Напоминание

"Педагогическая шкатулка"

Автор: Емельянова Евгения Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС№58
Населённый пункт: город Озерск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект открытой игротеки с участием родителей "Слоненок Ляп-ляп идет в школу" дети 6-7 лет
Тема: "Педагогическая шкатулка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект открытой игротеки с участием родителей

«Слоненок Ляп-ляп идет в школу» (дети 6-7 лет)

Цель: развитие мыслительной деятельности старших дошкольников в ходе

совместной деятельности со взрослыми через развивающие игры В.Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

- учить решать арифметические и логические примеры в пределах десятка;

- продолжать учить выполнять графические диктанты по схеме;

- закрепить знания о видах транспорта;

- закрепить знания о геометрических фигурах; цифрах первого десятка;

- продолжать учить открыто, выражать свои эмоции и анализировать свои

действия;

- продолжать учить определять первые звуки в словах;

- учить конструировать объект по памяти и воображению;

Развивающие:

- развивать зрительно-пространственное восприятие,

-развивать фонематический слух;

- формировать предпосылки словесно-логического мышления (операции анализа,

синтеза, обобщения);

- формировать пространственные представления;

- развивать внимание, память, мелкую моторику, зрительно-моторную

координацию;

Воспитательные:

- воспитывать навыки межличностного взаимодействия;

- воспитывать ответственность, желание помогать другим;

- воспитывать сдержанность, умение выслушивать задание до конца.

Предварительная работа:

Знакомство с играми «Квадрат Воскобовича четырехцветный», «Волшебная

восьмерка», «Игровизор», Коврограф «Ларчик»

Оборудование:

игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный», «Волшебная восьмерка»,

«Игровизор» (по количеству детей), коврограф «Ларчик», комплект «Разноцветные

веревочки». Демонстрационный материал: «квадраты Ларчик (эталоны цвета)»,

лепестки с заданием, сказочный персонаж Слоненок Ляп-ляп, буквы ШКОЛА.

Ход игротеки.

Организационный момент

Педагог: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями, с родителями, подарите им свои

улыбки, а также улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня.

Сегодня к нам пришел наш знакомый Слоненок Ляп-ляп из своей

сказочной страны и обратился к нам за помощью пройти по дороге к школе.

Одному в пути трудно, а когда с тобой друзья с трудностями справиться легче.

Впереди вас ждут разные испытания, готовы помочь Слоненку Ляп-ляп? Тогда

в путь! Давайте пригласим и ваших родителей отправиться вместе с нами!

Основная часть

Педагог: Нам нужно попасть на поляну, на которой растет волшебный

цветок.

Он как раз и укажет нам путь, где же находится школа. Но как нам туда попасть?

Вот и первое испытание на пути. Перед нами широкая река, как нам

перебраться на другой берег? Вспомните и назовите виды транспорта. На чем

можно переплыть речку? (Ответы детей.)

Педагог: А лодочку нам поможет сделать «Волшебный квадрат»

(дети складывают «Лодочку» с помощью игры «Квадрат Воскобовича»

четырехцветный»)

Педагог: Молодцы, ребята! На какую геометрическую фигуру похожа

лодочка? (трапеция). Из какой геометрической фигуры вы сложили лодочку?

(квадрат). Вот мы и переплыли через реку на лодочке, и попали на поляну.

Оказывается, был сильный ураган. Он все лепестки волшебного цветка сорвал и

разбросал по поляне, остался один стебелек.

Как же нам быть? Слоненок Ляп-ляп просит собрать лепестки волшебного

цветка по порядку цветов радуги, называя первый звук в названии цвета лепестка,

может тогда, и узнаем, где находится клад.

(Дети по цветовой гамме радуги собирают цветик-семицветик на

«Коврографе Ларчик», называя первый звук в названии цвета лепестка)

Педагог: Посчитайте, сколько лепестков на волшебном цветке? (ответы

детей). Назовите, в каких сказках встречается число 7? («Волк и семеро козлят»,

«Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик» и др.)

Педагог: Молодцы, ребята, помогли собрать волшебный цветок, а теперь мы

с ним поиграем.

Физкультминутка.

Волшебный цветок подарил нам лепесток, а на нем написано «Букву К с

собой возьмете, если выполните задание». Нам надо встать и взяться за руки.

Пройти столько шагов вперед, сколько ушей у двух мышей (встаем в шеренгу и

шагаем четыре шага), а теперь прошагать влево столько шагов, сколько хвостов у

трех котов (влево шагаем три шага).

Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданиями справились. А вот и

следующее испытание. Надпись на лепестке «Букву Ш с собой возьмете, если семь

слов с ней назовете». Упражнение «Назовите семь слов с буквой Ш».

Педагог: Волшебный цветок подарил нам лепесток, а на нем написано

«Чтобы дальше путь узнать, надо вам задачки порешать, а поможет вам

«Волшебная восьмерка».

А вот задания:

Назовите соседей цифры 8 (ответы детей 7 и 9);

- Чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она купила?

Покажите ответы с помощью «Волшебной восьмерки» (ответ — 4);

-

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Трудилось сорок? (ответ-. 3)\

-

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (ответ: 3).

Педагог: Волшебный цветок подарил нам лепесток, а на нем написано

«Если ты ногами топнешь 1-2-3

А потом в ладоши хлопнешь 1-2-3

С другом за руки возьмешься 1-2-3

Повернешься, улыбнешься 1-2-3

Прошагаешь пять шагов 1-2-3-4-5

В месте незнакомом окажешься опять!»

Педагог: Кажется, я догадываюсь, следующее испытание нас ждет за

столами. Усаживайтесь скорее.

Графический диктант на «Игровизоре»

Какая буква получилась? (буква О)

А вот и опять сюрприз – буква О. Кто её узнал. А может, кто объяснить,

почему те две буквы были синего цвета, а эта красного? (она гласная)

На следующем лепестке надпись «Букву А с собой возьмете, если все

гласные назовете» Какие ещё гласные вы знаете?

Смотрите, а вот и еще одна буква (на коврографе). Я догадалась, надо

собрать из букв слово. Задание «Выложить и прочитать (ШКОЛА)».

Педагог: Что вы знаете о школе? А загадки отгадаете?

Загадки: (дети отгадывают и укрепляют нужную картинку на коврографе)

Должен каждый ученик в школу брать с собой …(дневник)

Начинается урок, нас зовет всех в класс … (звонок)

Буквы все от А до Я на страницах … (букваря)

Если все ты будешь знать, то получишь в школе … (пять)

Педагог: Я рада, что вы дружно и вместе с родителями справились со всеми

испытаниями и помогли Слоненку найти дорогу к школе, много испытаний было на

пути. Мы расскажем всем друзьям, как непросто было нам, ну а школу дорогую мы

по клеткам нарисуем. Дети и родители рисуют школу на «Игровизоре», а педагог

на коврографе.

Итог.

Слоненок Ляп-ляп приготовил для вас подарок. Но прежде, чем вручить его

вам, я хочу услышать, какое задание понравилось, чему вы научились (Ответы

детей).

А родителям понравилось с нами играть? (Ответы родителей)

Дети предлагают своим родителям поиграть в любимые игры

В.Воскобовича.