Напоминание

"Развитие музыкально -творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Авторы: Исаева Татьяна Алексеевна, Конюхова Лариса Александровна
Должность: музыкальный руководители
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад №53 "Теремок"
Населённый пункт: г.Волжский Волгоградской области
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие музыкально -творческих способностей у детей дошкольного возраста"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Статья « Развитие музыкально -творческих способностей у

детей дошкольного возраста»

Автор: Исаева Татьяна Алексеевна музыкальный руководитель;Конюхова

Лариса Александровна музыкальный руководитель.

Место работы: МДОУ «Детский сад№53 «Теремок» г.Волжский,

Волгоградской области;

Описание работы: Материал адресован педагогам дошкольных

образовательных учреждений (музыкальным руководителям, педагогам)

и конечно родителям статья посвящена о приобщении детей к

народному творчеству.

Цель: показать последовательность развития музыкально - творческих

способностей через восприятие музыки.

Задачи:

Способствовать развитию личности ребенка средствами музыки.

Совершенствовать процесс восприятия музыки детьми.

Обогащать музыкально – слуховой опыт детей разнообразными

впечатлениями.

Развивать музыкально – сенсорные способности детей.

Формировать элементарные знания теории музыки.

Развивать музыкально творчество детей.

Актуальность

Музыкально - творческие способности являются одним из компонентов

общей структуры личности. Развитие их способствует развитию

личности ребенка в целом.Музыкально - творческие способности

являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие

их способствует развитию личности ребенка в целом.Развитие

музыкально – творческих способностей детей – одна из наиболее

актуальных современных задач музыкального развития ребенка.Поэтому

я считаю актуальную проблему развития музыкальных и творческих

способностей детей, с учетом особенностей музыкального восприятия

детей и их интересов.Творческий ребенок находится в постоянном

контакте с окружающим миром и принимает в нем живое участие.Музыка

даёт ни с чем несравнимую возможность для развития духовной сферы

детей, его творческого потенциала, особенно в детском возрасте,

так как в это время организм наиболее восприимчив ко всему

новому.Исследования в области социологии, психологии, педагогики

свидетельствуют об особой роли искусства в образовании, о его

целительной силе и здоровьесберегающем значении в жизни ребенка.

Именно в детстве ребенок особенно предрасположен к восприятию и

освоению разных видов художественной деятельности, к проявлению

себя в творчестве ярко, эмоционально, активно. Музыкальное

развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие

ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется

мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо

как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к

развитию творческих способностей.Игра должна приносить радость и

ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное

достижение: и ваше; и его. Понаблюдайте, как довольны, бывают

дети, если им удастся нас рассмешить или обрадовать.Детское

творчество особенно ярко проявляется в играх-драматизациях.

Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой

ситуации. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить

тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой

деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность,

самостоятельность.Любые игры только тогда дают результаты, когда

дети играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда

интерес, увлечение .

Важное место в творческой деятельности детей занимает музыка.

Детям доставляет удовольствие прослушивание музыкальных

произведений. В дошкольном возрасте впервые зарождается интерес к

серьезным занятиям музыкой, который в дальнейшем может перерасти в

настоящее увлечение и способствовать развитию музыкального

дарования. Дети учатся петь, выполнять разнообразные ритмические

движения под музыку, в частности танцевальные.Вокальные занятия

также являются творческой деятельностью. Пение развивает

музыкальный слух и вокальные способности.Для раскрытия творческих

способностей, используются коллективно разыгрываемые этюды,

пантомимы ,музыкально-танцевальные импровизации.Важную роль в

развитии музыкально-творческих способностей

играет инструментальное музицирование. Одно из условий

обеспечивающих успешное инструментальное творчество – владение

элементарными навыками игры на музыкальных инструментах,

различными способами звукоизвлечения, которые позволяют передать

простейшие музыкальные образы. Очень важно, чтобы родители были

проводниками музыкального творчества и воспитания, умело

поддерживали интерес ребенка к музыке, воссоздавали полученный

эмоциональный опыт в кругу семьи. А для этого необходимо дома

слушать детские песенки, народную, классическую музыку, петь

песенки, музицировать, посещать концерты. Творчество необходимо

воспитывать, чтобы со временем оно стало жизненной

установкой.Задача взрослых предоставить творческим способностям

детей пространства, сохранить в них игровое начало и развивать,

как эмоциональную, так и интеллектуальную сторону их личности.

Тогда дети смогут творчески реализовать свою

индивидуальность.Ребёнок в творческой деятельности выявляет своё

понимание окружающего и отношение к нему. Он открывает новое для

себя, а для окружающих его людей – новое о себе. Через продукт

детского творчества есть возможность раскрыть внутренний мир

ребёнка раскрыть его одаренность. Д

ля того, чтобы быть примером для ребят,

сотрудники дошкольного учреждения должны совершенствовать свой художественный вкус,

своё эстетическое отношение к действительности. Сюда входит и посещение музеев, лекций

по искусству, различных выставок, концертов. Всё это эстетически обогащает, помогает

художественному развитию, прививает эстетический вкус, что в конечном счёте способствует

воспитанию этих качеств у детей.

И конечно результатами роста творческих

способностей детей являются их выступления на развлечениях,

праздниках в саду, общегородских мероприятиях, участие в

фестивалях и конкурсах различных уровней и номинаций.

В заключение

своей статьи хочу сказать, что детей очень обогащает творческая деятельность. Они

целенаправленнее, внимательнее слушают музыку, разбираются в средствах

выразительности. И самое главное – у них необычайно повышается интерес к

самостоятельной музыкальной творческой деятельности и вне стен дошкольного

учреждения.

Забота о развитии творческих способностей детей сегодня —

забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества

завтра. Особо важная задача взрослых разглядеть и раскрыть едва

проявивший себя росток творческого потенциала ребенка, не дать ему

потускнеть, помочь ребенку освоить свой дар, сделать его

достоянием своей индивидуальности.