Авторы: Даржаев Цыван Сергеевич, Гусева Елена Николаевна
Должность: тренер- преподаватель, инструктор- методист
Учебное заведение: Муниципальное учреждение дополнительного образования Спортивная школа единоборств " ЭРЭЛ"
Населённый пункт: город Нерюнгри
Наименование материала: Конспект учебно- тренировочного занятия по вольной борьбе
Тема: "Бросок подворотом захватом руки"
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Спортивная школа единоборств «ЭРЭЛ» города Нерюнгри
Конспект занятия по вольной борьбе
«Бросок подворотом захватом руки (кочерга)»
Группа : учебно- тренировочная – 1 г.о.
тренер – преподаватель высшей категории:
Даржаев Цыван Сергеевич
Нерюнгри, 2018г.
Тема: Бросок подворотом захватом руки ( кочерга).
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия : создать условия для закрепления приемов и ознакомление с броском захватом руки и головы.
Задачи занятия:
Образовательные:
- разучить выполнение броска подворотом захватом руки ( кочерга);
- совершенствовать технику и тактику броска с подворотом;
Развивающие: развивать гибкость, ловкость , силу, выносливость;
Воспитательные: - воспитывать настойчивость к достижению цели, дисциплине, взаимопомощи;
Оздоровительные: положительное влияние на дыхательную, сердечно сосудистую систему;
Оборудование: борцовский ковер, свисток, секундомер;
Методы:
словесный (объяснение), наглядный (показ)
Место проведение : зал вольной борьбы Спортивной школы единоборств «ЭРЭЛ»
Ход занятия:
Этап занятия
Дидактические
задачи этапа
Содержание этапа
дозировка
Организационно
методические указания
Планируемый результат
I
Организацио
нный этап
Подготовить
обучающихся к работе;
Определить задачи
занятия;
Актуализация знаний.
1. Построение , приветствие.
2. Проверка присутствующих
3. Проверка гигиенического
состояния обучающихся
4. Инструктаж по технике
безопасности
5. Сообщение темы и задач
урока.
3мин.
Построение в шеренгу
- Здравствуйте ребята!
- По порядку рассчитаться
- Сегодня главная наша задача
на занятии закрепить
изученные нами приемы и
познакомиться с новым
броском « с захватом руки и
головы»
.
Настроенность группы на
работу;
Понимание обучающимися
практической значимости
упражнений;
Концентрация внимания
обучающихся;
Создание благоприятного
эмоционального настроя.
.
II
Подготовител
ьный этап
Формирование базовой
координации
движений,
развитие
двигательных
качества,
с о зд а н и е
п р е д п о с ы л о к
д л я
о с в о е н и я
т е х н и к и
б о л е е
с л о ж н ы х
упражнений.
Упражнения в ходьбе
1.
Ходьба на носках ,
руки вверх , круговое вращение
кистей рук во внутрь.
2.
Ходьба на пятках,
круговое вращение кистей рук :
в наружу.
3.
Ходьба на внешней
стороне стопы наклоны
туловища влево , вправо.
4.
Ходьба во
внутренней стороне стопы ,
наклоны туловища влево-
вправо.
5. Ходьба в полуприседи с
выпадами .
Упражнение в беге
1.
Бег легкий.
2.
Бег с приставными
ногами правым и левым боком.
3.
Бег с высоким
подниманием бедра.
4. бег с захлестыванием голени
назад.
5. Бег спиной вперед.
6. Ускоренный бег по
диагонали.
7.бег скрещиванием ног левым,
правым боком
Упражнение на
восстановление дыхания
Измерение частоты сердечных
сокращений
20 мин
1 мин
10 сек
10 сек
10 сек.
10 сек
10сек
10 мин
2 мин
30 сек.
30 сек.
30 сек.
1 мин
3 раза
30 сек.
2 мин
- Встаем в колонну по одному
в обход зала
- Дистанция 2 шага
- Спина прямая , руки не
опускаем
- Руки на пояс
- Спина прямая
- Спина прямая , руки сзади
контролируем дыхание
- Спина прямая , руки
согнуты в локтях, смотрим
прямо.
- Поднимаем как можно
выше, ладонями касаемся
колен
- Голова спина прямая ,
контроль дыхания
-В обход по залу шагом. Вдох
на счет 1-,2 поднимаемся на
носки, руки в стороны вверх,
при выдохе на счет 3,4 руки
резко опускаем.
- Колона по 2. На левой руке
пальцами находим пульс и
Подготовит
ко с т н о -
мышечный
аппарата
к
работе
в
основной
части
занятия.
Развитие
и
укрепление
отдельных
групп
мышц
-
плечевого пояса, туловища,
брюшного пресса и ног.
