Напоминание

"Создание виртуального школьного музея как одно из условий формирования гражданской идентичности"

Автор: Пальтова Алла Станиславовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 37" г. Калуги
Населённый пункт: г. Калуга, Калужская обл.
Наименование материала: проект Виртуальный музей
Тема: "Создание виртуального школьного музея как одно из условий формирования гражданской идентичности"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37» города Калуги

Проект

«Создание виртуального школьного музея как одно из условий

формирования гражданской идентичности»

248901, г. Калуга, ул. Школьная, д. 3 «а»,

Тел.22-41-34, факс 58-01-72

sch37@uo.

kaluga.

ru

Руководитель проекта: Пальтова А.С.,

Учитель истории

Калуга

2016

Нас не будет, но на нас посмотрят.

А.П. Чехов

Путь любой организации начинается с места, где она находится. Место

даёт

природный

и

исторический

импульс

для

жизни

организации.

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя

общеобразовательная

школа

37»

города

Калуги

расположено

в

живописном месте Калужского края вблизи излучины рек Ока и Угра, в Поясе

Богородицы, на западной окраине областного центра. В 1480 году с июля по

ноябрь на берегу Угры решалась судьба российского государства.

На

протяжении

нескольких

десятилетии

в

школе

формировались

традиции воспитания. Одной из традиций стал музей. Школьный музей был

основан

в

1985

году

к

40-летию

победы

советского

народа

в

Великой

Отечественной войне. Обновлённый и паспортизированный музей в школе

появился в 2008 году. Системообразующей деятельностью в воспитательной

системе

школы

сегодня

является

школьный

литературно-краеведческий

музей, который работает под девизом: «Мы вопрошаем прошедшее, чтобы

оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло нам о нашем будущем» В.Г.

Белинский.

За годы работы музея собраны экспонаты, фотографии, воспоминания,

письма, но нет помещения, в котором можно разместить все собранное, нет

средств на приобретение

витрин. Пройдет немного времени и сохранить

некоторые материалы будет невозможно. У школьного сообщества возникла

потребность

не

только

сохранить,

но

и

показать

материалы,

как

можно

большему

количеству

людей.

Такую

возможность

могут

д ат ь

информационные

технологии.

Экспонат

можно

показать

со

всех

сторон.

Материалы, собранные на неэлектронных носителях, отсканировать, сделать

электронную версию. И, главное, выставить в сети Интернет.

Таким

образом,

чтобы

повысить

эффективность

уже

действующей

системы

патриотического

воспитания

в

конкретной

образовательной

организации,

возникла

необходимость

введения инновации.

Создание

виртуального

музея.

В.

Определёнов,

заме ститель

д и р е кт о р а

Государственного

музея

изобразительных

искусств

им.

А.С.

Пушкина,

отметил,

что

виртуальный

музей

это

некий

аппаратно-программный

комплекс,

который

обладает

классическими

признаками

музея,

плюс

вызывает эмоциональное погружение человека в среду.

В

кардинально

меняющемся

мире,

в

мире,

ставшем

открытым,

прозрачным, взаимозависимым появляются вопросы: «Кто мы?», «Кем мы

хотим быть?». Отвечая на эти вопросы, мы будем формировать гражданскую

идентичность у подрастающего поколения (патриотизм, гражданственность,

солидарность,

толерантность,

нравственность,

национальные,

культурные,

религиозные традиции, коллективную основу, гибкость в решении вопросов и

ценность

отдельной

человеческой

жизни).

Правоту

нашего

выбора

подтверждают слова из выступления В.В. Путина на валдайском форуме 2015

года: «Очевидно, что наше движение вперед невозможно без духовного,

культурного,

национального

самоопределения,

иначе

мы

не

сможем

противостоять внешним и внутренним вызовам, не сможем добиться успеха в

условиях глобальной конкуренции».

Цель

проекта:

на

базе

школьного

литературно-краеведческого

музея

создание

пространства

виртуального

общения,

содействующего

формированию гражданской идентичности подрастающего поколения.

Задачи:

1.

Сохранение, пополнение и популяризация исторической информации.

2.

Поддержание интереса школьников к информационным технологиям.

3.

Расширение информационного пространства.

