Напоминание

"Путешествие Мультстрану"

Автор: Романычева Татьяна Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №15
Населённый пункт: город Тейково, Ивановская область
Наименование материала: Квест-игра для старших дошкольников
Тема: "Путешествие Мультстрану"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Путешествие в Мультстрану.

Цель: Научить ребят мыслить самостоятельно, не бояться высказывать своё

мнение, находить пути решения в непростых ситуациях, применяя для этого

полученные ранее знания и усвоенную информацию через использование

квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

подвести детей к пониманию того, что не всё является тем, чем

кажется.

закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах 10;

учить решать логические задачи, используя метод исключения;

учить решать геометрические задачи, задействуя пространственное

воображение.

учить называть соседей числа

закреплять знание цифр от 1 до 10, умение строить числовой ряд в

порядке возрастания;

актуализировать знания о геометрических фигурах.

актуализировать знания о свойствах магнита

Воспитательные:

учить не бояться трудностей;

стремиться быть внимательными, сосредоточенными на выполнении

задания;

воспитывать уважение к чужому мнению, умение прислушиваться к

нему;

учить без боязни высказывать собственные предложения для решения

нестандартных ситуаций;

учить работать в коллективе, совместно находить решение

возникающих трудностей;

воспитывать желание учиться, постигать новое;

учить видеть практическую ценность получаемых знаний.

приобщать детей к классической музыке.

Развивающие:

развивать смекалку, сообразительность;

учить логически мыслить;

развивать умение аргументировать свой выбор;

развивать гибкость ума;

поощрять проявление инициативы и самостоятельности

Ход

Воспитатель: Ребята, я пришла к вам в гости из другого детского сада.

Давайте познакомимся. Меня зовут ______. (каждый ребёнок называет своё

имя и кладёт свою ладошку на ладонь воспитателя). Я узнала, что вы,

любите играть в разные игры, и мне захотелось сделать вам подарок. Я несла

вам коробку с играми, но внезапно налетел сильный ветер, выхватил коробку

из рук, и унес в неизвестном направлении. Я растерялась, но вдруг мне в

руки упала снежинка с прикреплённым к ней письмом! Я ещё не успела его

прочитать, хотите узнать, что в нем? (Ответы детей)

Читает

письмо

«Это

я,

Снежная

Королева,

похитила

ваши

подарки

и

заперла их в ледяном ларце, в своем Снежном Королевстве. Чтобы получить

их обратно, вы должны раздобыть 5 ключей, которые спрятаны в Стране

мультиков.

Воспитатель: Ребята, мне очень обидно, что я не смогла донести до вас

игры, может, вы согласитесь отправиться со мной на поиски ключей?!

Дети высказывают желание

Воспитатель: А на чем же нам, туда добраться?

СЛАЙД 2. Снежная королева говорит: я приготовила для вас специальный

мультилёт, только на нём вы сможете добраться до страны мультиков.

Воспитатель:

Ребята,

смотрите,

какой

интересный

аппарат.

Я

никогда

такого не видела. А сколько здесь разных кнопочек…

Дети рассматривают мультилёт

Воспитатель: Но ведь мы не умеем им управлять… Что же нам делать?

СЛАЙД 3. Снежная королева говорит: Я оставила для вас карточки. На них

указано, в какие мультики лететь, в каком порядке. Попадёте вы в них, нажав

только нужную кнопку на пульте мультилёта, а определить эту кнопку вы

сможете только решив геометрическую задачку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за карточки оставила нам Снежная

королева. Что вы здесь видите?

(высказывания детей)

Воспитатель: Возьмите

каждый

себе

одну

карточку

и

давайте

выстроим

числовой ряд от меньшего числа к большему, от 1 до 6, чтобы узнать: куда

лететь сначала – куда потом.

Дети выстраивают числовой ряд.

Воспитатель: Куда же мы полетим сначала?

Дети: к Смешарикам

Воспитатель:

Но

для

этого

мы

должны

решить

сначала

геометрическую

задачу на этой карточке. Я могу вас научить это делать. Хотите?

Дети соглашаются.

СЛАЙД

4.

Педагог

объясняет

порядок

решения

геометрической

задачи.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд. Как узнать, какой из трёх

вариантов ответов правильный. Попробуем, вы мысленно, а я на слайде

осуществить последовательность действий.

Обратите внимание, когда мы

наложили белый квадрат на круг, круга не стало видно. Теперь добавляем

треугольник. Что же у нас получилось? Теперь мы точно знаем, какой ответ

правильный.

Дети на столах путём наложения фигур определяют правильный ответ.

Воспитатель.

Молодцы.

Все

на

борт

Мультилёта.

Вася

найди

и

нажми

нужную кнопку. Начинаем обратный отсчёт от 1 до 10 (дети считают по

очереди)

(СЛАЙД

5)

Воспитатель:

Вот

мы

и

в

Мультстране,

Узнаете,

кто,

нас

встречает?

Дети: (Нюша)

(СЛАЙД 6)

Нюша говорит, что Пин предлагает нам решить логическую

задачку в обмен на ключ

Воспитатель: Ребята, давайте очень постараемся. Будьте внимательны

(СЛАЙД 7)

( Выполняем задание)

(СЛАЙД 8)

Смешарики благодарят и отдают ключ

Воспитатель: Какие вы молодцы – раздобыли первый ключ. Куда же мы

летим теперь.

Дети: к Фиксикам.

Воспитатель: Решаем геометрическую задачку

Дети

выполняют

задание

на

столах,

находят

правильный

ответ.

Заходят в Мультилёт и находят нужную кнопку, нажимают и начинают

обратный отсчёт.

