"Юный дизайнер"

Автор: Панкова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель ИЗО
Учебное заведение: МБОУ гимназия города Ярцево
Населённый пункт: город Ярцево
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельноси "Юный дизайнер"
Тема: "Юный дизайнер"
Дата публикации: 06.09.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МБОУ гимназия города Ярцева Смоленской области
«Рассмотрено»
На МО учителей Руководитель МО ________Дементьева Н.В._____ подпись Ф.И.О. Протокол заседания МО № ____от «____»_______2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы ____________________________ подпись Ф.И.О. «____»____________2015 г.
«Утверждена»
Приказ № ________
от «___»_______2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Юный дизайнер»

для 5-6 классов
Учитель Панкова Татьяна Анатольевна

2015/16 учебный год

Пояснительная записка
Образовательная программа кружка «Юный дизайнер» представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Многообразие форм и способов такого соединения предоставляет учащимся более широкий спектр возможностей реализации образовательных потребностей, педагогам - новые возможности для реализации своего творческого потенциала. В программе последовательно выстроены занятия в определённую методическую последовательность с учётом знаний, умений и навыков учащихся. Документы и материалы, с учетом которых составлена программа:  Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 1I 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  Авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство 5-9 классы». Москва «Просвещение» 2013 .(Стандарты второго поколения).  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Программа «Юный дизайнер» предназначена для учащихся 5-6 классов и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по дизайну. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта (далее УМК): учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно- наглядные пособия). В процессе изучения происходит понимание того, что дизайн и архитектура – это определённое миропонимание, отношение к миру, природе, вещам, самому себе – своему облику и образу жизни. Изучение конструктивных искусств прочно опирается на большой материал обучения архитектуре и дизайну (изображение на плоскости и в объёме , декоративная и конструктивная работа; обсуждение результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества
(оценивать свой вклад в деятельность и её общий результат) и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; создание мультимедийных презентаций с использованием интернет-ресурсов; темы и задания уроков предпо- лагают умение организовывать уроки-диспуты, уроки- творческие отчёты, уроки- экскурсии; Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стиму- лирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым усло- вием формирования личности ребёнка. ) Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных посо- бий, материалов и инструментария информационно-технологической и методичес- кой поддержки. В соответствие с концепцией учебного плана, принятой в ОУ, программа курса рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Периодичность занятий 1 раз в неделю.
Целью данной программы является
: развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образо- вания в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбо- ром.Формирование у школьников способности управления культурным прост- ранством своего существования в процессе создания и представления (презентации) художественных произведений.
Основными задачами являются
: 1. Обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области графического, дизайна, дизайне среды, ландшафтного дизайна. 2. Развитие стремления к углублению знаний. 3. Формирование интереса к эстетической деятельности. 4. Развитие образного мышления и творческой активности учащихся. 5. Формирование чувства коллективизма. 6. Создание комфортной обстановки на занятиях. 7. Развитие аккуратности, опрятности. Структура программы состоит из 9 образовательных блоков (теория, практика). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно- практического опыта. Содержание образователь- ной программы кружка проектируется с учетом
приоритетных принципов:

1.
Многообразия:
разнообразие форм и содержания дополнительного образования; разнообразие видов деятельности; разнообразие участников образовательного процесса с их ценностями, целями, взглядами, предпочтениями . Многообразие необходимо для создания условий выбора учащимися вида деятель- ности и отношения к этой деятельности, как источника их развития. 2.
Открытости.
Образовательная программа является открытой системой, т.е. воспринимает воздействия внешней среды и отвечает на них своими изменениями, постоянно включая в свою структуру новые элементы: новых учащихся, новые виды деятельности, новые отношения, новое содержание образования, взаимодействуя с другими образовательными программами. Именно открытость позволяет образова- тельной программе развиваться, усложняться, обмениваться информацией. 3.
Природосообразности
, т.е., процесс художественного творчества должен основываться на научном понимании взаимосвязи социальных и естественных процессов, воспитывать школьника в соответствии с полом и возрастом, формировать ответственность за развитие самого себя. 4.
Культуросообразности
- творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и в соответствии с особенностями тех или иных национальных культур, традиций регионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям. 5.
Принцип диалогичности
- принцип взаимодействия педагога и учащегося в художественной деятельности( обмен эстетическими ценностями, индивиду- альными ценностями), а также совместное продуцирование художественных ценностей. 6.
Принцип патриотической
направленности. 7.
Принцип проектности
- предполагает последовательную напраленность деятельности педагога на подготовку подростка к самостоятельному проекту (реализация-рефлексия) 8.
Принцип поддержки
самоопределения воспитанника. Использование этих принципов в проектировании образовательной программы создает условия для : 1. Свободного выбора ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентации учителя на личностные интересы, потребности, способности ребенка. 3. Возможности свободного самоопределения и самореализации в образовательном процессе как ребенка, так и учителя. 4. Единство обучения, воспитания, развития в процессе реализации программы.
Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть рабочая программа является обязательным документом для выполнения в полном объёме; целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную область «искусство»; определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содер- жания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к федеральному компо- ненту государственного стандарта среднего общего образования), а также степень их трудности; процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содер- жания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся. Формы занятий: беседы; практические занятия; создание проектов; индивидуальные и групповые занятия; коллективная работа;
Приоритетные направления
программы предполагают работу над индивидуальными и коллективными работами, как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными. Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом.
В результате работы по программе «Юный дизайнер » обучающиеся должны :

