"Проект по организации отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков в каникулярное время"

Автор: Винокурова Светлана Михайловна
Должность: учитель русского языка и литературы, руководитель школьного музея
Учебное заведение: МБОУ СОШ №17
Населённый пункт: город Ижевск Удмуртская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проект по организации отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков в каникулярное время"
Дата публикации: 16.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 17
Номинация «Родина моя - Удмуртия»

Проект

«По северным дорогам…»

(«Уйпал сюресъёс вылти»)

По организации отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков в

каникулярное время в 2015 г.
Составители: Винокурова Светлана Михайловна, Ахметшина Галина Валентиновна г. Ижевск

2. Информационная карта проекта
Номинация «Родина моя –Удмуртия» Полное название проекта «По северным дорогам…» («Уйпал сюресъёс вылти..») Форма проведения Лагерь-экспедиция Направление Туристико-краеведческое Сроки проведения, место 24-26 июня 2015г., деревня Турчино Юкаменского района УР Участники проекта Учащиеся 6,8 классов Цель проекта Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, навыков самопознания и самообразования, журналисткой деятельности, воспитание трудолюбия и привлечение ребят к выполнению общественно-полезного труда. Полная сумма реализация проекта 46.000руб (Сорок шесть тысяч рублей 00 коп.) Привлечённые средства 12.000 рублей родительский взнос (1000 руб.на каждого ребёнка) Название проводящей организации МБОУ СОШ 17 Юридический адрес, телефон, факс, электронная почта 426049, г.Ижевск, ул.Леваневского, 102 тел.505-578, факс 539-714, shkola17udm@mail Авторы проекта Винокурова Светлана Михайловна, Ахметшина Галина Валентиновна
3. Пояснительная записка.

Летние каникулы – долгожданное время для учащихся. Как сделать отдых безопасным и интересным? Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Программа летнего отдыха призвана обеспечить: 1. увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости; 2. оздоровление учащихся; 3. приобретение навыков трудовой деятельности Данный проект
по своей направленности
является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.
Музейно – краеведческая, научно-практическая работа, журналистская

деятельность учащихся способствуют формированию чувства

патриотизма с детских лет.
Человек, не знающий истории родного края, своей Родины, не может быть настоящим патриотом. Формирование личности начинается с раннего детства. Особенно значительным в выработке черт характера, определяющих направление в развитии личности, является подростковый период. В этом возрасте школьники начинают активно искать образец к своему идеалу. На идеалах, на примере старшего поколения воспитываются будущие строители государства, идеал служит одним из основных мотивов самовоспитания, самосовершенствование личности. Естественно, материалы краеведческих музеев при умелом использовании вполне могут служить средством формирования идеалов школьников, которые содействуют их патриотическому и интернациональному воспитанию. Совместная деятельность музеев и общеобразовательных школ способствует воспитанию и социальных чувств учащихся. В процессе изучения истории родного края школьники знакомятся с фактами,
явлениями, отражающими историю своей страны, которые вызывают переживания, приводят к эмоциональному осмыслению этих событий. Школа не может ограничиваться лишь воспитательной работой, проводимой на уроках. Мир нельзя познать только за партой. И как бы ни был красочен и увлекателен язык учебников, каким искусством красноречия не обладал бы учитель, патриотические подвиги людей лишь тогда будут иметь воспитывающее значение, когда ребёнок ощутит их зримо, в наглядных проявлениях. Воспитание – многогранный процесс целенаправленного воздействия на сознание, чувства. Не только школа, но и вся общественность - семья, общество, печать, радио, телевидение, музеи - всё воздействует на школьников и является источником их нравственного развития. В связи с этим создаётся программа - проект совместной деятельности школьного музея «Культура и быт народов Удмуртии» и школьной газеты «В курсе дела» по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков на летний период 2015 года (в каникулярное время). Большое значение имеет сбор материалов (фольклорного, предметного) в музей, практические навыки журналисткой деятельности детей во время туристических походов, общения с местными жителями. Такой постоянный, систематический, плановый сбор материалов является лучшей формой создания фондов школьного музея. Учащиеся почувствуют себя настоящими журналистами, взяв интервью с интересными, замечательными людьми. В дальнейшем материал, полученный в ходе экспедиции, будет использован детьми при написании статей, очерков, интервью в СМИ - как городских, так и республиканских. Унаследованные от прошлого колоссальные ценности должны стать источником воспитания учащихся. Исходя их вышесказанного, поставлены следующие цели и задачи проекта:
4. Цель проекта:
Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, навыков самопознания и самообразования, журналисткой деятельности, воспитание трудолюбия и привлечение ребят к выполнению общественно-полезного труда.



