшебница разделила все пары, чтобы они не встретились. Вам надо найти двух друзей из одной сказки и вернуть их в свою сказку ( Чебурашка и Гена, Дюймовочка и ласточка, Аленушка и братец Иванушка, Золушка и фея, Винни – Пух и Пятачок, Кай и Герда, Малыш и Карлсон) -С каждым выполненным заданием злая волшебница теряет силы. Ей уже труднее удержать ключ. Поэтому мы приступаем к следующему заданию.
3.Игра «Угадай сказку»
-Здесь зашифрована сказка. По первым буквам нужно прочесть название сказки. Нарисованы:
к
ошка,
о
блако,
л
ожка,
о
блако,
б
абочка,
о
блако,
к
ошка - «Колобок»
т
уфелька,
е
ль,
р
асческа,
е
ль,
м
едведь,
о
блако,
к
ошка - «Теремок» -Вот и разрушились чары злой волшебницы, открыты все сказки.
Физминутка «Маленький гном»
Жил - был маленький гном (приседают, встают) У гнома был маленький дом (изображают «крышу» над головой) Гномик кашу варит («помешивают» кашу) И всем – всем – всем говорил: (показывают друг на друга) «Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа) В гости ко мне прибегайте, (бег на месте) Ноги скорей вытирайте, («вытирают» ноги) Садитесь за стол, (приседают)
Кашей угощайтесь (имитируют действия ложкой) И друг другу улыбайтесь! (улыбаются) -Оле – Лукойе, попробуй – ка еще раз раскрутить свой волшебный зонтик.
Гном.
Зонтик быстро раскрутись, Сказка первая, явись! Сказки быстро замелькали, Вы их, дети, угадали?
Воспитатель.
Какая это сказка? «Красная шапочка»
Воспитатель.
Красная шапочка, мы тебя ждем!
Волк
(выбегает). Ждать ее придется долго, Пообедал нынче с толком! (облизывается и поглаживает живот)
Красная шапочка
. Любишь, Волк, ты видно, шутки? Тебя просят на минутку! (показывает пальцем на дверь)
Волк
. Кто?
Красная шапочка
. Охотники, конечно! К ним иди, мой друг сердешный! ( подталкивает его к двери)
Волк
( падает на колени ) Ой, ты, шапочка! Ой, ты Красная! Ты прости меня, Волка, серого!
Красная шапочка.
Ладно, ладно уж прощаю! Быть послушн6ым обещаешь? (волк встает, послушно кивает головой)
Воспитатель
. Волк, оставайся с нами.
Красная шапочка.
Ребята, хорошо, что я вас встретила. Мне помощь очень нужна. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем- то потерянные вещи. Помогите вернуть их в сказки! Из какой сказки эти вещи? (показывает предметы: хрустальная туфелька, золотой ключик, яблочко наливное, зеркальце, игла, клубок; дети отгадывают)

Красная шапочка
. Ой, спасибо вам, ребятки! Побегу я без оглядки: Вещи в сказки возвращу И бабусю навещу (уходит).
Гном
. Зонтик, быстро раскрутись, Сказка новая начнись! Сказки быстро замелькали, Вы их, дети, угадали?
Белоснежка
. Ой, какой тут кавардак! Все лежит и так, и сяк. Что же это - не пойму- Беспорядок на полу? Рассыпались листочки На мелкие кусочки.
Воспитатель.
Нужно срочно две спасательные команды по три человека. Вам нужно сложить все кусочки и узнать, кто это, из какой сказки? (на разрезанных картинках сказочные герои, 2 пазла) -А чтобы зрители не скучали, мы вам загадаем загадки.
1.
Из муки он испечен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он …(катился). Был он весел, был он смел, И в пути он песню …(пел) Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый…(мишка) А когда малыш в лесу, Встретил рыжую…(лису), От нее уйти не смог. Что за сказка? («Колобок»)
2.
Как- то раз в лесу густом Вырос домик под …(кустом).
Рада мышка – поскребушка И зеленая…(лягушка), Рад и побегайчик, Длинноухий…(зайчик). Ничего, что ростом мал Меховой домишко – И кабан туда попал, И лиса, и …(мишка). Всем хватило места в нем – Вот такой чудесный…(дом). Дзинь - ля – ля поет синичка Это сказка…(«Рукавичка») -Проверим, как справились команды со своим заданием. Давайте назовем героев, которые получились у наших команд. Из каких он сказок?
Гном
(раскручивает свой зонт) Зонтик быстро раскрутись! Сказка новая, начнись! Сказки быстро замелькали, Вы их, дети, угадали? (появляется Золушка)
Воспитатель
. Почему ты грустишь, Золушка?
Золушка
. Очень хочется на бал, Принц меня туда позвал. Ой, ребята, помогите, Всю крупу переберите! -Ну, конечно, Золушка! Поезжай на бал, ведь там все сказочные герои. А ребята обязательно тебе помогут, правда, ребята? ( нужно разобрать крупу: положить фасоль и горох отдельно; 2-3 чел-ка) -Ребята, конечно, мы не можем побывать во всех сказках, ведь их очень много. Послушайте стихотворение «В мире много сказок»
В мире много сказок
В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Лампа Алладина, В сказку нас веди. Башмачок хрустальный, Помоги в пути! Мальчик Чипполино, Мишка Винни - Пух … Каждый нам в дороге- Настоящий друг. Пусть герои сказок Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки Побеждает зло! Ю. Энтин