Автор: Емельянова Евгения Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС№58
Населённый пункт: город Озерск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект открытой игротеки с участием родителей "Слоненок Ляп-ляп идет в школу" дети 6-7 лет
Тема: "Педагогическая шкатулка"
Конспект открытой игротеки с участием родителей
«Слоненок Ляп-ляп идет в школу» (дети 6-7 лет)
Цель: развитие мыслительной деятельности старших дошкольников в ходе
совместной деятельности со взрослыми через развивающие игры В.Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
- учить решать арифметические и логические примеры в пределах десятка;
- продолжать учить выполнять графические диктанты по схеме;
- закрепить знания о видах транспорта;
- закрепить знания о геометрических фигурах; цифрах первого десятка;
- продолжать учить открыто, выражать свои эмоции и анализировать свои
действия;
- продолжать учить определять первые звуки в словах;
- учить конструировать объект по памяти и воображению;
Развивающие:
- развивать зрительно-пространственное восприятие,
-развивать фонематический слух;
- формировать предпосылки словесно-логического мышления (операции анализа,
синтеза, обобщения);
- формировать пространственные представления;
- развивать внимание, память, мелкую моторику, зрительно-моторную
координацию;
Воспитательные:
- воспитывать навыки межличностного взаимодействия;
- воспитывать ответственность, желание помогать другим;
- воспитывать сдержанность, умение выслушивать задание до конца.
Предварительная работа:
Знакомство с играми «Квадрат Воскобовича четырехцветный», «Волшебная
восьмерка», «Игровизор», Коврограф «Ларчик»
Оборудование:
игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный», «Волшебная восьмерка»,
«Игровизор» (по количеству детей), коврограф «Ларчик», комплект «Разноцветные
веревочки». Демонстрационный материал: «квадраты Ларчик (эталоны цвета)»,
лепестки с заданием, сказочный персонаж Слоненок Ляп-ляп, буквы ШКОЛА.
Ход игротеки.
Организационный момент
Педагог: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями, с родителями, подарите им свои
улыбки, а также улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня.
Сегодня к нам пришел наш знакомый Слоненок Ляп-ляп из своей
сказочной страны и обратился к нам за помощью пройти по дороге к школе.
Одному в пути трудно, а когда с тобой друзья с трудностями справиться легче.
Впереди вас ждут разные испытания, готовы помочь Слоненку Ляп-ляп? Тогда
в путь! Давайте пригласим и ваших родителей отправиться вместе с нами!
Основная часть
Педагог: Нам нужно попасть на поляну, на которой растет волшебный
цветок.
Он как раз и укажет нам путь, где же находится школа. Но как нам туда попасть?
Вот и первое испытание на пути. Перед нами широкая река, как нам
перебраться на другой берег? Вспомните и назовите виды транспорта. На чем
можно переплыть речку? (Ответы детей.)
Педагог: А лодочку нам поможет сделать «Волшебный квадрат»
(дети складывают «Лодочку» с помощью игры «Квадрат Воскобовича»
четырехцветный»)
Педагог: Молодцы, ребята! На какую геометрическую фигуру похожа
лодочка? (трапеция). Из какой геометрической фигуры вы сложили лодочку?
(квадрат). Вот мы и переплыли через реку на лодочке, и попали на поляну.
Оказывается, был сильный ураган. Он все лепестки волшебного цветка сорвал и
разбросал по поляне, остался один стебелек.
Как же нам быть? Слоненок Ляп-ляп просит собрать лепестки волшебного
цветка по порядку цветов радуги, называя первый звук в названии цвета лепестка,
может тогда, и узнаем, где находится клад.
(Дети по цветовой гамме радуги собирают цветик-семицветик на
«Коврографе Ларчик», называя первый звук в названии цвета лепестка)
Педагог: Посчитайте, сколько лепестков на волшебном цветке? (ответы
детей). Назовите, в каких сказках встречается число 7? («Волк и семеро козлят»,
«Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик» и др.)
Педагог: Молодцы, ребята, помогли собрать волшебный цветок, а теперь мы
с ним поиграем.
Физкультминутка.
Волшебный цветок подарил нам лепесток, а на нем написано «Букву К с
собой возьмете, если выполните задание». Нам надо встать и взяться за руки.
Пройти столько шагов вперед, сколько ушей у двух мышей (встаем в шеренгу и
шагаем четыре шага), а теперь прошагать влево столько шагов, сколько хвостов у
трех котов (влево шагаем три шага).
Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданиями справились. А вот и
следующее испытание. Надпись на лепестке «Букву Ш с собой возьмете, если семь
слов с ней назовете». Упражнение «Назовите семь слов с буквой Ш».
Педагог: Волшебный цветок подарил нам лепесток, а на нем написано
«Чтобы дальше путь узнать, надо вам задачки порешать, а поможет вам
«Волшебная восьмерка».
А вот задания:
Назовите соседей цифры 8 (ответы детей 7 и 9);
- Чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она купила?
Покажите ответы с помощью «Волшебной восьмерки» (ответ — 4);
-
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (ответ-. 3)\
-
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? (ответ: 3).
Педагог: Волшебный цветок подарил нам лепесток, а на нем написано
«Если ты ногами топнешь 1-2-3
А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3
С другом за руки возьмешься 1-2-3
Повернешься, улыбнешься 1-2-3
Прошагаешь пять шагов 1-2-3-4-5
В месте незнакомом окажешься опять!»
Педагог: Кажется, я догадываюсь, следующее испытание нас ждет за
столами. Усаживайтесь скорее.
Графический диктант на «Игровизоре»
Какая буква получилась? (буква О)
А вот и опять сюрприз – буква О. Кто её узнал. А может, кто объяснить,
почему те две буквы были синего цвета, а эта красного? (она гласная)
На следующем лепестке надпись «Букву А с собой возьмете, если все
гласные назовете» Какие ещё гласные вы знаете?
Смотрите, а вот и еще одна буква (на коврографе). Я догадалась, надо
собрать из букв слово. Задание «Выложить и прочитать (ШКОЛА)».
Педагог: Что вы знаете о школе? А загадки отгадаете?
Загадки: (дети отгадывают и укрепляют нужную картинку на коврографе)
Должен каждый ученик в школу брать с собой …(дневник)
Начинается урок, нас зовет всех в класс … (звонок)
Буквы все от А до Я на страницах … (букваря)
Если все ты будешь знать, то получишь в школе … (пять)
Педагог: Я рада, что вы дружно и вместе с родителями справились со всеми
испытаниями и помогли Слоненку найти дорогу к школе, много испытаний было на
пути. Мы расскажем всем друзьям, как непросто было нам, ну а школу дорогую мы
по клеткам нарисуем. Дети и родители рисуют школу на «Игровизоре», а педагог
на коврографе.
Итог.
Слоненок Ляп-ляп приготовил для вас подарок. Но прежде, чем вручить его
вам, я хочу услышать, какое задание понравилось, чему вы научились (Ответы
детей).
А родителям понравилось с нами играть? (Ответы родителей)
Дети предлагают своим родителям поиграть в любимые игры
В.Воскобовича.