"Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."

Автор: Сковородникова Людмила Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Сосновская СОШ № 2
Населённый пункт: рп Сосновка, Тамбовская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."
Дата публикации: 02.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.» Цели урока: - повторить и углубить знания по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» - отрабатывать умения решать текстовые задачи - развивать логическое мышление, творческие способности, навыки самостоятельной работы - развивать навыки компьютерной грамотности - воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей - воспитывать культуру речи - создать условия для развития коммуникативных качеств обучающихся Формы организации учебной деятельности: - фронтальная, индивидуальная, игровая. Оборудование: - компьютер - проектор. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Устные упражнения (задания записаны на доске) Три ученика выполняют индивидуальную работу на карточках, класс работает устно. 1) Повторение правил сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. 2) Назовите НОК и НОД чисел: 6 и 8 5 и 7 24 и 48 12 и 20 9 и 15 11 и 44 3) Сократите дроби: 7/14; 6/8; 8/16; 3/9; 15/20; 12/15; 6/19 - Что называется сокращением дробей? - Почему нельзя сократить последнюю дробь? - Как называются такие дроби? Приведите примеры. 3. Работа по теме урока 1) №329 – у доски и в тетрадях с подробным объяснением а) 1/4 + 0,7 – 1/5 =3/4 в) 4/5 – 1/3 + 0,6 = 1 1/15 б) 0,8 – 0,3 – 2/5 = 0,1 г) 7/9 + 0,4 – 0,6 = 26/45
2) №338 – у доски и в тетрадях после устного разбора. - Как найти периметр прямоугольника? - Запишите в тетрадь формулу Р = 2(a + b ) - Чему равна длина прямоугольника? - А что сказано про ширину? - Что узнаем первым действием? Запишем первое действие. 1) 3/4 – 5/8 = 1/8 (м) – ширина 2) 3/4 + 3/4 +1/8 +1/8 = 1,75 (м) – периметр. 3) №340 – у доски и в тетрадях с объяснением 11/20 + 17/50 - 14/25 = 33/100 (т) – овощей осталось. 4. Самостоятельная работа по вариантам ( текст на слайде) Взаимопроверка, ответы появляются на слайде, обучающиеся выставляют соседу отметку за работу. 5. Рубрика «Это интересно» Какие слова встретились вам в «Облаке слов» ? Дайте им определения. С какими числами вы незнакомы?
Сообщения обучающихся о совершенных числах, дружественных числах, числах близнецах. 6. Домашнее задание: повторить п.8 -11, №367, 368 7. Итог урока - Сформулировать правила, которые были использованы на уроке и в ходе выпорлнения заданий.
МБОУ Сосновская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока математики по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 6 класс
Составитель:

Сковородникова Л.Н.

учитель математики
16 октября 2014 год