Автор: Романычева Татьяна Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №15
Населённый пункт: город Тейково, Ивановская область
Наименование материала: Квест-игра для старших дошкольников
Тема: "Путешествие Мультстрану"
Путешествие в Мультстрану.
Цель: Научить ребят мыслить самостоятельно, не бояться высказывать своё
мнение, находить пути решения в непростых ситуациях, применяя для этого
полученные ранее знания и усвоенную информацию через использование
квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
подвести детей к пониманию того, что не всё является тем, чем
кажется.
закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах 10;
учить решать логические задачи, используя метод исключения;
учить решать геометрические задачи, задействуя пространственное
воображение.
учить называть соседей числа
закреплять знание цифр от 1 до 10, умение строить числовой ряд в
порядке возрастания;
актуализировать знания о геометрических фигурах.
актуализировать знания о свойствах магнита
Воспитательные:
учить не бояться трудностей;
стремиться быть внимательными, сосредоточенными на выполнении
задания;
воспитывать уважение к чужому мнению, умение прислушиваться к
нему;
учить без боязни высказывать собственные предложения для решения
нестандартных ситуаций;
учить работать в коллективе, совместно находить решение
возникающих трудностей;
воспитывать желание учиться, постигать новое;
учить видеть практическую ценность получаемых знаний.
приобщать детей к классической музыке.
Развивающие:
развивать смекалку, сообразительность;
учить логически мыслить;
развивать умение аргументировать свой выбор;
развивать гибкость ума;
поощрять проявление инициативы и самостоятельности
Ход
Воспитатель: Ребята, я пришла к вам в гости из другого детского сада.
Давайте познакомимся. Меня зовут ______. (каждый ребёнок называет своё
имя и кладёт свою ладошку на ладонь воспитателя). Я узнала, что вы,
любите играть в разные игры, и мне захотелось сделать вам подарок. Я несла
вам коробку с играми, но внезапно налетел сильный ветер, выхватил коробку
из рук, и унес в неизвестном направлении. Я растерялась, но вдруг мне в
руки упала снежинка с прикреплённым к ней письмом! Я ещё не успела его
прочитать, хотите узнать, что в нем? (Ответы детей)
Читает
письмо
«Это
я,
Снежная
Королева,
похитила
ваши
подарки
и
заперла их в ледяном ларце, в своем Снежном Королевстве. Чтобы получить
их обратно, вы должны раздобыть 5 ключей, которые спрятаны в Стране
мультиков.
Воспитатель: Ребята, мне очень обидно, что я не смогла донести до вас
игры, может, вы согласитесь отправиться со мной на поиски ключей?!
Дети высказывают желание
Воспитатель: А на чем же нам, туда добраться?
СЛАЙД 2. Снежная королева говорит: я приготовила для вас специальный
мультилёт, только на нём вы сможете добраться до страны мультиков.
Воспитатель:
Ребята,
смотрите,
какой
интересный
аппарат.
Я
никогда
такого не видела. А сколько здесь разных кнопочек…
Дети рассматривают мультилёт
Воспитатель: Но ведь мы не умеем им управлять… Что же нам делать?
СЛАЙД 3. Снежная королева говорит: Я оставила для вас карточки. На них
указано, в какие мультики лететь, в каком порядке. Попадёте вы в них, нажав
только нужную кнопку на пульте мультилёта, а определить эту кнопку вы
сможете только решив геометрическую задачку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за карточки оставила нам Снежная
королева. Что вы здесь видите?
(высказывания детей)
Воспитатель: Возьмите
каждый
себе
одну
карточку
и
давайте
выстроим
числовой ряд от меньшего числа к большему, от 1 до 6, чтобы узнать: куда
лететь сначала – куда потом.
Дети выстраивают числовой ряд.
Воспитатель: Куда же мы полетим сначала?
Дети: к Смешарикам
Воспитатель:
Но
для
этого
мы
должны
решить
сначала
геометрическую
задачу на этой карточке. Я могу вас научить это делать. Хотите?
Дети соглашаются.
СЛАЙД
4.
Педагог
объясняет
порядок
решения
геометрической
задачи.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на слайд. Как узнать, какой из трёх
вариантов ответов правильный. Попробуем, вы мысленно, а я на слайде
осуществить последовательность действий.
Обратите внимание, когда мы
наложили белый квадрат на круг, круга не стало видно. Теперь добавляем
треугольник. Что же у нас получилось? Теперь мы точно знаем, какой ответ
правильный.
Дети на столах путём наложения фигур определяют правильный ответ.
Воспитатель.
Молодцы.
Все
на
борт
Мультилёта.
Вася
найди
и
нажми
нужную кнопку. Начинаем обратный отсчёт от 1 до 10 (дети считают по
очереди)
(СЛАЙД
5)
Воспитатель:
Вот
мы
и
в
Мультстране,
Узнаете,
кто,
нас
встречает?
Дети: (Нюша)
(СЛАЙД 6)
Нюша говорит, что Пин предлагает нам решить логическую
задачку в обмен на ключ
Воспитатель: Ребята, давайте очень постараемся. Будьте внимательны
(СЛАЙД 7)
( Выполняем задание)
(СЛАЙД 8)
Смешарики благодарят и отдают ключ
Воспитатель: Какие вы молодцы – раздобыли первый ключ. Куда же мы
летим теперь.
Дети: к Фиксикам.
Воспитатель: Решаем геометрическую задачку
Дети
выполняют
задание
на
столах,
находят
правильный
ответ.
Заходят в Мультилёт и находят нужную кнопку, нажимают и начинают
обратный отсчёт.
