"Исполнитель алгоритмов Художник"

Автор: Бурнаева Алёна Викторовна
Должность: учитель информатики в начальных классах
Учебное заведение: МБОУ Лицей "Созвездие" № 131
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Исполнитель алгоритмов Художник"
Дата публикации: 20.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 3 классе по теме: «Исполнитель алгоритмов Художник»

Учитель информатики и ИКТ в начальных классах:

Бурнаева Алёна Викторовна

Тема:
«Исполнитель алгоритмов Художник»
УМК
" Перспективная начальная школа"
Класс: 3

Цели:

1.Образовательные
-познакомить с системой команд исполнителя Художник -формировать умения составлять вспомогательные алгоритмы с параметрами. - формировать умение составлять алгоритмы с прямоугольной системой координат. -развивать творческое мышление
2.Развивающие
-развивать умение связной речи, логично выстраивать предложения; -развивать коммуникативные действия: умение полно и точно выражать свою мысль, грамотно задавать вопросы, согласовывать действия в группе с другими учащимися;
3.Воспитательные
-формировать навык самоконтроля; -прививать аккуратность.



Этап урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия

учащихся

Оборудова-ние

УУД

1

Организацион-

ный этап.
Настроить учащихся на восприятия нового материала. Создать условия, способствующие оптимальной включенности в работу, мотивировать к творческой деятельности. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к занятию - «Здравствуйте ребята, присаживайтесь за столы». Подготовка к работе. Учащиеся присаживаются за столы.Слушают учителя, настраиваются на занятие. Мультиме- дийный проектор, интерактивная доска. Личностные УУД. Формирование учебного и познавательно- го интереса. 2
Актуализация

имеющихся

знаний.
Проверить готовность мышления к построению нового способа действия, активизировать мыслительные операции. - На интерактивной доске фотографии с изображением церквей. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии? Найдите лишнюю церковь. Почему вы выбрали эту церковь?
Слайд № 1
Учитель получает ответы на поставленные вопросы. Учащиеся внимательно слушают, начинают вступать в диалог. Выбирают. Мультимедий- ный проектор, интерактивная доска. Личностные УУД. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
3
Постановка

проблемы,

поиск ее

решения,

выход из

проблемной

ситуации.
Мотивировать на получение новых знаний. Эмоциональная подготовка к самостоятельному творчеству. Беседа учителя о русской деревянной архитектуре. Сегодня мы с вами отправляемся в виртуальное путешествие в музей – заповедник «Кижи» ( демонстрация экскурсии на сайте Интернета).
Слайд № 2
Во время экскурсии нам встретятся такие понятия, как Лемех и Погост
Пого́

ст
— административно-территориальная единица на Руси, тип населённого пункта в Российской Федерации[1].
Ле́

мех
— кровельный материал в виде небольших деревянных пластин. В современном храмовом строительстве и в зодчестве Древней Руси использовался для покрытия куполов, бочек, кокошников, луковичных главок православных храмов. -Что нужно знать чтобы построить церковь? Учащиеся просматривают интернет- экскурсию. Отвечают на вопросы учителя. Мультимедий- ный проектор, интерактивная доска, экскурсия. Коммуникатив- ные УУД. Умение вести диалог при использовании приобретенных знаний и умений. 4
Усвоение

нового

материала.
Формирование умения использовать команды с параметрами Учитель определяет составляющие церкви ( работа с интерактивной доской). Показ и демонстрация форм сооружений, из которых состоит церковь.
Слайд № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Рассказ о самом древнем памятнике, который сохранился до нашего времени, - церковь Воскрешения Лазаря.
Слайд № 10, 11.
Определяем составляющие церкви Воскрешения Лазаря. Конструируют на доске модели церкви. Мультимедий- ный проектор, интерактивная доска, интерактивные элементы «Строительные составляющие» Познавательные УУД. Умение устанавливать связь между полеченными ранее понятиями и новым материалом.
5
Практическая

работа.

Реализация

отдельных

составляющи

х элементов

творческой

работы.
Сформировать творческую активность личности, умение выполнять работу по заданному алгоритму Составляем вспомогательный алгоритм с параметрами и алгоритм с прямоугольной системой координат. Разбираем порядок выполнения задания. Работа в нетбуках « Исполнитель алгоритмов. Художник. Построение церкви «Воскрешение Лазаря». Составляют алгоритм с параметрами. Учащиеся садятся за ноутбуки и приступают к выполнению эскизах Мультимедий- ный проектор, интерактивная доска, нетбуки. Познавательные УУД Анализ конструктивно- технологических особенностей предлагаемого задания, использование справочной системы программы, использование команд с параметрами. 6
Оценка своей

деятельности

.
Закрепить и обобщить знания. Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность. Демонстрация объёмной фигуры церкви «Воскрешение Лазаря». Игра « Собери картинку»
Слайд № 12
Ребята смотрят и оценивают. Демонстрируют объёмную фигуру в нетбуке. Собирают модель церкви из отдельных элементов». Мультимедий- ный проектор, интерактивная доска, , нетбуки Коммуникатив- ные УУД: умение выполнять практическое задание Регулятивные: Определять последовательно сть действий при решении задачи, сличение способа действий и результата
7
Практическая

работа
Сформировать творческую активность личности. Составляем вспомогательный алгоритм с параметрами и алгоритм с прямоугольной системой координат. Разбираем порядок выполнения задания. Работа в нетбуках « Исполнитель алгоритмов. Художник. Построение церкви Успения Пресвятой Богородицы в городе Кондопоге.
Слайд № 13
Учащиеся садятся за н етбуки и приступают к выполнению эскизов. Мультимедий- ный проектор, интерактивная доска, , нетбуки Познователь-ные УУД Анализ конструктивно- технологических особенностей предлагаемого задания, использование справочной системы программы, использование команд с параметрами. 8
Оценка своей

деятельности

. Подведение

итогов

работы.
Закрепить и обобщить знания. Зафиксировать достижение поставленных целей; оценить собственную деятельность. Демонстрация объёмной фигуры церкви «Успения». Сравниваем объемный рисунок в нетбуках с фотографиями церкви Успения Пресвятой Богородицы в городе Кондопоге. Игра « Собери картинку»
Слайд № 14
Ребята смотрят и оценивают. Демонстрируют объёмную фигуру в нетбуке. Собирают модель церкви из отдельных элементов. Мультимедий- ный проектор, интерактивная доска, мультимедий- ный комплекс . Коммуникатив- ные УУД: умение выполнять практическое задание Регулятивные: Определять последовательно сть действий при решении задачи, сличение способа действий и результата
Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд №3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10
Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 Слайд № 14