"Кружок "Читалочка" (подготовительная группа)"

Автор: Шумейко Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №48 "РУЧЕЕК"
Населённый пункт: город Рубцовск, Алтайский край
Наименование материала: рабочая программа кружка
Тема: "Кружок "Читалочка" (подготовительная группа)"
Дата публикации: 21.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Кружок

«Читалочка»
(подготовительная группа)

Цели:
1. Учить детей чтению. 2. Тренировать в дифференциации звуков по разным характеристикам. 3. Расширять словарный запас детей. 4. Развивать связную речь детей 5. Учить работать с разрезной азбукой. 6. Учить писать печатными буквами. 7. Тренировать внимание и усидчивость детей. 8. Развитие личности детей, воспитание характера. Задача: Организовать работу в коллективе на уровне, приближенном к условиям школы, учитывая при этом возрастные, индивидуальные особенности детей и их личностные качества.

График работы кружка
Группа День недели Время проведения занятия Форма проведения № Фронтальная

Список детей, посещающих кружок по обучению чтению

«Читалочка».
№ п/п Фамилия Имя № группы 1. 5 2. 5 3. 5 4. 5 5. 5 6. 5 7. 5 8. 5 9. 5 10. 5 11. 5 12. 5

План работы кружка «Читалочка»
2014 – 2015 уч. год. Воспитатель Шумейко О. С. Занятия проводятся 2 раза в неделю в период с сентября по май. Продолжительность одного занятия 20 минут. Наполняемость подгруппы – 10-12 человек. Количество занятий: В неделю 2 В месяц 8 В год 72