СЛАЙД 9 ПОЛЁТ Фиксики очень умные и любознательные, все они учатся в

школе Фиксиксиков, и могут решить любую, даже самую сложную проблему

(СЛАЙД 10)

Воспитатель: Смотрите, нас уже встречают. Кто это?

Дети отвечают

Воспитатель:

Они

решили

проверить

вашу

сообразительность

и

подготовили несколько заданий. Уверена – вы с ними справитесь

(СЛАЙД 11 - 12) Задания на пространственное воображение

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились!

(СЛАЙД 13) Смотрите, Симка и Нолик дарят нам ключ

Воспитатель:

Куда

же

мы

отправимся

дальше?

(дети

отвечают)

Правильно, - в гости к Лунтику и его друзьям. Идём решать геометрическую

задачку.

Попробуйте

теперь

это

сделать

мысленно,

без

помощи

геометрических фигур.

(дети

выполняют,

у

кого

не

получается,

педагог

предлагает

воспользоваться приёмом наложения)

Дети

узнают

нужную

кнопку,

один

находит

её

и

нажимает.

Начинают

обратный отсчёт.

(СЛАЙД 14) полёт

Воспитатель: Вы знаете, почему Лунтика назвали Лунтиком.

дети отвечают

Воспитатель: Точно. И для него на Земле всё кажется новым и необычным

(СЛАЙД 15)

Воспитатель: Мультилет совершил посадку, нас встречает Лунтик.

(СЛАЙД 16)

Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, - он чем - то расстроен. А, понятно, –

утром все пошли чистить зубы, а у Лунтика не оказалось зубной щётки. Кузя с

готовностью хотел отдать ему свою щётку, а вот Пчелёнок сказал, что ни за

что свою не отдаст. Ребята, а как бы поступили вы?

В ходе беседы педагог подводит детей к пониманию того, что зубная

щётка – средство личной гигиены и должна быть у каждого своя.

Дети отвечают и аргументруют свои ответы

Воспитатель: Как же помочь Лунтику?

Дети высказывают свои предложения

(СЛАЙД 17)

Воспитатель: Молодцы,

ребята.

Благодаря

вашим

знаниям

и

смекалке,

теперь у Лунтика есть своя зубная щётка! И он отдал нам очередной ключ!

Здорово! Отправляемся дальше, летим в гости к Незнайке и его друзьям.

дети

решают

геометрическую

задачу

без

помощи

геометрических

фигур,

находят

ответ,

находят

нужную

кнопку,

нажимают

и

начинают

обратный

отсчёт

(СЛАЙД 18) полёт

Ребята, а почему у Незанйки такое имя. А кого ещё из коротышек вы знаете?

(СЛАЙД 19)

Вот мы и прилетели Цветочный город, а вот и он сам Незнайка как всегда о

чём-то спорит со Знайкой. Давайте послушаем

Незнайка: Ребята, мы никак не можем решить, как Винтику и Шпунтику

быстро найти ваш ключ, который затерялся в коробке среди деталей из

разных материалов? Помогите нам достать его, и он – ваш.

Догадки и предложения детей

если не отвечают, загадываю загадку:

Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает!

Находим магнит, достаем ключ.

Воспитатель: Мы собрали почти все ключи, остался последний, и теперь

мы полетим за ним в царство Снежной Королевы!

Дети решают геометрическую задачу, определяют кнопку, нажимают её

и начинают обратный отсчёт

(СЛАЙД 20)

Воспитатель:

Назовите соседей числа (5, 7, 4, 2, 9. 3)

(СЛАЙД 21)

Воспитатель: Вот и Снежное королевство. Ой, как здесь холодно! Как же,

нам согреться?

Предложения детей.

А можно обняться и тесно прижаться друг к другу. Попробуем! Вот мы и

согрелись! Ну, что, пошли на поиски ключа!

(СЛАЙД 22)

Воспитатель:

Сколько здесь льдинок, а на них цифры. Надо догадаться,

какая пропущена

1. Вставь пропущенную цифру

(СЛАЙД 23)

Воспитатель: Смотрите,

Кай

нам

подсказывает,

что

Снежная

королева

спрятала ключ в настоящей льдинке. А вот и она. Но, как же, нам его достать?

( Предположения детей)

Воспитатель:

Есть три варианта (карточки с изображением кипящего

чайника, горящей свечи и молотка)

Дети рассуждают: Кипящий чайник – это опасно, можно обжечься, свеча –

открытый огонь, - тоже опасно, можно обжечься. Остаётся молоток. Но

можно пораниться осколками. Что делать? Если вариантов больше нет,

педагог говорит: «У меня есть платок, давайте завернем в него льдинку,

чтобы

не

пораниться

осколками,

и

разобьем

ее

молотком». Ребята

выполняют задание.

Вот и последний ключ! Мы выполнили задание Снежной королевы, но где

же ледяной ларец?

(СЛАЙД 24)

Снежная королева: Мне очень жаль, но вы выполнили все задания, и я

вынуждена отдать вам ларец, ищите его в сугробе!

Воспитатель: Ну что ж, летим в детский сад на поиски ларца

Дети

решают

задачку,

находят

нужную

кнопку,

нажимают,

производят

обратный отсчёт

(СЛАЙД 25)

Рефлексия:

1.Что понравилось больше всего?

2.Что было самым трудным?

3.Какими знаниями вы хотели бы поделиться с друзьями и родственниками?

Дети находят ларец, там коробка с играми и сладкими медальками.

Воспитатель: Вот видите, как много мы сегодня вспомнили и узнали, вы

сможете применить свои знания в играх и различных викторинах. А теперь

пойдем в группу, и вы расскажете о нашем путешествии своим друзьям! Ну и,

конечно будете вместе играть в новые интересные игры