Напоминание

Современный урок в контексте требований ФГОС.

Автор: Селенская Любовь Николаевна
Должность: учитель географии и биологии
Учебное заведение: Сосновский филиал МАОУ - Лопушская СОШ им. Н.М.Грибачева
Населённый пункт: Брянская обл, Выгоничский р-н, с. Сосновка
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Современный урок в контексте требований ФГОС.
Дата публикации: 11.02.2018







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Современный урок в контексте требований ФГОС.

Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС по теме

«Реки» 6 класс

Разработала: учитель географии Сосновского филиала МАОУ-Лопушская СОШ им. Н.М.

Грибачева Селенская Л.Н.

Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный

момент

Приветствие

учащихся. Проверка

готовности к уроку.

Приветствие

учителя. Настрой на

работу.

Проверка готовности

рабочего места ученика и

учителя.

Актуализация

знаний.

Мотивационно-

целевой.

Звучит песня «Реки

России». Предлагает

учащимся отгадать

загадку (о реках),

посмотреть на фото

реки (слайд),

послушать

стихотворение

Т.Ашаниной «Речка,

реченька, река» и

ответить на вопросы.

Настрой на урок.

Отгадывают загадку,

формулируют

самостоятельно тему

и цель урока,

определяют для себя

задачи, записывают

тему урока в

тетрадь.

Личностные результаты:

формирование

мотивационной основы

учебной деятельности.

Предметные результаты:

формулирование темы и

цели урока.

Изучение нового

материала

Постановка

познавательного

вопроса.

Предлагается

учащимся

объединиться в

группы по

инструктивным

карточкам.

Работают в группах

согласно

инструктивных

карточек.

Предметные результаты:

учащиеся получат ответы

на вопросы:

1.

Что такое река и

её русло?

2.

Что называют

речной долиной?

3.

Что такое исток,

устье, длина

реки?

4.

Познакомятся с

понятиями

бассейн реки,

водораздел,

питание и режим

рек

Познавательные

результаты: учащиеся

научатся вычитывать с

текста фактуальную

информацию.

Регулятивные

результаты: учащиеся

научатся работать по

плану с текстом, выделять

главные мысли.

Коммуникативные

результаты: учащиеся

научатся работать в

группе. Личностные

результаты:

научатся

осваивать новые

социальные роли.

Применение

изученного.

Рефлексия.

Предлагает работа в

парах для

выполнения заданий

на стр.88, 89

учебника.

Выполняют задания

на стр. 88,89

учебника, использую

карты атласа

Представляют

полученные

результаты.

Предметные результаты:

учащиеся получат новые

знания о реках.

Познавательные

результаты: научатся

находить реки на карте,

сравнивать объекты

(модели) и устанавливать

причинно-следственные

связи. Регулятивные

результаты: научатся

определять проблему и

выдвигать версии.

Коммуникативные

результаты: научатся

взаимодействовать друг с

другом. Личностные

результаты: учащиеся

проявят учебно-

познавательный интерес к

изучаемой теме.

Итог. Самооценка.

Подводит итог

урока. Комментирует

и выставляет оценки

за урок.

Способствует

адекватной оценке

правильности

результатов действия.

Объясняет д/з

параграфа 23, с.87-

94. Разноуровневые

д/з. Работа с

контурными картами

Дают оценку своей

деятельности на

уроке и достигнутых

результатов

обучения.

Записывают д/з в

дневник по уровням

сложности.

Познавательные:

контроль и оценка

процесса и результатов

деятельности,

выстраивание логической

цепочки рассуждения,

рефлексия способов и

условий действий.

Коммуникативные: уметь

устно и письменно

выражать свои мысли,

идеи. Личностные:

устанавливать связь между

целью деятельности и её

результатом, адекватное

понимание причин

успеха/неуспеха в учебной

деятельности.