Перспективное планирование занятий

кружка по обучению чтению

«Читалочка»
2014 – 2015 уч. год Воспитатель Шумейко О. С.
Сентябрь Недел и Звуки Дифференциаци я звуков Звуко-слоговой анализ Лексика На слух В речи I У А [У] от прочих гласны х [А] от прочих гласны х А-У Выделение начального ударного гласного звука. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Анализ звукового ряда из двух гласных. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Слова, содержащие звук [ У ] (начало и середина слова) Слова, содержащие звук [ А ] (начало, середина и конец слова) II И П-П` [И] от прочих гласны х П-Б-П` И-А И-У И-А-У Анализ звукового ряда из трех гласных. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение последнего глухого согласного из слов типа МАК, КОТ. Анализ обратного слога АП. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Слова, содержащие звук [ И ] (начало, середина и конец слова) Слова, содержащие звук [ П ] (начало, середина и конец слова) III Т П-Т Т-д-к Анализ обратного слога УТ. Воспроизведение слог. ряда (ат-ут-ит). Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение последнего глухого согласного в слове. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Слова, содержащие звук Т (начало, середина, конец слова)
IV К-К` О К-г-т-х О от прочих гласны х Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слогового ряда. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Воспроизведение слоговых рядов(прямые слоги). Слова, содержащие звук К (начало, середина, конец слова). Слова со звуком О. Октябрь Недел и Звуки Дифференциация звуков Звуко-слоговой анализ Лексика На слух В речи I Й-Л` К-Х К-Х Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение начального согласного перед гласным. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Слова, содержащие звук Л` (начало, середина, конец слова). Слова, содержащие звук Х. II Ы-И М Ы от прочих гласны х Ы-И Выделение ударного гласного после согласного. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение начального согласного звука. Звуковой анализ слов типа МАК, КИТ. Печатание букв, слов. Упражнения с разрезной азбукой. Слова, содержащие звук Ы, в том числе существительные во мн.ч. Слова, содержащие звук М (начало, середина, конец слова) III С С` С-ц-з- ш-ч-щ С-с`- т`-з-ц- ч-щ С-С` Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Звуко-слоговой анализ слов ГУСЬ, ГУСИ. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Слова, содержащие звук С (начало, середина, конец слова)
IV С-С` Н Звуко-слоговой анализ слов САМ, САМА, САМИ. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова СА НИ. Упражнения с разрезной азбукой Слова со звуками С, С`. Сложные слова: снегопад, листопад, самокат и т.д. Ноябрь Недели Звуки Дифференциация звуков Звуко-слоговой анализ Лексика На слух В речи I З-З` С-З З-з`-с- ж С-З С`-З` Звуко-слоговой анализ слов: ЗУБЫ, КОЗЫ, ЗИМА, ЗОНТ. Схемы слов. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Звонкие и глухие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Слова со звуками З, З`. II Б Б-Б` П-Б П-Б Звуко-слоговой анализ, схемы слов БАНТ, БИНТ. Ударение. Мягкие и твердые согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Звонкие и глухие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Слова, содержащие звуки Б, Б` (начало, середина, конец слова).
III В Т-Д Т-Д Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов: квас, звон, звук, дубы, дубок, домик, Тома, дымит. Звонкие и глухие согласные. Печатание букв, слов. Слова, содержащие звуки В, Т, Д (начало, середина, конец слова). IV Т`-Д` П`-Б` Упражнении с разрезной азбукой. Звуко- слоговой анализ слов: диван, сатин. Слова со звуками Т`, Д`. Декабрь Недели Звуки Дифференциация звуков Звуко-слоговой анализ Лексика На слух В речи I Каникулы II Э Е Ё Г Т`-Д` Звуко-слоговой анализ слов: ЭТА, ЭТОТ, ЭТИ, ДЕТИ, ВЕТКА. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение. Звуко-слоговой анализ слов: голуби, бумага. Чтение слов и предложений. Деление предложений на слова. Слова, содержащие звук Г (начало, середина, конец слова). III Г-Г` Г-К Г-К Звуко-слоговой анализ. Схемы слов: утюги, книга, кофта. Чтение и печатание слов по следам анализа. Слова, содержащие звуки Г, Г` Слова со звуками К, Г. IV Л Л-р-л` Звуко-слоговой анализ и схемы слов: стол, стул, слон, волк, белка, волки. Слова, содержащие звук Л (начало, середина, конец слова).
Л-Л` Л-Л` Чтение и печатание предложений. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение. Январь Недели Звуки Дифференциация звуков Звуко-слоговой анализ Лексика На слух В речи I Ш Ш-с- щ-ж Преобразование слов (мышка – мишка). Составление схем, чтение, печатание. Слова, содержащие звук Ш (начало, середина, конец слова). II С-Ш С-Ш Преобразование слов (миска – мышка). Составление схем слов по индивидуальным картинкам. Чтение, печатание. Слова со звуками С и Ш. III Р Р` Р-р`-л Р`-л`-р Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание. Глагол неопределенной формы, обозначающие действия человека. IV Р-Р` Р-Л Р-р`-л-л` Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко -слоговой структуры. Слова со сложной звуко-слоговой структурой.
Февраль Недели Звуки Дифференциация звуков Звуко-слоговой анализ Лексика На слух В речи I Р-Л Р`-Л` Ж Р-р`-л-л` Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко - слоговой структуры. Чтение, печатание предложений II Ж-З Ж-Ш С-Ш-Ж- З Схема предложения. Чтение, печатание предложений. Слова сложной звуко- слоговой структуры. Ударение. Слова со звуками Ш, Ж III Ц С-Ц Ц-Т` С-Ц С-Ц Составление схем слов со стечением согласных. Чтение и печатание слов и предложений. Слова со звуком Ц. IV Ч Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание слов и предложений. Слова со звуком Ч.
Недели Звуки Дифференциация звуков Звуко-слоговой анализ Лексика На слух В речи I Ю Ч-Т` Ч-Т` Ч-Т` Твердые и мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Слова со звуками Ч, Т` в нале, середине и конце слова. II Ч-С` В-Ф Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Звонкие и глухие согласные. III Щ Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. Слова со звуком Щ. Антонимы. IV Щ-С` Й Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. Март
Апрель Недели Звуки Дифференциация звуков Звуко-слоговой анализ Лексика На слух В речи I Щ-Ч Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. Слова со звуками Ч, Щ в начале, середине и конце слова. II Щ-Ч-С`-Т` Ш-Щ Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. Синонимы. III Шипящие и свистящие звуки. Мягкие и твердые звуки. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. Работа над техникой чтения. Слова, содержащие ` Шипящие и свистящие звуки.
IV Гласные звуки. Глухие и звонкие согласные. Работа над техникой чтения. Ударение. Работа над техникой чтения. Май Недели Звуки Дифференциация звуков Звуко-слоговой анализ Лексика На слух В речи I Я ЙА-А ЙА-А Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. Слова со звуками Я Ё Ю Е в начале, середине и конце слова. II Е-Ё ЙЭ-Э ЙЭ-Э Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. Синонимы. III Гласные Упражнения с разрезной азбукой. Антонимы
звуки Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. Работа над техникой чтения. IV Согласные звуки. Работа над техникой чтения. Ударение. Работа над техникой чтения.