Задачи проекта:
1
. Образовательные:
- организация интересного, полноценного отдыха детей; - создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого; - приобщение детей к здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха; - воспитание бережного отношения к природе; - формирование сплоченности, чувства коллективизма; - социализация учащихся; - повышение уровня коммуникативной компетенции, личностного роста учащихся; - совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей. - ознакомление широкого круга читателей с богатейшим культурным наследием удмуртского народа через средства массовой информации различного уровня.
2. Оздоровительные
: - укрепление здоровья учащихся
5. Участники проекта
Участники проекта учащихся 6,8 классов. Принцип комплектования - добровольный. Состав участников - 12 учащихся, 2 педагогических работника школы.
6. Содержание проекта
Начало: март 2015года Окончание: апрель 2016года. № Наименование этапа Содержание работы Период осуществления 1 Организационный Разъяснительная и агитационная работа среди учащихся. Набор группы учащихся. Первое март 2015 года
собрание, на котором проводится ознакомление с планом работы группы 2 Подготовительный Работа учащихся с научно-популярной и художественной литературой о родном крае. Изучение истории края. Поиск материалов в периодических изданиях, составление тематической подборки. Составление рекомендательного списка по теме. Выявление интересов учащихся и распределение их по направлениям(выбор темы, которую будут разрабатывать в период экспедиции) март - май 2015 3 Инструктивный Проведение трёхдневной учёбы по требованиям техники безопасности. Инструктаж учащихся по охране труда, врачебный осмотр учащихся. Родительское собрание учащихся. Подготовка снаряжения и инвентаря. 19-21 июня 2015года 4 Основной Экспедиционный Выезд к месту проведения экспедиции. Изучение памятников культуры, религии. Изучение исторических традиций, обрядов. Изучение древних жилищ. Посещение культовых мест древних жителей. Составление картотеки названий. Знакомство с историей, фотографирование, видеосъёмка, Зарисовка описываемых объектов. Изучение древних ремёсел. Написание статей. 24-26 июня 2015 года 5 Рабочий Окончательная обработка и классификация материала. Составление мини-словаря по материалам исследования. Подготовка творческих отчётов учащихся-рефератов. Написание научно - исследовательских работ. Написание статей в республиканские газеты по материалам экспедиции. Верстка специального выпуска школьной газеты по фольклорным материалам, собранным в экспедиции. сентябрь- октябрь 2015 года
6 Завершающий Выступление на школьной конференции. Выступление на классных часах. Выпуск стенгазет. Публикация статей в городских средствах массовой информации. Выпуск школьной газеты ноябрь-декабрь 2015 года 7 Развивающий Участие в районных, городских научных конференциях. январь-апрель 2015года
7. Кадры проекта:
1.Винокурова Светлана Михайловна – руководитель программы, учитель удмуртского языка и литературы, руководитель школьного музея, образование высшее, педагогический стаж работы 19лет, высшая категория. 2. Ахметшина Галина Валентиновна - редактор школьной газеты «В курсе дела», учитель русского языка и литературы, образование высшее, педагогический стаж 20 лет, высшая категория
8.Материально-техническое обеспечение:
1.Канцелярские товары: бумага А4, цветная бумага, карандаши простые и цветные, фломастеры, маркеры, скоросшиватели, файлы 2. Спортивный инвентарь: волейбольные и футбольные мячи 3. Настольные игры: домино, шахматы, шашки.
9. Ожидаемые результаты и методика их оценки

Методика реализации программы:

Поисковый –
Идёт собирательная работа предметов, характеризующие жизнь и условия труда крестьян до XXI века: орудия труда, предметы домашнего обихода, одежду. Ребята запишут рассказы старожилов о прошлой жизни. Каждый приобретённый предмет достаётся в школьный музей неповреждённым. Собирается фольклорный материал и переводится на русский язык: пословицы, поговорки, фразеологизмы, сказки, былички, песни удмуртского народа. Идет сбор информации, материалов для написания статей в газеты.
Подготовка материала для написания научно-исследовательской работы «Удмуртские и русские фразеологизмы: их соотнесение, типология, сходство и различие»
Оздоровительный -
пребывание на свежем воздухе, в экологически чистом мести в течение 24 часов в сутки, сон и подвижные игры на свежем воздухе., употребление в пищу чистой воды., банные процедуры, солнечные ванны в утренние и вечерние часы с минимальным термическим эффектом.
Досуговый –
праздники, конкурсы. 1. Будет организован содержательный и оздоровительный отдых учащихся. 2. Произойдёт улучшение общего состояния здоровья детей за счёт воздействия на организм оздоровительных факторов. 3. В эмоциональном аспекте дети получат яркие впечатления. Экспедиция оставит в жизни детей приятные воспоминания, будет способствовать лучшему осмыслению собственного «Я», послужит отправной точкой для самопоиска и самоопределения, осмысления своего места в обществе. 4. Учащиеся получат навыки исследовательской работы. 5. Произойдёт переход теоретических знаний учащихся в умения. 6. Программа позволит окунуться в историю своего края, будет способствовать повышению культурного уровня детей. 7. В процессе подготовки и непосредственном участии в экспедиции дети получат конкретные навыки самоорганизации, самодисциплины. 8. Дети подготовят творческие работы, выступят перед учащимися и родителями. На следующий год количество учащихся, желающих принять участие в подобных программах, резко возрастёт. Среди своих одноклассников, друзей, знакомых участники данной программы станут пропагандировать позитивные умения и позитивную информацию, полученную в результате участия в данном проекте. 9. После экспедиции в школе появятся уникальные фотоматериалы, видеоматериалы и т.д. 10. По материалам экспедиции будут написаны статьи в республиканские газеты 11. Будет сверстан специальный выпуск школьной газеты «В курсе дела»
12.По материалам экспедиции будет написана научно-исследовательская работа «Удмуртские и русские фразеологизмы: их соотнесение, типология, сходство и различие»
10.Смета расходов проекта

Наименование

расходов

Расчёт

Руб.*чел.*сут.*

Сумма

Руб.

Источник

финансирования
Питание 200руб.*12 чел*3дн. 7.200 руб Родительская плата Проживание 100руб.*12чел.*3дн.* 3.600 руб Родительская плата Страхование детей 100 руб.*12чел.* 1.200 руб Родительская плата Итого на одного человека в день 1.277 руб.77 коп. # Итого на одного человека в смену 3.833 руб.33 коп. # Канцелярские товары Ручки, тетради, карандаши, бумага (А4), фломастеры, скоросшиватели, файлы 2.000руб Бюджет Транспорт 1000руб.*12 чел. 12.000руб Бюджет Материально- техническое финансирование фотоаппарат видеокамера 5.000руб 15.000руб Бюджет Итого 46.000руб #- включая транспортные расходы, страховку и материально-техническое обеспечение