Восстановить дыхание
Общеразвивающие упражнения
Разминка кистей рук, локтевых
суставов, наклоны головы ,
круговые вращения головы,
вращения туловища влево –
вправо, разминка таза влево –
вправо, тазобедренного сустава,
вращение колен ног,
голеностопа.
Специально- физические
упражнения
Упражнения на мосту
1.
Мостик - вперед
И.п. – ноги врозь на ширину
плеч,
упор
головой,
руками
вперед
2. Мостик - назад
И.
п.
ноги
на
Шарину
плеч,
упор головой, руками назад
3. Забегание вокруг головы на
мостике влево, вправо
4. Перевороты вперед, назад
5 . Ш п а г ат,
р а с т я г и в а н и е ,
наклоны
3 мин .
4 мин
1 мин
1 мин
по 10 раз
10 раз
2 мин
засекаем за 15 сек. частоту
сокращений.
- Четко и правильно
выполняем упражнения.
Слушаем команды.
- Плавно мягко качается назад
– вперед, выше подымаем
корпус тела
- Движения на мосту вперед с
поворотом головы на лево, на
право, прямо. Выше
поднимаем корпус тела,
плавно, мягко качаемся
-
З а бе г а е м
п р и с т а в н ы м и
шагами, на мостике.
- Выше поднимаем корпус
Расслабленное
со стояние,
корпус
прямой,
в
коленях
ноги не сгибать
Растягивание позвоночника
в правильном положении и
укрепление глубоких
мышц, ответственные за
осанку;
Укрепление мышцы спины
и растягивание передней
части тела от подбородка
до пальцев ног,.
III
Основной
этап
С
овершенствование
изученных приемов ;
Развитие физических и
морально - волевых
качеств личности.
Дать представление о
новом приеме «бросок
подворотом захватом
руки»;
Добиться от
обучающихся
первичного обобщение
и систематизации
знаний.
Закрепить у
обучающихся знания и
умения необходимые
для самостоятельного
применения
упражнений
Совершенствование
изученных приемов
1. Переводы рывком
Зазватом одноименной руки с
подножкой ( подсечкой)
2.
Переводы нырком
Захватом ног.
3.
Броски подворотом
Захватом руки через плечо с
передней подножкой .
4.Самостоятельная
отработка приемов в паре.
Изучение приема «бросок
подворотом захватом руки»
( кочерга)
1.
Вход в приема
- Захват за плечо, одновременно
шаг одной ногой подворотом
стать на колени
2. Бросок
3. Дожимание
4. Учебно – тренировочные
сватки
60 мин
15 мин
15 мин
24 мин
6 мин
2х3
И.п.
средняя
фронтальная
стойка.
Защита: упереться в грудь, шагнуть
дальней ногой вперед., рывком на
себя освободить захваченную руку
И.п.- атакуемый – в высокой стойке,
атакующий – в низкой. Защита :
упереться предплечьем в грудь
атакующего, оставляя ногу назад;
упереться рукой в голову.
И. п.атакуемый – в высокой стойке;
атакующий- в средней, боком к
противнику. Защиты: выпрямиться
и упереться свободной рукой в
поясницу атакующего; приседая,
отклониться назад и захватить
туловище атакующего сзади
- смотрим внимательно на
поэтапное выполнение приема
(наглядный показ)
Вход в прием. Забор захвата за плечо
Стойка борца
Плотный захват захват подворотом
за плечо встать на колено
Бросок . Дожимание
Качественное и правильное
выполнения упражнений
Подготовить обучающихся
к усвоению нового приема
Усвоение материала и
самостоятельная отработка
элементов упражнения.
Выявить общие ошибки,
характерные для всех
занимающихся
IV
Заключитель
ный этап
- восстановление
организма
- проанализировать
занятие
- дать оценку
1. Бег
2. Восстанавливающие
упражнения
Подведение итогов.
Отметить обучающихся,
которые правильно выполняли
5 мин.
1-2 мин
1-2 мин
1 мин
Спина прямая. руки согнуты
в локтях, смотрим прямо.
-В обход по залу шагом. Вдох
на счет 1-,2 поднимаемся на
носки, руки в стороны вверх,
при выдохе на счет 3,4 руки
резко опускаем.
Осознание обучающимися
значимости результатов и
готовность использовать
их.
успешности
достижения цели
- наметить
перспективы на
будущее
поставленные задачи.
Домашнее задание
Чему вы научились? Всем ли
легко было выполнять новый
бросок ?
Подготовленность
обучающихся к
следующим занятиям
Литература:
1.
Борьба вольная : Примерная программа спортивной подготовки для детско- юношеских спортивных школ, специализированных детско-
юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва.- М.: Советский спорт, 2005
2.
МиндиашвилиД.Г., Подливаев Б. А. Планирование полдготовкм квалифицированных борцов: Метод. рекомендации. М., 2000.