"Страна Выдумляндия"

Автор: Макарова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 33
Населённый пункт: хутор Кубанский, Белореченский район, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Страна Выдумляндия"
Дата публикации: 21.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект ООД речевое развитие

Тема: «Страна Выдумляндия (небылицы)» (подг.гр)
Образовательная область: «Речевое развитие». Цель: Развитие интереса к слову – как к особому объекту познания. Задачи: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами; вызвать желание придумать свои; • Формировать понятие небылица, отметить её особенности; • Развивать словотворчество, умение придумывать новые слова из двух известных; • Упражнять в умении подбирать слова антонимы; • Побуждать детей к активному диалогу, добиваться четких развернутых ответов детей; • Развивать способность самостоятельно делать умозаключения; • Развивать творческое воображение, абстрактное мышление; • Воспитывать культуру общения (учить выслушивать и не перебивать собеседника); • Развивать интерес к устному народному творчеству, к литературному жанру стихотворение. Атрибуты: • Рисунки: «Транспорт», «Волшебный транспорт»; • Карта Выдумляндии, гора Наоборот; • Магнитная доска; • Карточки для моделирования небылицы, флажки, сердечки; • Карточки с неоконченными рисунками; • Музыкальное сопровождение, цветные карандаши.
Ход ООД.
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Давайте договоримся о некоторых правилах. Говорить надо по очереди, не перебивая друг друга, не выкрикивая ответы. Если я покажу такую карточку – нужно замолчать, если такую – нужно подумать. Если такую – нужно все делать быстро.
Сегодня по дороге в сад я встретила очень веселого человечка. А вот и он. Воспитатель показывает куклу в народном костюме и рассказывает небылицы. Между небом и землёй поросенок рылся И нечаянно хвостом к небу прицепился. Ваня: Ой, куда это я попал? Здравствуйте, вам понравилось моё стихотворение, а я ещё знаю. Тётушка Аглая, такая удалая Решетом воду носила, топором траву косила. Ваня: А что это вы смеётесь, а почему вам смешно? Так не бывает? Да это же небылица. Воспитатель: Ванечка, а где это ты научился сочинять небылицы? Ваня: В сказочном городе небылиц. Воспитатель: А где находится такой город? Ваня: В волшебной стране Выдумляндия, у меня и карта есть. Воспитатель: Ребята посмотрите на карту этой страны, что вы видите здесь? Да, здесь есть разные города, реки и леса. А тут наш детский сад. Мы будем двигаться по красным стрелочкам, пока не придем к городу небылиц. Вот, посмотрите на нашем пути речка Соединялка. Ребята, а на чем можно путешествовать по реке? А еще, какие виды транспорта вы знаете? Но в Выдумляндию можно отправиться только на выдуманном транспорте, или по реке, или просто прилететь. Сейчас мы будем соединять слова, и они подружатся. Только нужно сказать волшебные слова «Кручу-верчу, придумать хочу» и соединить два разных транспорта. Ваня: А можно я, а можно я. Я тоже хочу. Воспитатель: Дети, давайте поможем Ване. Внимательно послушайте слова. Попробуйте проговорить и придумать новое слово. Кто придумал, поднимите руку. Дети придумывают слова: вертошина, автолет. И если они затрудняются, помогает Ваня. Воспитатель показывает картинку. Воспитатель: Молодцы, как здорово получается. Но я предлагаю реку переплыть на вертолодке (показывает картинку) и дальше поехать на самошине (показывает картинку) и мы отправляемся в путь. Ванечка полетит с нами.
Включается музыка, дети свободно двигаются по группе. Воспитатель: Ну вот мы у подножия горы Наоборот. Нам с тобой пришел черед Сыграть в игру наоборот. Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко. Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко. Скажу я слово потолок, а ты ответишь пол. Скажу я слово потерял, и скажешь ты- нашел. Я даю вам флажок, вы говорите слово с противоположным значением. Проходите к горе. Каждый вешает свой флажок на гору. (плохой, легкий, тихо, горячо, медленно, день, сухой, начало, жара.) Включается музыка. Физ. минутка Дети проходят и садятся на стулья. Воспитатель: Мы спустились с горы и оказались в долине Сочинялка. Ваня: Ура, ура, сейчас вы научитесь сочинять небылицы. Воспитатель: Слушайте внимательно. Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне, А старушка в это время мыла кактус на окне. Воспитатель: Вот такое смешное маленькое стихотворение. А теперь мы его запишем. Но читать пока вы не умеете, поэтому мы запишем его с помощью отдельных букв и картинок. Слово ехали мы обозначим «Е», слово вел – «В», слово мыл – «М», а остальные просто нарисуем. Давайте прочтем это стихотворение вместе. Но вдруг подул ветер и перепутал два слова. 1. Ваня - кактус 2. Окне - ремне 3. Старушка - Ваня, коне - окне Последний вариант читаем все вместе.
Воспитатель: Ребята, способом перестановки слов можно придумать много небылиц. Я не буду убирать карточки, и после занятия вы можете подойти и сочинить каждый свою небылицу. Дети, теперь самый сложный вопрос, сначала подумайте, а потом ответьте. Что такое небылица? (маленькое стихотворение, где все перепутано и перевернуто, говориться о том, чего не бывает на свете). Дети, какая бывает небылица? В разговор вступает Ваня. Ваня: Я знаю, знаю. Она бывает шуточная. (дети добавляют: смешная, веселая) . Воспитатель: Молодец Ванечка. А сейчас нас ждут жители города Небылиц. В городе есть улица неоконченных рисунков. По одной или двум частям нужно догадаться, кто живет в доме и нарисовать его. Включается тихая музыка. Во время рисования воспитатель наблюдает за работой детей, спрашивает, кто что рисует, помогает детям и хвалит. Воспитатель: Дети, встаньте пожалуйста и подойдите ко мне. Кому понравилось, прикрепите весёлое сердечко к карте страны Выдумляндия. А теперь садитесь в свой волшебный транспорт. Мы отправляемся в детский сад. Включается музыка. Воспитатель приглашает детей на ковер и задает им вопросы. Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? (придумывали транспорт и новые слова, играли в игру «Наоборот», сочиняли небылицы, рисовали жителей города.) А кто из вас знает небылицы? На горе стоит телега, слезы капают с дуги Под горой стоит корова, надевает сапоги. Сидит ёжик на березе, новая рубашечка На головке сапожок, на ноге фуражечка. В лесочке, в лесочке избушка на кочке,
Блинами обита, оладьями крыта. Ограда кругом – пироги с творогом. Воспитатель: Ребята, спасибо. Сегодня вы все старались. Мне было приятно с вами совершить путешествие в Выдумляндию. На память вам остаются волшебные человечки из страны Выдумляндии, которым вы придумаете имена.