Напоминание

"Внешнее строение человека"

Автор: Золотухина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МАДОУ №13
Населённый пункт: г. Томска
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Внешнее строение человека"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Томска

Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема «Внешнее строение человека»

Автор конспекта:

Воспитатель первой категории

Золотухина Ирина Николаевна

ТОМСК, 2018

Цель: Актуализация и расширение знаний у детей о внешнем строении человека.

Задачи приоритетной образовательной области

Задачи познавательного развития:

1.

Актуализировать знания детей о возможностях тела человека;

2.

Актуализировать словарный запас детей по теме «Внешнее строение человека».

3.

Стимулировать познавательную активность и логическое мышление детей.

4.

Развивать способность давать чёткий ответ на поставленный вопрос.

5.

Развивать внимательность, способность концентрироваться на решении поставленной задачи.

Задачи ОО в интеграции

Задачи социально-коммуникативного развития:

Воспитывать инициативность, находчивость, умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Задачи физического развития:

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Задачи художественно-эстетического развития:

Формировать художественно-эстетическое отношение к действительности посредством активизации творческой деятельности ребёнка.

Оборудование:

Ноутбук, колонки, плакат с прикреплёнными к нему вразброс вырезанными частями тела человека, загадок о человеке, шарф, картотека физминуток о

человеке, конструктор, домино, счётные палочки, плоские геометрические фигуры, иллюстрации образцов фигурок человека из конструктора,

вырезанные из цветной бумаги заготовки для поделки «Лицо», клей-карандаш, цветные карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(Приветствие в кругу)

Педагог: Ребята, давайте начнём день

с приветствия!

Что за чудо — чудеса:

Раз - рука и два - рука!

Вот - ладошка правая,

Вот - ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

«Социально-

коммуникативное

развитие»,

«Физическое

развитие»

Беседа,

движение

Слово,

движения.

Развивать

слуховое

восприятие.

Развивать

диалогическую

речь.

Развивать

двигательные

Ребёнок хорошо

ориентируется во

внешнем строении тела

человека и функциях

частей тела.

Ребёнок осознаёт

социальные нормы

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

(Дети берутся за руки)

Педагог: Вот какие мы с вами

дружные! А теперь попробуйте

отгадать, о ком идёт речь.

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек)

Педагог: Молодцы! Это конечно же

человек. Именно о нём мы сегодня

поговорим. Взгляните друг на друга:

все мы с вами разные: у каждого - свой

цвет волос, глаз, рост… Но всё-таки

есть у нас и общее - это строение

человеческого тела. Взгляните на

плакат.

(Педагог демонстрирует плакат, к

которому вразброс прикреплены

чести тела человека)

Педагог: Давайте восстановим

человека, правильно соединив все

части его тела. Как называется самая

большая часть тела?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, туловище.

Давайте разместим его.

(Ребёнок приклеивает туловище в

центр плаката)

Педагог: Рассмотрим его. Какие части

туловища вы знаете?

навыки детей.

поведения.

Ребёнок активно

взаимодействует со

сверстниками и

взрослыми в общении и

в совместных играх.

Ребёнок даёт чёткий

ответ на поставленный

вопрос.

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы! С туловищем

соединяются конечности – верхние и

нижние. Как называются верхние

конечности?

(Ответы детей. Ребёнок приклеивает

к туловищу руки)

Педагог: Руки также имеют свои

части. Давайте назовём их сверху вниз.

(Ответы детей)

Педагог: Для чего человеку нужны

руки?

(Ответы детей)

Педагог: Верно. А как называются

нижние конечности человека?

(Ответы детей. Ребёнок приклеивает

к туловищу ноги)

Педагог: Какие части ног вы знаете?

(Ответы детей)

Педагог: Ноги также очень важны.

Для чего они человеку?

(Ответы детей)

Педагог: Но кое-что важное мы ещё

не называли. Отгадайте:

Она на плечах у живущих всех есть,

Она помогает и пить нам, и есть,

И видит, и слышит, и даже слова,

Покашляв чуть-чуть, скажет вслух…

(Голова)

Педагог: А что поддерживает голову

на плечах?

(Ответы детей. Ребёнок приклеивает

голову)

Педагог: Как вы здорово отвечаете!

Знаете все части тела! А давайте

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

проверим, сможете ли вы их найти

наощупь!

(Дети выходят подвое. Одному

ребёнку шарфом завязываются глаза.

Ему называется часть тела. Наощупь

он ищет её у другого ребёнка)

Педагог: Очень хорошо! Тело

человека имеет большие возможности.

Но его необходимо поддерживать. О

чём нельзя забывать, чтобы оставаться

крепкими, сильными, здоровыми?

(Ответы детей)

Педагог: Верно! Про зарядку забывать

нельзя. Давайте немного разомнёмся.

(Физминутка)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Педагог: Обратите внимание на

картинку.

(Педагог демонстрирует

иллюстрацию лица человека)

Педагог: На голове также есть свои

органы.