уметь анализировать
произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; понимать особенности образного языка конструктивных видов ис- кусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль; 
знать основные этапы
развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

конструировать
основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур; 
владеть навыками
формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; проектировать ландшафтный дизайн 
создавать
с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения ; использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;  стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе
развитие аналитических способностей
, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения; должны уметь:  доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;  воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли;  составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;  навыки в оформительской деятельности;
Ожидаемые результаты:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников 2. Ценить свой труд, уважать чужой. 3. Уметь применять теоретические знания на практике, пользоваться художественным материалом Механизм оценки результатов по программе: В процессе деятельности выработалась определенная система контроля успехов и достижений детей, используя классические методы и приемы, разрабатывая авторские методики. При наборе детей первого года обучения проводится входная диагностика сформированности навыков рисования Г.П.Миловановой, О.В.Овчинниковой, в конце 1-го полугодия (декабрь) - промежуточная диагностика, в конце учебного года (май) – итоговая диагностика. По результатам этих
диагностик можно судить не только об изобразительных возможностях ребенка, но и о его способностях к творчеству. Цель входной диагностики – выявить уровень развития: Координации и тонкой моторики; умения изображать рисунок в цвете; Творческого мышления ребенка; Умение представлять объекты в различных пространственных положениях. Для выявления уровня развития творческих способностей детей применяется упрощенный вариант диагностики креативности Торренса «Краткий тест творчес- кого мышления. Фигурная форма» - адаптация теста Торренса на образное творчес- кое мышление в обработке И.С.Авериной и Е.И.Щеблановой; методика изучения особенностей воображения детей Е.Г.Речицкой и Е.А.Сошиной. Эти диагностики проводятся в конце первого и второго годов обучения по программе. В качестве форм подведения итогов применяются зачеты, открытые занятия, конкурсы, выставки, защиты творческих работ.
Тематический план программы кружка состоит из следующих разделов:
№ п/п Наименование разделов и тем К-во часов
1

Введение в программу

1
1.1 Правила техники безопасности в дизайн-студии 1
2

Основы дизайна, принципы композиции, зонирование

10
2.1 Основы организации пространства. Основы перспективы. Дизайн- проект интерьера «Комната моей мечты» 10 2.2 Выставка дизайн- проектов интерьера «Комната моей мечты» 4 2.3 Разработка дизайн-проектов организации пространства праздника «Новый год » 8 2.4 Конкурс дизайн-проектов организации пространства праздника, реализация проекта победителя конкурса. Презентация оформления школьного зала 10
3

Основы ландшафтного дизайна. Декоративная дендрология

4
3.1 Разработка и осуществление дизайнерского проекта «Школьная клумба» (ландшафтный дизайн) 8 3.2 Презентация дизайн-проекта «Школьная клумба» (художественно- образовательное событие) 12
Итого

68


Календарно-тематическое планирование

кружок «Юный дизайнер»
№ уро ка К- во Тема Материалы Содержание урока Планируемые результаты 1 1
Вводное занятие
Тетрадь, ручка Художественные материалы, инструменты, приспособления Связь изобразительных и конструктивных видов искусств 2 1 Правила техники безопасности в дизайн- студии А3, гуашь, кисти, циркуль, линейка Смешивание красок. Теплые и холодные цвета. Свойства гуаши Познакомиться с техникой безопасности в кабинете 3 1 История дизайна. Основные принципы композиции Плотная белая чертежная бумага, черная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка, угольник, ластик Линейно-конструктивный рисунок. Особенности построения изображения. Объёмно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст
Предметные
-Иметь представление о плоскостных и объемно-пространственных композициях -уметь составлять различные композиции из 1-3 и более простейших форм -познакомиться с эмоциональной выразительностью простейшей композиции, динамикой, статикой, ритмом
Личностные
-Освоить в практической деятельности основные композиционные принципы -добиваться аккуратности и ответственности
Метапредметные
-определять в окружающей среде примеры плоскостных и объемно- пространственных композиций -определять композиционную доминанту, симметрию, ассиммеирию
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. 4 1 Плоскостная копмозиция (динамика, статика) Цветная бумага, клей, ножницы Расположение на формате геометрических фигур с учетом правил композиции

