Напоминание

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Гусеница"

Автор: Белик Элеонора Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №53 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Гусеница"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Гусеница"

Программные задачи:

1. Изобразительные задачи:

•учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой

формы;

•продолжать формировать умение рисовать круги;

•учить изображать прямую линию с закруглением( усики улитки);

•закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;

2.Технические задачи:

•закреплять навыки работы с кистью ( правильно держать кисть и верно

пользоваться кистью);

•закреплять навыки использования банки с водой;

•закреплять навык примакивания салфеткой;

•учить пользоваться чистым полотенцем, после завершения работы;

3. Воспитательные задачи:

• формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

•воспитывать усидчивость, внимание;

Материалы и оборудование:

лист с изображением листка с дерева;

•гуашь;

•баночка с водой;

•кисточки;

Предварительная работа:

•рисование предметов круглой формы;

проведение дидактических игр: «Угадай форму», «Какой цвет»

•лепка гусеницы, аппликация.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Воспитатель

читает

отрывок

из

стихотворения

Я.Акима

«Песенка

в

лесу»

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу

На ягодной полянке

Венки пахучие плела

Да землянику ела…

Гуляла девочка в лесу,

И тихо песню пела…

И её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, и ещё кое-кто,

а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Верно, ребята, это гусеница. Посмотрите, как она выглядит.

А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница.

Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она

поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем.

II. Объяснение.

Вот мы с вами и узнали, как выглядит гусеница и как она двигается, а сейчас

будем учиться ее рисовать, но сначала её рассмотрим.

Начнем рисовать с головы. Какой формы голова? ( круглая). Что сверху

головы нарисовано? ( прямые линии с закруглениями)

А какие глазки? (овальные). Что ещё нарисовано на голове? ( носик и ротик)

Из чего состоит туловище? ( из кругов). Как расположены круги? ( друг за

другом). Сколько кругов? ( 5)

Какие ножки у гусеницы? (две палочки и закругление). Где нарисованы

ножки? Под каждым кругом.

Какого цвета гусеница? (зелёного)

Какого цвета ротик и носик у гусеницы? ( красного)

Какого цвета ножки гусеницы?( чёрного)

III.Работа, выполняемая детьми

Теперь начинаем рисовать. Давайте вспомним как держать кисти?

Посмотрите, как я держу кисть.

Теперь начинаем рисовать. Рисовать мы будем на листке дерева, потому что

гусеница живёт на дереве и питается листочками.

В процессе работы подхожу к детям со своим листком. При необходимости

помогаю и показываю свой листок.

IV.Заключительная часть.

Ребята, а сейчас, чтобы полюбоваться нашими гусеницами, мы листочки

прикрепим к дереву. Посмотрите сколько гусениц ползает у нас по дереву,

какие они все красивые. А какие вы все молодцы! Вы очень хорошо

потрудились.

А давайте ещё раз скажем, какой формы голова гусеницы? Какие у нее

ножки?А какого цвета гусеница? А какого цвета ножки гусеницы? А ротик?

А теперь давайте посмотрим на гусениц и найдем самых аккуратных

гусениц?

В следующий раз постарайтесь все сделать аккуратно, но вы все, всё равно

молодцы. Оставим теперь наших гусениц отдыхать.