(Педагог зачитывает загадки. Дети

отгадывают. Беседа о функциях

органов)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Сами закрываются. (Глаза, веки)

Вот – гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Под горой – дыра,

А в дыре отряд,

Воины смелые,

Ровные, белые. (Рот, зубы)

Не лишиться чтобы слуха,

Не кричи ты людям в… (Ухо)

Педагог: Молодцы! Вы отлично

знаете внешне строение тела человека!

А теперь предлагаю каждому из вас

сделать своего человека тем способом,

который вам интереснее всего.

В центре конструирования попробуйте

построить фигурку человека из

материала на выбор (конструктор,

домино, счётные палочки, плоские

геометрические фигуры). Если

захотите, можете воспользоваться

образцами. Не забывайте про части

тела, о которых мы сегодня говорили,

и про их расположение.

В центре творчества предлагаю вам

сделать лицо человека с помощью

цветной бумаги, клея и цветных

карандашей. Подумайте, какое

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

настроение и выражение лица будет у

вашего человека. Можете

воспользоваться образцами.

Основная часть (содержательный этап)

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети осуществляют выбор

деятельности.

Центр конструирования:

Педагог: Ребята, предлагаю вам два

варианта игры.

- соорудите фигурку человека из

конструктора. Если захотите, можете

воспользоваться образцами.

Образцы

Познавательное

развитие

Построение,

выкладывание

Замысел,

конструктор,

домино,

счётные

палочки,

плоские

геометричес

кие фигуры,

иллюстраци

и образцов

фигурок

человека из

конструктор

а

Актуализировать

знания о внешнем

строении

человека.

Развивать

фантазию, умение

передавать

образы с

помощью

материалов для

конструирования.

Развивать мелкую

моторику и

твёрдость руки.

Воспитывать

стремление

выполнить работу

аккуратно и

красиво.

Воспитывать

самостоятельност

ь в творческой

деятельности.

Ребёнок

способен осуществлять

выбор деятельности.

Ребёнок умеет

принимать решения,

основываясь на

собственных желаниях,

умениях, навыках.

Ребенок способен

проявлять волевые

усилия, усидчивость,

собранность,

преодолевая

сиюминутные

побуждения, доводить

начатое до конца.

Ребёнок демонстрирует

различные замыслы и

способы их

воплощения.

Ребёнок проявляет

аккуратность в работе с

материалами.

Ребёнок способен

взаимодействовать со

взрослыми и

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- постройте человека из домино,

счётных палочек, плоских

геометрические фигур.

Ребята, не забывайте про части тела, о

которых мы сегодня говорили, и про

их расположение.

сверстниками,

способен принимать

помощь и помогать

другим.

Центр творчества

Здесь вы можете создать лицо

человека. Придумайте, какое у него

будет настроение, как в зависимости

от эмоций изменится выражение его

лица. Если хотите, воспользуйтесь

цветными карандашами. Проявите

фантазию. Но не забывайте о

правильном расположении органов.

Познавательное

развитие,

художественно -

эстетическое

развитие

Выкладывани

е, аппликация,

раскрашивани

е

Вырезанные

из цветной

бумаги

заготовки

для поделки

«Лицо»,

клей-

карандаш,

цветные

карандаши

Актуализировать

знания о внешнем

строении

человека.

Развивать

фантазию, умение

передавать

образы с

помощью

аппликации,

Ребёнок

способен осуществлять

выбор деятельности.

Ребёнок умеет

принимать решения,

основываясь на

собственных желаниях,

умениях, навыках.

Ребёнок проявляет

инициативность,

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Образцы

раскрашивания.

Развивать мелкую

моторику и

твёрдость руки.

Воспитывать

стремление

выполнить работу

аккуратно и

красиво.

Воспитывать

самостоятельност

ь в творческой

деятельности.

активность и

творческие

способности.

Ребёнок демонстрирует

усидчивость,

способность доводить

начатое до конца.

Ребёнок способен

взаимодействовать со

взрослыми и

сверстниками,

способен принимать

помощь и помогать

другим.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(Педагог и дети садятся в круг)

Педагог: Ребята, мы сегодня

вспомнили многое о внешнем

строении человека. А что нового вы

узнали? Расскажите, поделитесь

впечатлениями.

(Дети делятся впечатлениями о

проделанной работе, рассказывают о

Социально-

коммуникативное

развитие

Общение

Слово,

результаты

самостоятел

ьной

деятельност

и

Формировать

позитивные

установки.

Развивать

коммуникативные

навыки.

Развивать

способность

Ребёнок демонстрирует

навыки коммуникации

со взрослыми и со

сверстниками.

Ребёнок способен

выслушать других,

положительно оценить

чужой труд,

полученных знаниях, показывают

результаты деятельности)

Педагог: Предлагаю вам поделиться

результатами проделанной работы и

оформить выставку!

(Педагог и дети организуют

выставку работ)

Педагог: А раз вы все такие молодцы,

вручаю вам памятные медальки!

оценивать

проделанную

работу.

эмоционально

поддержать.

Ребёнок успешно

выражает собственное

мнение.