Напоминание

"Особенности развития детей 5-6 лет"

Автор: Фатхутдинова Анастасия Юрисовна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "ДС КВ "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО Пуровский район п.Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Особенности развития детей 5-6 лет"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
Ведущая потребность в этом возрасте –  потребность в общении;  творческая активность. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение. Познавательная задача становится для ребенка собственно познавательной (нужно овладеть знаниями!), а не игровой. У него появляется желание показать свои умения, сообразительность.
Основные приобретения возраста:  проявление произвольности всех психических процессов и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением;  изменение образа Я - у ребенка начинают появляться представления не только о том, какой он есть, но и о том, каким он хотел бы быть и каким не хотел бы стать;  сверстник постепенно приобретает по- настоящему серьезное значение для ребенка; повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками.
Характеристика познавательных процессов:  Продолжает совершенствоваться
восприятие
цвета, формы и величины, строения предметов; происходит систематизация представлений детей  Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин
вместе

со

взрослым
. Объем внимания составляет в начале года 5—6 объектов, к концу года — 6—7.  Объём
памяти
изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. Ребенок способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5— 6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5—6 слов.  В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться
образное

мышление
. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и в уме совершить преобразование объекта и т.д. Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.
Этот период называется сензитивным ( особеннно чувствительным) для развития всех познавательных процессов:  внимания  восприятия  мышления  памяти  воображения. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические .
Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как
лживость
, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует и
нарушение

детско
-
родительских

отношений
, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других.
Нравственное

развитие

старшего

дошкольника
напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общен ии со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.
Эмоциональная сфера детей 5-6 лет:  Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения.  Дети обладают прекрасным «чутьем» на реальное отношение к себе и другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды обнаружил ее.  Умеют сдерживать чувства и произвольно контролировать свое поведение.  Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочка – наоборот. Это порождает агрессивные выпады.
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А.С.Макаренко
Спасибо за внимание!