Напоминание

"Бодрящая гимнастика после сна"

Автор: Мещерякова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-Детский сад "Планета детства"
Населённый пункт: Кемеровская область г. Калтан
Наименование материала: статья
Тема: "Бодрящая гимнастика после сна"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Бодрящая гимнастика после дневного сна.

Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и

настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние

не назовешь, и к активной деятельности оно не располагает.

Мы

же

стремимся

к

тому,

чтобы

наши

воспитанники

крепко

поспали,

в

хорошем

настроении

проснулись,

зарядились

бодростью

и

энергией

для

насыщенной и содержательной деятельности во второй половине дня.

Поэтому традиционное проведение бодрящей гимнастики после дневного сна

мы постарались наполнить некоторыми своими находками.

Возможности

технического

оснащения

нашей

группы,

как

и

других

групп

детского сада позволяют

проводить бодрящую гимнастику под музыкальное

сопровождение. По окончании дневного сна сад наполняется мелодичными

звуками музыки «пробуждения». Для музыкальных «подъемов» мы решили

подбирать

преимущественно

классические

произведения,

детские

песни.

Каждый

такой

«сборник»

состоит

из

трех

разнохарактерных

мелодий

в

соответствии со структурой бодрящей гимнастики:

1.

тихая,

неторопливая,

плавная –

для

постепенного

пробуждения,

потягивания, спокойных упражнений в кроватях, дыхательной гимнастики;

2.

более динамичная – для ходьбы по корригирующим дорожкам;

3.

и в заключении – энергичная, бодрая, - для выполнения закаливающих

процедур.

Помимо

общих

оздоровительных целей каждая из структурных частей

бодрящей

гимнастики

решает

и

свои

более

узкие,

конкретные

задачи.

1часть – гимнастика в кроватях - призвана обеспечить плавный переход от сна

к

бодрствованию,

постепенное

пробуждение

мышц,

систем

и

процессов

организма. Комплекс содержит упражнения на релаксационное растягивание, на

расслабление

и

напряжение

отдельных

групп

мышц,

упражнения

для

укрепления и развития мышц верхнего плечевого пояса, нижних конечностей,

мышц спины. Дыхательные упражнения которые включены в первую часть

гимнастики очень важны для полноценного щадящего пробуждения детей. При

выполнении дыхательных упражнений кровь активно насыщается кислородом,

при

этом

улучшается

работа

легких,

головного

мозга,

нервной

системы,

сердечно-сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет

на работу органов пищеварения.

Дыхательная

гимнастика

является

хорошей

профилактикой

заболеваний

органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка,

укрепляет

защитные

силы

организма.

Особенно

полезны

дыхательные

упражнения

детям,

страдающим

частыми

простудными

заболеваниями,

бронхитами,

бронхиальной

астмой.

При

заболеваниях

органов

дыхания

проведение

такой

гимнастики

облегчает

течение

болезни

и

уменьшает

вероятность

развития

осложнений.

У

дыхательной

гимнастики

очень

мало

противопоказаний. Так, выполнять данные упражнения не рекомендуется тем,

кто имеет травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях и

высоком артериальном давлении.

Ничто

не

доставляет

большей

радости

ребенку,

чем

игра,

поэтому

все

упражнения облечены в игровую форму, предполагают передачу в движении

какого-либо образа, объединены в единый игровой сюжет.

IIчасть– корригирующие упражнения, закаливающие процедуры – направлена

на

профилактику

плоскостопия,

упражнение

детей

в

основных

движениях,

оказание закаливающего воздействия на организм.

Эта

часть

гимнастики

проводится

в

хорошо

проветренной

комнате,

что

обеспечивает дополнительный закаливающий эффект.

Периодическая

смена

последовательности

и

расположения

оборудования,

дополнение новыми пособиями заставляет детей приспосабливаться к новым

условиям,

находить

другие

способы

выполнения

движений,

а

это

в

свою

очередь повышает интерес к ходьбе по «трудной» дорожке.

III часть заключительная – повышает физический и эмоциональный тонус

ребенка, создает положительный эмоциональный настрой группы, располагает

к дальнейшей активной деятельности. Она проводится как закаливавание, в

виде обширного умывание прохладной водой рук, шеи, лица.

Длительность каждой части бодрящей гимнастики 4-5 минут. Переход от одной

части к

другой

осуществляется

в

соответствии

со

сменой

музыкального

сопровождения. Музыкальный «сборник», как и комплекс гимнастики после

сна, используется в течение двух недель.

Выстроенная нами система проведения бодрящей гимнастики, помогает решать

поставленные задачи: осуществление постепенного, мягкого перехода детского

организма

от

сна

к

активному

бодрствованию

с

одновременным

оздоровительно-закаливающим эффектом. Мы стараемся сделать так, чтобы

наши ребята всегда вставали «с той ноги».