4.

Привлечение к работе над проектом неограниченного количества лиц

(педагогов,

школьников,

их

родителей,

бывших

выпускников,

представителей общественности, власти).

5.

Формирование гражданской идентичности.

Место размещения: мобильная международная цифровая платформа

isi travel

Этапы проекта:

I. Организационный: разработка проекта – весна 2016 г.

II. Реализация проекта: 2016 – 2017, 2017 – 2018 учебные годы.

III. Заключительный: создание виртуального музея, расширение экспозиций,

использование материалов в образовательном процессе…

Разделы музея

Время

работы

Класс

1

История школы

2016-2017

4

2

Учительская галерея

2016-2017

9

3

История пионерской организации школы

2016-2017

3

4

История школьной комсомольской организации

2017-2018

4

5

Поэты-фронтовики Калужского края

2016-2017

2

6

Освобождение Калужской земли от немецко-

фашистских захватчиков

2016-2017

7

7

Учителя школы – участники Великой

Отечественной войны

2017-2018

10

8

Детство учителей школы в военное лихолетье

2017-2018

3

9

Михаил Иванович Савин – военный

фотокорреспондент на фронтах Калужской

земли

2016-2017

8

10

Летчики-космонавты – участники Великой

Отечественной войны

2017-2018

9

11

Книга памяти о жителях деревни Плетенёвка

2016-2017

11

12

Иван Иванович Душкин – Герой Советского

Союза

2016-2017

1

13

Копанцов Алексей Петрович повторил подвиг

Александра Матросова

2017-2018

2

14

Русская изба

2016-2017

5

15

Предметы домашнего быта

2016-2017

10

16

История вышивки

2017-2018

5

17

История русского костюма

2016-2017

6

18

Русская печь

2017-2018

11

19

История игрушки

2017-2018

7

20

История деревни Плетенёвки

2017-2018

1

21

Акции школы

2017-2018

8

22

Основные направления работы:

- поисковая;

- информационно-технологическая;

- воспитательная;

- обучающая;

- методическая.

Возможности музея для дальнейшей работы:

- работа над новыми проектами и проведение акций;

- обновление экспозиций и расширение круга поиска материалов;

- возможность сетевого общения;

- получение статуса виртуального музея.

Сообщества и их роль в создании музея:

Сообщества

Их роль в создании музея

Педагогическое

Популяризация

сайта,

администрирование

страниц,

привлечение

бывших

выпускников,

общественность

к

работе виртуального музея

Ученическое

Поиск

и

сбор

материалов,

пополнение

экспозиций,

выполняют работы в программах: Microsoft Word,

Power

Point,

Publisher,

оказывают

содействие

учителям

в

использовании

материалов

музея

в

аудиторной

и

неаудиторной

работе,

исследовательская

деятельность,

участие в проектах конкурсах научных чтениях

Родительское

Предоставление материалов, оформление страниц сайта,

администрирование,

организация

встреч,

финансовая

поддержка

Общественност

ь

Предоставление

материалов,

организация

встреч,

финансовая поддержка

Материальное обеспечение проекта: 0 000 руб.

Предполагаемый результат:

- создание виртуального музея, получение статуса виртуального музея;

- способствовать повышению интереса к истории родного края;

- способствовать формированию патриота и гражданина;

- обеспечить доступ к информации всем заинтересованным лицам;

- овладение ИКТ;

- использовать материалы в образовательном процессе.

Управление и кадры:

Проведение педагогического совета на тему: «Создание виртуального

школьного

музея

как

одно

из

условий

формирования

гражданской

идентичности»

-

май

2016

г.

В

течение

учебного

времени

проведение

совещаний при директоре (один раз в четверть) с целью: отследить процессы

создания

сайта,

сбора

материалов,

электронных

версий

и

выставление

материалов на сайт.

Кадры. Таблица повышения квалификации учителей школы

Квалификация

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Высшая

23 %

24 %

25 %

Первая

59 %

47 %

31 %

Вторая/соответствие

6 %

29 %

38 %

Молодой специалист

12 %

-

6%

Управление:

Администрация

школы

Руководитель

школьного

литературно-

краеведческого музея

Педагогический коллектив