Игра-викторина "What?When?Where?"

Автор: Александрова Светлана Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 47
Населённый пункт: г. Чебоксары, респ. Чувашия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра-викторина "What?When?Where?"
Дата публикации: 20.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку:

интеллектуальная игра «What? Where? When?»
Александровой С.В., учителя английского языка МБОУ «СОШ № 47» г.Чебоксары
Цель
: активизация познавательной деятельности в изучении английского языка и культуры изучаемых стран на примерах логических загадок
Задачи
: образовательная: активизировать знания языка и культуры для решения загадок воспитательная: воспитать интерес к лингвистическим и культурным явлениям межпредметная: расширить кругозор учащихся в области культуры изучаемого языка, развить логическое мышление и творческие способности
Форма проведения
: командная игра-викторина. Для участия в игре приглашаются команды 9 классов по 6 человек. Игра проводится на русском языке, т.к. вопросы сложные и требуют точного понимания. .Мероприятие стилизовано под известную игру.
Оборудование
: компьютер, проектор для визуализации презентации, бланки ответов, чёрный ящик, ананас.
Ход мероприятия
Добрый день! Сегодня Вы оказались на игре клуба «What? Where? When?», посвящённой изучению английского языка. Меня зовут Светлана Владимировна и я расскажу правила игры: Наши телезрители со всего мира прислали нам 10 вопросов. В течение минуты вы должны дать ответ на вопрос. Ответ должен быть чётко сформулирован и написан словом или фразой на листке. За 10 секунд до окончания минуты мы вам сообщим, чтобы вы успели записать ответ. По истечение минуты вы ничего не пишите. Также вы будете озвучивать Ваши ответы с пояснениями. Мы выслушаем все команды, если ответы будут отличаться. Последовательность отвечающих команд будет меняться по часовой стрелке. За правильный ответ – 10 баллов. Так как вы впервые в нашем клубе знатоков, я вам дам некоторые советы: Вопросы, помимо знания языка и культуры, требуют логических рассуждений и быстроты мышления. Внимательно слушайте вопрос, можете записывать. Вы увидите на экране телезрителей, приславших вопросы. Это совершенно разные люди. Но я вам не советую связывать суть вопроса с профессией или местом проживания телезрителя. 1. Машинист поезда Иван Фролов из Екатеринбурга прислал нам такой вопрос: Вы знакомы с перевёртышами типа «вагоноуважаемый глубокоуважатый». Как они образуются? (путём замены части слов в словосочетании). Да, также могут добавляться одна или несколько букв для созвучия.
Они получили название спунеризмы от имени Уильяма Арчибальда Спунера — английского философа и богослова. Как звучит одна из его известных оговорок, образованная от фразы The Lord is a loving shepherd (Господь – любящий пастырь) The Lord is a shoving leopard 2. Тестировщик матрасов Джон Фрайден из Эдинбурга интересуется: В Англии перед королевской свадьбой принято выпускать сувениры с первыми буквами новобрачных. Согласно традиции, первая буква жениха, а вторая невесты. Однако, перед свадьбой Уильяма и Кейт порядок поменяли. Почему? Совпадает с названием общественного места 3. Программист Василий Дуров из села Нефедкино, рес. Марий Эл интересуется. Раньше английский алфавит содержал 27 букв. Последняя исчезла, но мы продолжаем ей иногда пользоваться, когда печатаем. Что это за буква? Амперсанд 4. Пенсионер Майкл Стивенсон из Мельбурна прислал нам такой вопрос. Чёрный ящик. Одно из филлипинских племен говорит про это так: «Принцесса, сидящая среди мечей». Англичане бы их поправили: «Скорее не среди мечей, а на дереве». А русские бы добавили: «Тогда уж не принцесса, а принц». Что это? Ананас. 5. Переворачиватель пингвинов Тимур Залежный прислал следующий вопрос. The five boxing wizards jump quickly. Данное предложение не содержит особого смысла. Но что же оно содержит, что делает его схожим с другим предложением: Quick wafting zephyrs vex bold Jim. Все буквы английского алфавита Для чего используются подобные предложения? Чтобы понять всю прелесть того или иного шрифта, необходимо иметь представление обо всех знаках, которые в этом шрифте содержатся. 6. Королевский охранник Стив Кенлиш спрашивает У королевы Елизаветы 2 нет паспорта, но она может свободно передвигаться. Также королева - единственный человек в Великобритании, кто не имеет водительского удостоверения, но имеет право водить автомобиль. Почему? Документы выдаются от имени королевы 7. Ученик 3 класса Александр Петров из Читы прислал нам такое предложение. «A rough-coated, dough-faced, thoughtful ploughman strode through the streets of Scarborough; after falling into a slough, he coughed and hiccoughed». Что наглядно доказывает это предложение? Уникальность его в том, что здесь встречаются все 9 вариантов прочтения буквосочетания «ough». Наглядный пример того, что в английском самое сложное – это правила чтения. 8. Работник Макдональдса Катерина Уайт из Сиднея интересуется В английском языке появился неологизм: Mcjob. Что он означает? Низкооплачиваемую, бесперспективную работу. 9. Продавец слёз Юджи Ханимаша из Токио спрашивает: Что общего в этих двух предложениях: 'Was it a car or a cat I saw?', 'Some men interpret nine memos' Палиндромы – симметричные слова и выражения, которые можно читать в обоих направлениях. Кстати, с греческого дословно переводится, как "бег назад" или "бег снова". 10. Домохозяйка Мари Свити из Леона задаёт вопрос
Вам хорошо знаком флаг Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Часть жителей считают, что на нём чего-то не хватает. Чего? Существующий флаг получился путем наложения нескольких флагов. В 18 веке объединились не только Англия и Шотландия, но и их флаги. В 19 веке к ним присоединилась Ирландия. В таком виде флаг Великобритании дошёл до наших дней. Однако, в Уэльсе периодически раздаются призывы поместить на флаг красного дракона, национальный символ Уэльса, дабы избежать «дискриминации» этой части Соединённого Королевстваю Наш интеллектуальный вечер подошёл к концу. Подведём итоги.