Напоминание

Конспект открытого занятия Спортивное развлечение "Цветок здоровья" в старшей группе.

Автор: Леонтьева Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: г. Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого занятия Спортивное развлечение "Цветок здоровья" в старшей группе.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад №25

Конспект открытого занятия

Спортивное развлечение «Цветок здоровья» в старшей

группе.

Конспект подготовила:

Воспитатель группы №14

Леонтьева Любовь Викторовна

Рязань 2018 г.

Спортивное развлечение в старшей группе на тему: ЗОЖ. Сценарий с

презентацией

Спортивное развлечение «Цветок здоровья». Старшая группа

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

2. Развивать коммуникативные способности детей.

3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: мультимедиа, аудиозаписи, изображение цветка здоровья,

муляжи: фрукты, овощи, молочные продукты и т.п.,

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, наступил новый день! Давайте еще раз поздороваемся

друг с другом. А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали, а

подарили друг другу частичку здоровья. Потому что слово «Здравствуй»

означает «желаю здоровья».

Сегодня у нас в гостях необычный цветок – это волшебный Цветок здоровья.

На экране включается презентация.

Ребята, посмотрите, наш цветок не очень то и счастливый, ему печально. И

лепестков почему – то у него совсем нет. Давайте спросим, что произошло.

Задаем вопрос цветку.

Цветок. (аудиозапись). Я – цветок здоровья. У меня были очень красивые

лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском

саду и видел, как дети не умели заботиться о своем здоровье, нарушали

правила здорового образа жизни. Мои замечательные лепестки начали

засыхать и опадать. И теперь новые лепестки появятся лишь тогда, когда кто-

нибудь сможет мне рассказать и показать, как можно сохранить себе

здоровье.

Воспитатель: Ребята, давайте цветку расскажем и покажем, что нужно делать

чтобы оставаться здоровыми! И первый лепесток распуститься, если вы с

вами отгадаете загадки, которые я вам сейчас загадаю.

1. Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает,

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их называют? (Спортсмены)

2.На дворе с утра игра-

разыгралась детвора.

Крики: «ну же!», «мимо!» «гол»!!!

значит там игра в ……(футбол)

3. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…..(коньки).

4. Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ_

Это мой….(велосипед)

5.После бани помогаю

Промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

Чистое и новое. (Полотенце)

6.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться (Мыло)

7.Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (Расческа)

8.Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

9.Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой (Шампунь)

После загадок на экране появляется один лепесток.

Воспитатель: Спорт. Что такое спорт? Как он помогает нам оставаться

здоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, спорт, физические упражнения развивают силу,

выносливость, быстроту, ловкость.

Цветок. Ребята, второй лепесток распуститься, если вы мене сможете

сказать, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, который

гуляет на свежем воздухе, не зависимо от того хорошая ли погода или нет?

Ответы детей. (Закаливание)

Раскрывается еще один лепесток.

Воспитатель: Правильно закаляется. Закаленные ребята – сильные, бодрые,

смелые. А давайте мы все дружно покажем, как нам помогает утренняя

гимнастика быть бодрыми.

Музыкально – ритмическая гимнастика под песню Солнышко лучистое

«Утренняя зарядка»

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что еще очень важно и

необходимо для нашего организма? Подскажу вам – они живут в разных

продуктах питания и растениях.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это витамины. А какие витамины знаете вы? И

где они живут?

Ответы детей.

(Показать слайды про витамины и в каких продуктах присутствуют)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вроде многое рассказали про витамины и

где они живут, но третий лепесток на цветке не появляется. Наверное, цветок

хочет, чтобы вы не только рассказали, но и показали где живут витамины,

какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет?

Эстафета «Полезные и вредные продукты»

Участники выстраиваются в две команды. Перед каждой командой стоит

корзина с продуктами полезными и вредными. Первый участник берет один

из продуктов и бежит до ориентира, где стоят две корзины, красная и зелёная.

В зелёную корзину кладут полезные, а в красную- вредные. И так до тех пор

пока участники не растрируют все продукты.

Появляется третий лепесток.

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга. Ничего не заметили? А я

заметила перемены в вашем настроении. Как вы думаете почему у вас

сверкают глазки? Почему появилась добрая улыбка? Какое настроение у вас

сейчас? Скажите, а хорошее настроение влияет на наше здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте наше хорошее настроение подарим нашему

цветку здоровья, может от этого еще лепестки появиться.

Подвижная игра «Обнимись и улыбнись»

Под музыку дети свободно перемещаются по залу. По окончание музыки

находят себе любую пару и улыбаясь обнимают друг друга. Игра повторяется

3 – 4 раза.

Появляется четвертый лепесток.

Цветок. Спасибо ребята, что вы подарили мне свои улыбки. От этого еще

один лепесток раскрылся у меня.

Воспитатель: Молодцы мы ребята, что вспомнили о важности хорошего

настроения. Но мы забыли еще про одну важную вещь. Что нужно сохранять

когда мы с вами сидим за столом, ходим?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно нужно сохранять правильную осанку.

Красиво ходить, стоять и сидеть

Каждый ребенок должен уметь,

Ну-ка, посмотрим, как каждый

Из вас сделает это прямо сейчас.

Эстафета «Пройди не урони»

Участники делятся на две команды. Первый участник берет мешочек с

песком, кладёт на голову. И таким образом идет быстрым шагом до стойки,

огибает ее и возвращается назад, сохраняя при это правильную осанку.

Передаёт мешочек следующему. Итак, пока все участники не пробегут. Для

прохождения эстафеты приглашаются родители.

Раскрывается еще один лепесток.

Воспитатель: Ребята посмотрите, все лепестки на цветке раскрылись, но все

равно чего-то не хватает? (Ответы детей). Правильно не хватает красок и

улыбки цветку здоровья. Но что же можно сделать, вроде улыбки, хорошее

настроение подарили, вспомнили что нужно делать чтобы быть здоровыми.

Нужно закалять свой организм, заниматься спортом, дышать свежим

воздухом, правильно питаться. А что еще нужно делать для того чтобы

оставаться здоровыми, не болеть. (Ответы детей). Что мы делаем, когда

встаем по утрам? После улицы, моем перед едой? Наводим порядок дома и в

группе? (Ответы детей). Правильно нужно следить за собой, чистить зубы,

умываться, наводить порядок. Потому что чистота – это зоолог здоровья. Так

вот что нахватает нашему цветку, яркости, красок. Посмотрите какой он

пыльный, грязный. Давайте ему покажем, как мы любим наводить порядок.

Эстафета «Наведи порядок»

По одному участнику из каждой команды берут веники и подметают мячи.

Пример показывают родители.

Воспитатель: Ну вот ребята, наш цветок оживился и стал красивый и

жизнерадостный. Давайте скажем цветку здоровья спасибо. И подарим ему

наш подарок. Сделаем свой цветок здоровья.

Коллективная аппликация. « Цветок здоровья»