"Пешеходный переход"

Автор: Гурьянова Оксана Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №190"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Пешеходный переход"
Дата публикации: 18.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Пешеходный переход
(интегрированное занятие для детей средней группы)
Задачи:
познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный; закрепить понятие «пешеход».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.
Оборудование:
проектор, презентация по теме, конверт с письмом, шаблоны дорожных знаков пешеходных переходов «зебра», подземный, надземный, карандаши синего цвета.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в кружок и сообщает, что в детский сад пришло письмо (слайд №1). Предлагает его прочитать. (Дети рассаживаются на стульчики лицом к экрану) Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята, пишут Вам игрушки: плюшевый Мишка, кукла Лена и розовая свинка Хрю. Нам очень скучно и мы хотим побывать у вас в детском саду. Но мы очень боимся идти т.к. не знаем дорожных знаков. Помогите нам пожалуйста в них разобраться. Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь игрушкам? Ответ детей: (да) Воспитатель: Давайте расскажем игрушкам – Кого называют пешеходом? (слайд №2) Ответ детей: (Людей идущих по улице называют пешеходами) Воспитатель: Должны ли пешеходы соблюдать правила дорожного движения? Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? Ответ детей: (правила нужно соблюдать, для того чтобы не попасть в беду) Воспитатель: По какой части дороги должны ходить пешеходы? Почему? Ответ детей: (по тротуару) Воспитатель: Правильно, по улице надо идти спокойным шагом, по тротуару, переходить дорогу в специально отведенном месте. (слайд №3). А как же называют это место? Ответ детей: (пешеходный переход) Воспитатель: Какие пешеходные переходы Вы знаете? (слайд №4) Почему их так называют? Ответ детей: (наземный «зебра», надземный, подземный) Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать дорожные знаки указывающие пешеходный переход. (дети проходят за стол, рисуют по шаблону дорожные знаки) (слайд №5) Воспитатель: Во хорошо постарались, и я предлагаю поиграть в игру «Мы выходим со двора…» Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой – Ходьба на месте.
Стоп! Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»! Переход со светофором: красный загорится скоро. Глазки ждут зеленый свет, На другой прохода нет! И три раза- раз, два, три: Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей, вроде, - Быстрым шагом переходим. Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом. Остановились. Смотрят по сторонам. Легкий наклон вперед, руки вперед. Грозят пальчиком. Хлопают в ладоши. Смотрят влево, вправо. Маршируют на месте. Воспитатель: Ребята, молодцы, все нарисовали знаки «пешеходный переход», давайте их положим в конверт и отправим игрушкам плюшевому Мишке, кукле Лене и розовой свинке Хрю. Они внимательно их изучат и без труда доберутся до нашего детского сада. (Складывают рисунки в конверт, вместе с воспитателем его подписывают). Воспитатель: Вам, ребята, я желаю никогда не забывать о правила дорожного движения, всегда их соблюдать и в беду не попадать.