"ПОХОД В КРЫМСКИЕ ГОРЫ"

Автор: Шпинь Ольга Тимофеевна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад №125"
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "ПОХОД В КРЫМСКИЕ ГОРЫ"
Дата публикации: 18.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ПОХОД В КРЫМСКИЕ ГОРЫ. Задачи: 1) Совершенствовать умения и навыки в ходьбе, беге, спрыгивании, перепрыгивании, ползании в игровой, сюжетной форме; 2) Формировать знания об окружающей природе в процессе двигательной активности. 3) Развивать мелкую моторику во время подвижной игры «Солнечные лучики». Оборудование: Тренажёр «Трапеция» - 4 шт., «рюкзачки» - самодельные корректоры осанки, наполненные гречневой крупой – по количеству детей. Индивидуальные коврики, гимнастические скамейки – 2 штуки. «Радуга» - авторский мягкий модуль, обруч с лентами (красные, жёлтые, оранжевые). Кегли – «ромашки», 3 кегли для игры (жёлтая, красная, оранжевая). Куб высота 40 см, гимнастический мат. Физическая карта Крыма, грецкие орехи для самомассажа. ХОД ЗАНЯТИЯ. Инструктор: Здравствуйте ребята, посмотрите, что я вам принесла. Вы знаете, что это такое? Правильно, это карта Крыма. А как вы думаете, что это за тёмная полоса? Правильно, это горы, наши Крымские горы. Это гора – Ай- Петри, а это гора Бойка. Это они на карте такие тёмные, а на самом деле они все покрыты растительностью и именно сейчас, весной, они становятся зелёными, очень красивыми и увлекательными. Сегодня, я хочу пригласить вас в поход, на самую удивительную и красивую гору – на Ай-Петри. Вы готовы стать туристами? Ну, тогда надеваем рюкзаки, и в путь!!! (Дети становятся в круг и берутся за руки.) Мы ребята смелые, Молодцы! Все зарядку делаем, Молодцы! Мы в поход отправимся, Молодцы! С трудностями справимся,
Молодцы! (Ходьба друг за другом в колонне по одному) - Путь в горы начинается с горного серпантина, т.е. извилистой дороги. (Ходьба «змейкой») - Дорога в горы очень опасная и узкая, поэтому идти надо «след в след» (упражнение «тропинка») - Сильный горный ветер наломал много веток. (Ходьба с высоким поднятием колен) - Смотрите, какая чудесная поляна, это начало Большого Каньона, сделаем привал. (Перестроение в две колонны. Сняли «рюкзаки», заняли места на трапециях.) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ТРАПЕЦИЯХ. 1. Как приятно отдохнуть на свежем воздухе, на зелёной травке! Давайте закроем глаза. Спокойный выдох ртом, при этом говоря: «Ах-х», небольшая задержка дыхания, спокойный вдох носом. А теперь откройте глазки, давайте посмотрим по сторонам. И.П.: лёжа спиной на трапеции, плавно поворачивать голову вправо, влево. 2. Тихо в лесу. Только что прошёл дождь, с мокрых веточек капают капельки. И.П.: лёжа спиной на трапеции, поднять руки в верх и постепенно опускать кисти, произнося: «кап-кап-кап». 3.Сухие, сломанные веточки, упавшие на землю, хрустят под ногами. И.П.: то же. Сгибать и разгибать руки в локтях, ноги в коленях одновременно. 4. Сколько разных деревьев растёт в лесу: стройные берёзы (поднимание прямых ног вверх, прижатых друг к другу), могучие дубы (разведение поднятых вверх ног в стороны). 5. И берёзы, и дубы клонятся от ветра. И.П.: лёжа на спине, руки за головой, держатся за вершину трапеции. Поворачивать ноги, согнутые в коленях, вправо, влево. 6. А вот колючий ёжик, увидел нас и решил напугать: сворачивается клубочком и пыхтит. И.П.: лёжа спиной на трапеции, согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, выгнуть спину и произнести: «Ф-ф-ф». 7. А вот любопытная белочка, вытянула хвостик и смотрит вперёд, как будто ищет что-то.
И.П.: стоя на коленях, опираясь на согнутые в локтях руки, которые находятся на трапеции. Прогнуться назад, поднимая махом правую ногу – вдох, вернуться в и.п. – выдох. То же левой ногой. - Ребята, ползите сюда, посмотрите, вот, что искала белочка. (Инструктор достаёт корзинку с орехами). Эти орехи она спрятала ещё осенью, и мы их обязательно ей отдадим. МАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК ОРЕШКАМИ. - А теперь давайте положим назад орешки, чтобы белочка смогла их забрать. Продолжаем наш путь. Ребята, дальше нам придётся идти по берегу горной реки. Река быстрая и шумная и вы меня не услышите, поэтому вам следует смотреть на указатели, они вам помогут. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ. 1. Ходьба на носках по трапеции – ходьба по камешкам – ходьба на пятках по трапеции. 2. Прыжки в «ВАННУ МОЛОДОСТИ» - спрыгивание с куба на гимнастический мат. 3. Перепрыгивание скамейки (с боку), с продвижением вперёд. 4. Подтягивание по скамейке – ВХОД В СКЕЛЬСКУЮ ПЕЩЕРУ (на животе – девочки, на спине – мальчики). 5. Ходьба по мягкому модулю – ходьба по реке БЕЛЬБЕК. Пройдя два круга, заходят на поляну под РАДУГОЙ ЖЕЛАНИЙ на корточках (под ней загадывают желание, подпрыгивают и хлопают в ладони). Построение в круг, выполнение дыхательной гимнастики: «РАДУГА ОБНИМИ МЕНЯ!» Приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой! Крепко мост меня обнял – Ещё ярче сразу стал. И.П.: о.с. 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 – задержать дыхание на 3-4 секунды; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. ГИМНАСТИКА ДЛА ГЛАЗ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку. Дети вытягивают вперёд ладошку.
Солнечный мой заинька, Маленький как крошка. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять На плече давай скакать. Следить взглядом за пальцем, касается в соответствии с текстом. Голова в фиксированном положении.
Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет. Щёчки тёплыми лучами Нежно согревает. Закрывают глаза руками. П/И «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» Мы весело шагаем И ноги поднимаем, Веселимся от души, До чего ж мы хороши! К солнцу быстро подойдём, Солнца лучики возьмём, На палочки накрутим, Посмотрим, кто быстрее будет. 1-2-3 – начни! РЕЛАКСАЦИЯ. (Дети ложатся на пол или облокачиваются на опору, закрывают глаза. Звучит запись – звуки леса). Мы в горы поднимались, Здоровья мы набрались. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ручки отдыхают, Ножки тоже отдыхают. Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! И совсем уже проснулись! ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.