"Сказочное путешествие"

Автор: Саврасова Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №153" г.о. Самара
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "Сказочное путешествие"
Дата публикации: 14.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего

дошкольного возраста «Сказочное путешествие»
Автор : Саврасова Светлана Петровна воспитатель Самара,2015 г. Тема недели: «Животные» Тема дня: «Дикие животные» Цель: Формировать знания детей о диких животных Задачи:- учить детей правильно называть диких животных; - активизировать словарь детей; -реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя; -формировать умение действовать по словесной инструкции -развивать внимание, сообразительность, фантазию, логическое мышление. -обобщить знания детей о времени года, о животных, изменениях в природе, происходящих осенью; -закрепить понятия геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; -количество: один и много; - закрепить прямой счет до 3; -закрепить знание основных цветов: красный, желтый, оранжевый, коричневый; -вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; -учить правильно выполнять пальчиковую игру, соотносить слова и движения; -учить ходить, перешагивая через предмет (кубики), развивать глазомер, координацию движений. Материалы: - демонстрационный материал на тему: «Осень»,«Животные»; - раздаточный материал: геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник). - спортивный инвентарь: 3 дуги (для ворот), кубики(для пней); - листья из цветной бумаги красного и желтого цветов;
-деревянный домик; -муляжи животных; -мячики «колючие». Предварительная работа: - рассматривание осенних деревьев на участке. - наблюдение во время прогулок за осенними сезонными изменениями в природе; - чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень», А. Плещеева «Осень наступила…»; - экскурсия по участку детского сада; - Д\и «От какого дерева лист?»;
Ход деятельности:
-Ребята, а Вы любите сказки? - А путешествия? - Так давайте мы с Вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. - На чем мы отправимся? - Ответы детей, комментарии. Дети вместе с детьми отправляются в «сказочное путешествие»,преодолевая препятствия(проходят по кочкам, по извилистым дорожкам, пролазают через туннель, перешагивают через «горы». - Вот и прибыли мы с Вами в …..(ответы детей) (дети вместе с воспитателем рассматривают сказочный лес) - Посмотрите и назовите какие здесь деревья? - ответы детей, комментарии. - Какого цвета листья, какого размера, какой формы?
- Молодцы, ребята! - Посмотрите, какой чудесный домик на полянке стоит! Давайте подойдем поближе, рассядемся поудобнее и посмотрим: кто же там живет? (Дети рассаживаются вокруг домика) - Есть в лесу из бревен дом, есть окошки в доме том, посмотрите в то окно: в доме тихо и темно. Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом: выглянул какой-то зверь (волк) «у-у» сказал и запер дверь. Мы погромче кулачком постучимся в этот дом: выглянул какой-то зверь (медведь) «ы-ы» сказал и запер дверь. Лисичка у окна сидит «тяф-тяф-тяф» говорит, хватит в домик наш стучать , дайте хоть чуть – чуть поспать! - Ребята, кто- же первый выглядывал из домика? Что он сказал? - Кто второй? Что он сказал? - Кто третий? Что он сказал? (воспитатель поочередно выставляет перед детьми всех животных) - Давайте мы их с Вами посчитаем (считают), сколько всего животных (подводят итог) - А сейчас мы поиграем с Вами в игру «Кто спрятался» (дети закрывают глаза, воспитатель прячет одного животного в домик. Дети открывают глаза и отгадывают кто в домике. Затем игра усложняется :воспитатель прячет одного животного и меняет других животных местами) - Ребята, волк, медведь и лиса – это дикие животные, они живут в лесу, сами добывают себе еду и сами о себе заботятся. Каких диких животных Вы еще знаете? Давайте я Вам помогу (воспитатель загадывает загадки) - Я веселый попрыгай-ка А зовут меня все …..(зайка)
- Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу… (белка) - На спине его иголки, Длинные и колкие. А свернется он в клубок- Нет ни головы, ни ног…(еж) Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных. - Ребята, посмотрите что это у меня в руках (воспитатель достает коробочку, а в ней колючие мячики) - На кого они похожи? - Ответы детей. (проводится пальчиковая игра «Катится колючий ежик» - Давайте назовем еще раз всех животных. Это дикие животные, о них никто не заботится, и домики они себе сами строят. Давайте мы сейчас для наших зверей построим сказочные домики, мы же с Вами находимся в сказочном лесу. (дети строят домики с помощью геометрических фигур) Воспитатель вместе с детьми рассматривает домики. Затем предлагает вернуться в группу.