Автор: Селенская Любовь Николаевна
Должность: учитель географии и биологии
Учебное заведение: Сосновский филиал МАОУ - Лопушская СОШ им. Н.М.Грибачева
Населённый пункт: Брянская обл, Выгоничский р-н, с. Сосновка
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Современный урок в контексте требований ФГОС.
Современный урок в контексте требований ФГОС.
Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС по теме
«Реки» 6 класс
Разработала: учитель географии Сосновского филиала МАОУ-Лопушская СОШ им. Н.М.
Грибачева Селенская Л.Н.
Этап
Действия учителя
Действия ученика
УУД
Организационный
момент
Приветствие
учащихся. Проверка
готовности к уроку.
Приветствие
учителя. Настрой на
работу.
Проверка готовности
рабочего места ученика и
учителя.
Актуализация
знаний.
Мотивационно-
целевой.
Звучит песня «Реки
России». Предлагает
учащимся отгадать
загадку (о реках),
посмотреть на фото
реки (слайд),
послушать
стихотворение
Т.Ашаниной «Речка,
реченька, река» и
ответить на вопросы.
Настрой на урок.
Отгадывают загадку,
формулируют
самостоятельно тему
и цель урока,
определяют для себя
задачи, записывают
тему урока в
тетрадь.
Личностные результаты:
формирование
мотивационной основы
учебной деятельности.
Предметные результаты:
формулирование темы и
цели урока.
Изучение нового
материала
Постановка
познавательного
вопроса.
Предлагается
учащимся
объединиться в
группы по
инструктивным
карточкам.
Работают в группах
согласно
инструктивных
карточек.
Предметные результаты:
учащиеся получат ответы
на вопросы:
1.
Что такое река и
её русло?
2.
Что называют
речной долиной?
3.
Что такое исток,
устье, длина
реки?
4.
Познакомятся с
понятиями
бассейн реки,
водораздел,
питание и режим
рек
Познавательные
результаты: учащиеся
научатся вычитывать с
текста фактуальную
информацию.
Регулятивные
результаты: учащиеся
научатся работать по
плану с текстом, выделять
главные мысли.
Коммуникативные
результаты: учащиеся
научатся работать в
группе. Личностные
результаты:
научатся
осваивать новые
социальные роли.
Применение
изученного.
Рефлексия.
Предлагает работа в
парах для
выполнения заданий
на стр.88, 89
учебника.
Выполняют задания
на стр. 88,89
учебника, использую
карты атласа
Представляют
полученные
результаты.
Предметные результаты:
учащиеся получат новые
знания о реках.
Познавательные
результаты: научатся
находить реки на карте,
сравнивать объекты
(модели) и устанавливать
причинно-следственные
связи. Регулятивные
результаты: научатся
определять проблему и
выдвигать версии.
Коммуникативные
результаты: научатся
взаимодействовать друг с
другом. Личностные
результаты: учащиеся
проявят учебно-
познавательный интерес к
изучаемой теме.
Итог. Самооценка.
Подводит итог
урока. Комментирует
и выставляет оценки
за урок.
Способствует
адекватной оценке
правильности
результатов действия.
Объясняет д/з
параграфа 23, с.87-
94. Разноуровневые
д/з. Работа с
контурными картами
Дают оценку своей
деятельности на
уроке и достигнутых
результатов
обучения.
Записывают д/з в
дневник по уровням
сложности.
Познавательные:
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности,
выстраивание логической
цепочки рассуждения,
рефлексия способов и
условий действий.
Коммуникативные: уметь
устно и письменно
выражать свои мысли,
идеи. Личностные:
устанавливать связь между
целью деятельности и её
результатом, адекватное
понимание причин
успеха/неуспеха в учебной
деятельности.