Автор: Калужская Марина Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Населённый пункт: село Якшур-Бодья
Наименование материала: урок
Тема: Повторение табличного умножения и деления
Математика.
2 класс. УМК « Планета знаний»
Тема урока: Повторение табличного умножения и деления.
Цель для учителя:
- способствовать развитию умения выполнять табличное умножение и деление;
Планируемые результаты:
Предметные - имеют представления, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления, умеют умножать и
делить в пределах табличного умножения ( однозначных чисел); решать простые и составные задачи на увеличение в несколько
раз, нахождение суммы, выполнять вычисления в 2 действия..
Личностные УУД – оценивают свои достижения, собственной учебной деятельности, применяют правила делового
сотрудничества.
Метапредметные УУД
Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний, воспринимать информацию необходимую для решения учебной
задачи.
Регулятивные – самостоятельно выделяют и формулируют цель , составляют план последовательности действий;
Коммуникативные - согласованность действий с партнером, вступление в коллективное учебное сотрудничество.
Ход урока
Орг. момент
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе
утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым,
доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
-Добрый день, дорогие ребята и
уважаемые гости! Сегодня в этот
весенний день очень хочется
улыбнуться друг другу.
Подарим улыбки друг друг и
нашим гостям.
- Записываем в тетрадях число,
классная работа.
- Какие это слова?
- Словарные.
Прописывают число …
Минутка чистописания
- Сегодня на минутке чистописания
мы пропишем число 19.
- Для чего прописываем числа на
минутках чистописания?
- Назовите все, что знаете об этом
числе.
- Красиво и правильно оформлять работы.
Ответы детей.
Устный счет.
- Выполним математическую
разминку.
- Увеличь 24 на 30;
- Уменьши 53 на 21;
- Увеличь 9 в 8 раз;
- Число на 3 больше 48;
-Число, в котором 2д. и 7 ед.
- Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по 2 копейки
На покупку сладкой плюшки.
Сколько денег у Андрюшки?
Ответы записывают в тетрадях, один записывает на
доске.
Целеполагание.
Определение темы,
постановка целей,
планирование.
- Мышка зерна собирала,
По 2 зернышка таскала,
Принесла их 9 раз.
Каков мышкин стал запас?
54 32 72 51 27 12 18
- Прочитайте числа.
- Найдите лишнее. Докажите?
- В ваших ответах звучит тема
урока, попробуем ее назвать.
- Всю таблицу изучили?
- Что будем делать?
- Тема нашего урока…
- Какие задачи поставим на урок,
подумайте….
(Обговариваем лист самооценки)
- Давайте вместе составим план
наших действий на уроке.
51 – лишнее т.к. его нет в таблице умножения, остальные
результаты табличного умножения.
- Табличное умножение и деление (НА ДОСКЕ или на
СЛАЙДЕ)
- Да.
- Повторять
… Повторение табличного умножения и деления.
- Будем повторять таблицу умножения и деления, решать
примеры, выражения, задачи, используя эти знания.
Составляют план. (На столах, в группах задания, дети с
помощью учителя выбирают порядок, составляют план
работы на уроке. План вывешивается на доске или на
слайде).
В листе САМООЦЕНКИ оцениват себя за устный счет.
Актуализация знаний
- Чтобы выполнить все задания,
давайте вспомним, как называются
компоненты при умножении и
На стенах по классу прикреплены карточки с названиями
компонентов (умножения, деления, сложения, вычитания).
Учащиеся выбирают нужные, развешивают на доске,
Практическое
применение
делении.
- Как называются числа при
умножении?
- Что обозначает 1 множитель?
- 2 множитель?
- Как называются числа при
делении?
- Как найти делимое?
- Делитель?
- Зачем надо знать таблицу
умножения?
группируют…
- 1 множитель, 2 множитель, произведение
- Какое слагаемое взяли,
- Сколько раз повторилось слагаемое.
- Делимое, делитель, частное.
- Делитель умножить на частное.
- Делимое разделить на частное.
- Быстро решать примеры, выражения, задачи, находить
площадь, правильно совершить покупку в магазине…
В листе САМООЦЕНКИ оценивают себя за знание
компонентов).
Повторение табличного
умножения. Отработка
вычислительных навыков.
1.Работа по учебнику-с.
100 №1 (а-к)
2. Работа по учебнику-
с. 100(л,м,н – верхние
выражения)
- Для чего нужно знать порядок
действий?
Решают по цепочке, с места № 1(а-д).
В парах - № 1(е-к).
Решают в тетрадях и с комментированием на доске.
В листе САМООЦЕНКИ оценивают себя за
вычислительные навыки.
Физкультминутка
Кинезиологические упражнения.
Работа в парах
- А сейчас я предлагаю вам в парах
составить порядок действий в
Записывают ответы на доске, сверяют.
больших выражениях и попытаться
найти его значение.
6х3 + 18:2:3х7 – 19 =
12:6 + (9 + 6): 5 + 6 х 2
=
(82-74):2х3 + 7х3 – 19 +
(63-36):3 =
В листе САМООЦЕНКИ оценивают себя за умение
составлять порядок действий и решать по заданному
алгоритму.
Физминутка.
Упражнения для глаз
Работа в группе
- Вспомним правила работы в
группе.
- Предлагаю решить задачу № 20 на
с.134. С краткой записью.
Результаты покажем через
документ-камеру.
Решают в группе. Составляют краткую запись на листе
бумаги А4. У каждой группы показываем на экране через
документ-камеру, исправляем ошибки. Решение
записывают в тетрадях.
В листе САМООЦЕНКИ оценивают себя за умение
составлять краткую запись к задаче и правильно решать
её.
Самостоятельная работа
( разноуровневая)
- Следующее задание выполните
самостоятельно, выберите уровень.
Дети выбирают уровень, решают, проверяют.
В листе САМООЦЕНКИ оценивают себя.
Итог
Рефлексия.
- Какие задачи мы ставили перед
собой в начале урока? Справились
мы с ними?
- Всё ли мы успели выполнить по
нашему плану?
- Значит можно сделать вывод, что
мы цели достигли.
- Остались ли для вас трудные
случаи табличного умножения и
деления?
- Оцените свою работу.
- Таблицу умножения повторили.
Дети оценивают свою работу, показывая пальцы рук.
Комментируют выставленные себе отметки.
Просмотрите в листах самооценки
свои достижения. Поставьте себе
отметку. Прокомментируйте.
- А сейчас в тетрадях на шкале
оценивания покажите красным
цветом, насколько интересн
ым
показался вам урок математики?
- Синим цветом – результат своей
работы на уроке.
- Зелёным -насколько дружно и
слаженно работала твоя группа?
- Кто хочет поделиться?
Молодцы! Спасибо за урок!
В тетрадях на одной вертикальной шкале оценивают
проведённый урок, свою работу на уроке и работу группы.
Дети высказывают свои мнения, оценивают себя и работу
группы, класса в целом.
Домашнее задание
Учебник стр. 101, № 4,11.