Автор: Гурьянова Оксана Владимировна Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №190"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Пешеходный переход"
Пешеходный переход
(интегрированное занятие для детей средней группы)
Задачи: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный –
«зебра», подземный – тоннель, надземный; закрепить понятие «пешеход».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений
художественной литературы.
Оборудование: проектор, презентация по теме, конверт с письмом, шаблоны
дорожных знаков пешеходных переходов «зебра», подземный, надземный, карандаши
синего цвета.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в кружок и сообщает, что в детский сад пришло
письмо (слайд №1). Предлагает его прочитать. (Дети рассаживаются на стульчики
лицом к экрану)
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята, пишут Вам игрушки:
плюшевый Мишка, кукла Лена и розовая свинка Хрю. Нам очень скучно и мы хотим
побывать у вас в детском саду. Но мы очень боимся идти т.к. не знаем дорожных знаков.
Помогите нам пожалуйста в них разобраться.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь игрушкам?
Ответ детей: (да)
Воспитатель: Давайте расскажем игрушкам – Кого называют пешеходом? (слайд
№2)
Ответ детей: (Людей идущих по улице называют пешеходами)
Воспитатель: Должны ли пешеходы соблюдать правила дорожного движения?
Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?
Ответ детей: (правила нужно соблюдать, для того чтобы не попасть в беду)
Воспитатель: По какой части дороги должны ходить пешеходы? Почему?
Ответ детей: (по тротуару)
Воспитатель: Правильно, по улице надо идти спокойным шагом, по тротуару,
переходить дорогу в специально отведенном месте. (слайд №3). А как же называют это
место?
Ответ детей: (пешеходный переход)
Воспитатель: Какие пешеходные переходы Вы знаете? (слайд №4) Почему их так
называют?
Ответ детей: (наземный «зебра», надземный, подземный)
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать дорожные знаки указывающие
пешеходный переход. (дети проходят за стол, рисуют по шаблону дорожные знаки)
(слайд №5)
Воспитатель: Во хорошо постарались, и я предлагаю поиграть в игру «Мы
выходим со двора…»
Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой –
Ходьба на месте.
Стоп!
Ищем, ищем. Где же?
Вот! «Пешеходный переход»!
Переход со светофором: красный загорится
скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза- раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей, вроде, -
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым
углом.
Остановились.
Смотрят по сторонам.
Легкий наклон вперед, руки
вперед.
Грозят пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Смотрят влево, вправо.
Маршируют на месте.
Воспитатель: Ребята, молодцы, все нарисовали знаки «пешеходный переход»,
давайте их положим в конверт и отправим игрушкам плюшевому Мишке, кукле Лене и
розовой свинке Хрю. Они внимательно их изучат и без труда доберутся до нашего
детского сада. (Складывают рисунки в конверт, вместе с воспитателем его
подписывают).
Воспитатель: Вам, ребята, я желаю никогда не забывать о правила дорожного
движения, всегда их соблюдать и в беду не попадать.