Звуковая культура речи "Кот и мыши"

Автор: Тимофеева Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Колокольчик"
Населённый пункт: город Тутаев Ярославской области
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: Звуковая культура речи "Кот и мыши"
Дата публикации: 17.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колокольчик»

Тутаевского муниципального района

Конспект

НОД по развитию речи (зкр)

в младшей группе

на тему

«Кот и мыши»

Подготовила и провела

воспитатель

Тимофеева О.А.

г.Тутаев

2015г.

Звуковая культура речи: звуки т, п, к
Цель.
Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.
Оборудование:
Шапочки мышек, игрушка-кот, листочки на палочках, зеркала по количеству детей, картинка «»Петушок»,
Ход занятия:
Воспитатель раздаёт детям маленькие зеркала и предлагает послушать сказку. Жил да был Веселый Язычок. А у вас есть язычок? Покажите мне ваши язычки. У Веселого Язычка был домик. Где жил язычок? Язычок жил в своём домике. Что за дом у язычка? Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажите, дети, где у вас губы. Посмотрите в зеркальца. Улыбнитесь, посмотрите, что вы там ещё видите? Вот какой замочек у домика. Это зубы. Покажите свои зубки. Хорошо спрятан язычок в домике. Но иногда он выходит погулять. Приоткрыл Язык окно, А на улице тепло. Язычок наш потянулся, Широко всем улыбнулся, А потом пошел гулять, На крылечке загорать. Расстелил половичок На крылечке Язычок. Слышит: тик, тик и так Ходят часики — вот так! Влево тик, Вправо так. Ходят часики – вот так! Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта. Светит солнышко с утра – поработать пора! Отдохнул язычок, Взял он клещи, Взял топор И пошел чинить забор.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язы на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10. Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек. Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков "дддд" и "тттт" Вот какой трудолюбивый язычок. Мы тоже умеем стучать молоточками! Пальчиковая игра «Строим дом». Целый день — тук да тук, (большими пальцами стучат по кулачкам) Раздается звонкий стук. Молоточки стучат. Строим дом для мышат. - Тук-тук, стучат молоточки. - Как стучат молоточки? (тук-тук) - Для кого строим дом? (для мышат). У мышат в домике есть часы. Как часы тикают? Тик-так, тик-так, тик-так! - Как пищат мышки? (пи-пи-пи). -Кого мышки боятся? (кота). Давайте поиграем в игру «Кот и мыши». Детям предлагаются шапочки мышек, в руках у воспитателя большая игрушка-кот. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. Кот кричит: Мяу! Мышки разбегаются, громко пищат: пи-пи-пи! - Как кричит большой кот? - Как пищат маленькие мышки, чтоб их не услыхал кот? - Послушайте чистоговорку про котов.
«Тра-та-та, тра-та-та! Танцевали два кота». Про кого стишок? (про котов) Что делали коты? (танцевали). Как танцевали? (тра-та-та, тра-та-та). Давайте вместе повторим стишок! Вот как весело танцевали коты! Воспитатель показывает картинку с петушком, спрашивает детей: кто это? Петуха спросили дети: – Почему зовут вас Петей? Так ответил Петя детям: – Хорошо умею петь я. Как звали петушка? Почему его звали Петей? Как поёт петушок? А теперь отгадайте загадку. Та-та-та, это песня про… кота! Та-та-та, хвост пушистый у … кота! Ту-ту-ту, молока налью …кому? Коту! Ток-ток-ток, падал с дерева ….(воспитатель показывает детям листик) Листок! Посмотрите, сколько листочков висит на веточках! Давайте подуем, как ветерок, чтоб листочки закружились. Раздаёт детям палочки с привязанными осенними листочками. Воспитатель набирает воздух через нос, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Дети повторяют за воспитателем упражнение на дыхание, дуют на листочки.