Напоминание

"Специальные педагогические методы, подходы, приёмы социализации, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов."

Автор: Бондаренко Ольга Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ № 22
Населённый пункт: г. Нерюнгри, Саха (Якутия)
Наименование материала: статья
Тема: "Специальные педагогические методы, подходы, приёмы социализации, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Специальные педагогические методы, подходы, приёмы социализации, обучения и

воспитания детей с ОВЗ и инвалидов.

При

организации

обучения

детей

с

ОВЗ

особое

значение

имеет

принцип

коррекционной направленности. При его реализации учитель должен проводить уроки

таким образом, чтобы в ходе обучения учащиеся не только осваивали учебный материал,

но и постепенно исправляли недостатки психического развития.

Коррекционно-развивающее обучение - это обучение, направленное на исправление

каких

-

либо

отклонений

в

развитии

ребёнка

с

одновременным

раскрытием

его

потенциальных

возможностей

,

т.е.

развитием

механизма

компенсации,

которое

осуществляется на программном учебном материале.

Цель коррекционно-развивающего обучения: создание условий, способствующих

развитию личности ребёнка и эффективному усвоению учебного материала.

Методы, используемые при работе с детьми с ОВЗ.

Словесные: обязательно в сочетании с наглядными и практическими.

Рассказ - небольшой по объёму, не более 10 минут, доступный по содержанию,

предполагает зрительный образ слова.

Объяснение - акцент на главные моменты темы, до 5 минут.

Беседа

-

зависит

от

задаваемых

вопросов,

больше

вопросов

на

сравнение.

Обращать внимание на речь учащегося, наращивать словарный запас.

Наглядные: способствуют повышению мотивации, развитию внимания, памяти.

Показ - указывать на что нужно смотреть

Демонстрация - показ предметов в движении

Наблюдение - использовать муляжи и объёмные пособия

Практические:

обязательно

связывать

изучаемый

материал

с

практической

деятельностью.

Проблемно-поисковый: самостоятельная деятельность детей в малых группах (объединить

детей условной нормы и с ОВЗ)

Методы

стимулирования:

поощрения

любого

проявления

чувств

ответственности,

обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями, навыками.

Специальные подходы и приёмы обучения и воспитания детей с ОВЗ,

Специальная организация работы в классе:

1. Наличие индивидуальных правил для учащихся.

2. Использование не вербальных средств общения.

3. Использование поощрения, при выполнении правил.

4. Игнорировать незначительные поведенческие нарушения.

5. Разработка кодовой системы (слова), которые дают учащимся понять, что его поведение

является недоступным на данный момент.

Учёт работоспособности и особенностей психофизического развития обучающихся с ОВЗ:

1. Замедленный темп обучения.

2. Упрощение структуры ЗУН

3. Рациональная дозировка на уроке учебного материала.

4. Дробление большого задания на этапы; поэтапное разъяснения задач.

5. Повторение учащимися инструкций к выполнению задания.

6. Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

7. Предоставление дополнительного времени для завершения задания.

Использование дополнительных вспомогательных приёмов и средств:

1.

Памятки

2.

Образцы выполнения задания

3.

Алгоритмы деятельности

4.

Печатные копии заданий написанных на доске

5.

Использование предложений с пропущенными словами

6.

Предоставление списка вопросов для обсуждения до чтения текста

7.

Указания номеров страниц для нахождения верных ответов

8.

Альтернативное замещение письменных заданий

Методы педагогической поддержки:

Методы педагогической защиты ребёнка от самого себя

Методы, с помощью которых возбуждается чувство радости

Методы поддержки физического, психического здоровья ребёнка

Методы поддержки развития духовно-нравственных и гражданских чувств

Методы поддержки развития способностей: организаторских, коммуникативных.