СЛАЙД 9 ПОЛЁТ Фиксики очень умные и любознательные, все они учатся в
школе Фиксиксиков, и могут решить любую, даже самую сложную проблему
(СЛАЙД 10)
Воспитатель: Смотрите, нас уже встречают. Кто это?
Дети отвечают
Воспитатель:
Они
решили
проверить
вашу
сообразительность
и
подготовили несколько заданий. Уверена – вы с ними справитесь
(СЛАЙД 11 - 12) Задания на пространственное воображение
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились!
(СЛАЙД 13) Смотрите, Симка и Нолик дарят нам ключ
Воспитатель:
Куда
же
мы
отправимся
дальше?
(дети
отвечают)
Правильно, - в гости к Лунтику и его друзьям. Идём решать геометрическую
задачку.
Попробуйте
теперь
это
сделать
мысленно,
без
помощи
геометрических фигур.
(дети
выполняют,
у
кого
не
получается,
педагог
предлагает
воспользоваться приёмом наложения)
Дети
узнают
нужную
кнопку,
один
находит
её
и
нажимает.
Начинают
обратный отсчёт.
(СЛАЙД 14) полёт
Воспитатель: Вы знаете, почему Лунтика назвали Лунтиком.
дети отвечают
Воспитатель: Точно. И для него на Земле всё кажется новым и необычным
(СЛАЙД 15)
Воспитатель: Мультилет совершил посадку, нас встречает Лунтик.
(СЛАЙД 16)
Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, - он чем - то расстроен. А, понятно, –
утром все пошли чистить зубы, а у Лунтика не оказалось зубной щётки. Кузя с
готовностью хотел отдать ему свою щётку, а вот Пчелёнок сказал, что ни за
что свою не отдаст. Ребята, а как бы поступили вы?
В ходе беседы педагог подводит детей к пониманию того, что зубная
щётка – средство личной гигиены и должна быть у каждого своя.
Дети отвечают и аргументруют свои ответы
Воспитатель: Как же помочь Лунтику?
Дети высказывают свои предложения
(СЛАЙД 17)
Воспитатель: Молодцы,
ребята.
Благодаря
вашим
знаниям
и
смекалке,
теперь у Лунтика есть своя зубная щётка! И он отдал нам очередной ключ!
Здорово! Отправляемся дальше, летим в гости к Незнайке и его друзьям.
дети
решают
геометрическую
задачу
без
помощи
геометрических
фигур,
находят
ответ,
находят
нужную
кнопку,
нажимают
и
начинают
обратный
отсчёт
(СЛАЙД 18) полёт
Ребята, а почему у Незанйки такое имя. А кого ещё из коротышек вы знаете?
(СЛАЙД 19)
Вот мы и прилетели Цветочный город, а вот и он сам Незнайка как всегда о
чём-то спорит со Знайкой. Давайте послушаем
Незнайка: Ребята, мы никак не можем решить, как Винтику и Шпунтику
быстро найти ваш ключ, который затерялся в коробке среди деталей из
разных материалов? Помогите нам достать его, и он – ваш.
Догадки и предложения детей
если не отвечают, загадываю загадку:
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает!
Находим магнит, достаем ключ.
Воспитатель: Мы собрали почти все ключи, остался последний, и теперь
мы полетим за ним в царство Снежной Королевы!
Дети решают геометрическую задачу, определяют кнопку, нажимают её
и начинают обратный отсчёт
(СЛАЙД 20)
Воспитатель:
Назовите соседей числа (5, 7, 4, 2, 9. 3)
(СЛАЙД 21)
Воспитатель: Вот и Снежное королевство. Ой, как здесь холодно! Как же,
нам согреться?
Предложения детей.
А можно обняться и тесно прижаться друг к другу. Попробуем! Вот мы и
согрелись! Ну, что, пошли на поиски ключа!
(СЛАЙД 22)
Воспитатель:
Сколько здесь льдинок, а на них цифры. Надо догадаться,
какая пропущена
1. Вставь пропущенную цифру
(СЛАЙД 23)
Воспитатель: Смотрите,
Кай
нам
подсказывает,
что
Снежная
королева
спрятала ключ в настоящей льдинке. А вот и она. Но, как же, нам его достать?
( Предположения детей)
Воспитатель:
Есть три варианта (карточки с изображением кипящего
чайника, горящей свечи и молотка)
Дети рассуждают: Кипящий чайник – это опасно, можно обжечься, свеча –
открытый огонь, - тоже опасно, можно обжечься. Остаётся молоток. Но
можно пораниться осколками. Что делать? Если вариантов больше нет,
педагог говорит: «У меня есть платок, давайте завернем в него льдинку,
чтобы
не
пораниться
осколками,
и
разобьем
ее
молотком». Ребята
выполняют задание.
Вот и последний ключ! Мы выполнили задание Снежной королевы, но где
же ледяной ларец?
(СЛАЙД 24) –
Снежная королева: Мне очень жаль, но вы выполнили все задания, и я
вынуждена отдать вам ларец, ищите его в сугробе!
Воспитатель: Ну что ж, летим в детский сад на поиски ларца
Дети
решают
задачку,
находят
нужную
кнопку,
нажимают,
производят
обратный отсчёт
(СЛАЙД 25)
Рефлексия:
1.Что понравилось больше всего?
2.Что было самым трудным?
3.Какими знаниями вы хотели бы поделиться с друзьями и родственниками?
Дети находят ларец, там коробка с играми и сладкими медальками.
Воспитатель: Вот видите, как много мы сегодня вспомнили и узнали, вы
сможете применить свои знания в играх и различных викторинах. А теперь
пойдем в группу, и вы расскажете о нашем путешествии своим друзьям! Ну и,
конечно будете вместе играть в новые интересные игры