Напоминание

Повторение табличного умножения и деления

Автор: Калужская Марина Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Населённый пункт: село Якшур-Бодья
Наименование материала: урок
Тема: Повторение табличного умножения и деления







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Математика.

2 класс. УМК « Планета знаний»

Тема урока: Повторение табличного умножения и деления.

Цель для учителя:

- способствовать развитию умения выполнять табличное умножение и деление;

Планируемые результаты:

Предметные - имеют представления, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления, умеют умножать и

делить в пределах табличного умножения ( однозначных чисел); решать простые и составные задачи на увеличение в несколько

раз, нахождение суммы, выполнять вычисления в 2 действия..

Личностные УУД – оценивают свои достижения, собственной учебной деятельности, применяют правила делового

сотрудничества.

Метапредметные УУД

Познавательные – ориентироваться в своей системе знаний, воспринимать информацию необходимую для решения учебной

задачи.

Регулятивные – самостоятельно выделяют и формулируют цель , составляют план последовательности действий;

Коммуникативные - согласованность действий с партнером, вступление в коллективное учебное сотрудничество.

Ход урока

Орг. момент

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ”Доброе

утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым,

доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

-Добрый день, дорогие ребята и

уважаемые гости! Сегодня в этот

весенний день очень хочется

улыбнуться друг другу.

Подарим улыбки друг друг и

нашим гостям.

- Записываем в тетрадях число,

классная работа.

- Какие это слова?

- Словарные.

Прописывают число …

Минутка чистописания

- Сегодня на минутке чистописания

мы пропишем число 19.

- Для чего прописываем числа на

минутках чистописания?

- Назовите все, что знаете об этом

числе.

- Красиво и правильно оформлять работы.

Ответы детей.

Устный счет.

- Выполним математическую

разминку.

- Увеличь 24 на 30;

- Уменьши 53 на 21;

- Увеличь 9 в 8 раз;

- Число на 3 больше 48;

-Число, в котором 2д. и 7 ед.

- Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

Ответы записывают в тетрадях, один записывает на

доске.

Целеполагание.

Определение темы,

постановка целей,

планирование.

- Мышка зерна собирала,

По 2 зернышка таскала,

Принесла их 9 раз.

Каков мышкин стал запас?

54 32 72 51 27 12 18

- Прочитайте числа.

- Найдите лишнее. Докажите?

- В ваших ответах звучит тема

урока, попробуем ее назвать.

- Всю таблицу изучили?

- Что будем делать?

- Тема нашего урока…

- Какие задачи поставим на урок,

подумайте….

(Обговариваем лист самооценки)

- Давайте вместе составим план

наших действий на уроке.

51 – лишнее т.к. его нет в таблице умножения, остальные

результаты табличного умножения.

- Табличное умножение и деление (НА ДОСКЕ или на

СЛАЙДЕ)

- Да.

- Повторять

Повторение табличного умножения и деления.

- Будем повторять таблицу умножения и деления, решать

примеры, выражения, задачи, используя эти знания.

Составляют план. (На столах, в группах задания, дети с

помощью учителя выбирают порядок, составляют план

работы на уроке. План вывешивается на доске или на

слайде).

В листе САМООЦЕНКИ оцениват себя за устный счет.

Актуализация знаний

- Чтобы выполнить все задания,

давайте вспомним, как называются

компоненты при умножении и

На стенах по классу прикреплены карточки с названиями

компонентов (умножения, деления, сложения, вычитания).

Учащиеся выбирают нужные, развешивают на доске,

Практическое

применение

делении.

- Как называются числа при

умножении?

- Что обозначает 1 множитель?

- 2 множитель?

- Как называются числа при

делении?

- Как найти делимое?

- Делитель?

- Зачем надо знать таблицу

умножения?

группируют…

- 1 множитель, 2 множитель, произведение

- Какое слагаемое взяли,

- Сколько раз повторилось слагаемое.

- Делимое, делитель, частное.

- Делитель умножить на частное.

- Делимое разделить на частное.

- Быстро решать примеры, выражения, задачи, находить

площадь, правильно совершить покупку в магазине…

В листе САМООЦЕНКИ оценивают себя за знание

компонентов).

Повторение табличного

умножения. Отработка

вычислительных навыков.

1.Работа по учебнику-с.

100 №1 (а-к)

2. Работа по учебнику-

с. 100(л,м,н – верхние

выражения)

- Для чего нужно знать порядок

действий?

Решают по цепочке, с места № 1(а-д).

В парах - № 1(е-к).

Решают в тетрадях и с комментированием на доске.

В листе САМООЦЕНКИ оценивают себя за

вычислительные навыки.

Физкультминутка

Кинезиологические упражнения.

Работа в парах

- А сейчас я предлагаю вам в парах

составить порядок действий в

Записывают ответы на доске, сверяют.

больших выражениях и попытаться

найти его значение.

6х3 + 18:2:3х7 – 19 =

12:6 + (9 + 6): 5 + 6 х 2

=

(82-74):2х3 + 7х3 – 19 +

(63-36):3 =

В листе САМООЦЕНКИ оценивают себя за умение

составлять порядок действий и решать по заданному

алгоритму.

Физминутка.

Упражнения для глаз

Работа в группе

- Вспомним правила работы в

группе.

- Предлагаю решить задачу № 20 на

с.134. С краткой записью.

Результаты покажем через

документ-камеру.

Решают в группе. Составляют краткую запись на листе

бумаги А4. У каждой группы показываем на экране через

документ-камеру, исправляем ошибки. Решение

записывают в тетрадях.

В листе САМООЦЕНКИ оценивают себя за умение

составлять краткую запись к задаче и правильно решать

её.

Самостоятельная работа

( разноуровневая)

- Следующее задание выполните

самостоятельно, выберите уровень.

Дети выбирают уровень, решают, проверяют.

В листе САМООЦЕНКИ оценивают себя.

Итог

Рефлексия.

- Какие задачи мы ставили перед

собой в начале урока? Справились

мы с ними?

- Всё ли мы успели выполнить по

нашему плану?

- Значит можно сделать вывод, что

мы цели достигли.

- Остались ли для вас трудные

случаи табличного умножения и

деления?

- Оцените свою работу.

- Таблицу умножения повторили.

Дети оценивают свою работу, показывая пальцы рук.

Комментируют выставленные себе отметки.

Просмотрите в листах самооценки

свои достижения. Поставьте себе

отметку. Прокомментируйте.

- А сейчас в тетрадях на шкале

оценивания покажите красным

цветом, насколько интересн

ым

показался вам урок математики?

- Синим цветом – результат своей

работы на уроке.

- Зелёным -насколько дружно и

слаженно работала твоя группа?

- Кто хочет поделиться?

Молодцы! Спасибо за урок!

В тетрадях на одной вертикальной шкале оценивают

проведённый урок, свою работу на уроке и работу группы.

Дети высказывают свои мнения, оценивают себя и работу

группы, класса в целом.

Домашнее задание

Учебник стр. 101, № 4,11.