Коммуникативные
: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю
Регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата
ЛР:
эстетические чувства -научиться применять цвет в графических композициях в качестве акцента или доминанты 5 1 Графический дизайн Карандаш, линейка, угольник, ластик Графический дизайн. Множественность, массовость и общедоступность полигра- фического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. 6 1 Шрифтовая графика (типографика) карандаш, линейка, угольник, ластик Буква как изобразительно- смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура шрифта». Шрифтовые Художники книги (Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А. Маврина и др.). Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений.
Метапредметные

-
понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука
-
формировать умение использовать букву как знак, как эмблему
-
уметь активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах декоративно-прикладного вида, дизайна. 7 1 Разработка эксклюзивного шрифта карандаш, линейка, угольник, ластик 8 1 Полиграфически й дизайн Тетрадь, ручка Знать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). 9 1 Фирменный стиль, логотип карандаш, линейка, угольник, ластик Создание эскиза эмблемы или торговой марки, состоящей из одной (максимум двух) букв и символического изображения. Уметь активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах декоративно-прикладного вида, дизайна.
10- 11 1 Разработка фирменного стиля предприятий хлебо- булочных изделий карандаш, линейка, угольник, ластик Создание эскиза эмблемы или торговой марки символического изображения.
Познавательные:
выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные:
задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные:
составлять план последовательности действий.
Личностные результаты
-освоить в практической деятельности основные композиционные принципы -добиваться аккуратности и ответственности -уметь составлять различные композиции из 1-3 и более простейших форм -познакомиться с эмоциональной выразительностью простейшей композиции, динамикой, статикой, ритмом -Освоить в практической деятельности основные композиционные принципы -добиваться аккуратности и ответственности 12 1 Отрисовка выбранного эскиза карандаш, линейка, угольник, ластик, краски, тушь Работа над заключительным этапом доработки фирменного знака 13 1 Раппорт, конверт, пакет, фирменный бланк карандаш, линейка, угольник, ластик, краски, тушь Работа над заключительным этапом доработки фирменного знака
Предметные
-Иметь представление о плоскостных и объемно-пространственных композициях -уметь составлять различные композиции из 1-3 и более простейших форм -познакомиться с эмоциональной выразительностью простейшей композиции, динамикой, статикой, ритмом
Личностные
-Освоить в практической деятельности основные композиционные принципы -добиваться аккуратности и ответственности 14 1 Презентация пректов «Фирменный стиль» Воспитывать эстетические чувства, чувства гармонии, пользоваться принципами эргономичности 15 1 Основные принципы средового дизайна. Цветоведение А3, простой карандаш (Т, ТМ, М), ластик, клей, гуашь, калька, акварель Основные и составные цвета, Сочетаемость цветов, гармония
Познавательные:
выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные:
задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные:
составлять план последовательности действий.
Личностные результаты
-освоить в практической деятельности основные композиционные принципы -добиваться аккуратности и ответственности
16- 17 2
Дизайн среды.

Зонирование,

функциональны

е зоны,

симметрия
А3, простой карандаш (Т, ТМ, М), ластик, клей, гуашь, калька Проектирование объёмно- пространственного объекта
Познавательные:
выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные:
задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные:
составлять план последовательности действий.
Личностные результаты
-освоить в практической деятельности основные композиционные принципы -добиваться аккуратности и ответственности
Метапредметные
Уметь активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах декоративно-прикладного вида, дизайна 18 1 Принцип асимметрии (Нюанс, контраст, повтор) А3, простой карандаш (Т, ТМ, М), ластик Особенности работы в тоне. Светотень. Штриховка 19- 20 2 Основы органи- зации простран- ства. Выделение главного и вто- ростепенного, композиц. центр А3, простой карандаш (Т, ТМ, М), ластик Композиция плоскостная и пространственная.
Познавательные:
определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию.
Регулятивные:
выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
ЛР:
доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. 21- 22 2 План, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты А3, простой карандаш (Т, ТМ, М), ластик, клей, гуашь, калька Композиция плоскостная и пространственная.
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные
: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю
Регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата
ЛР:
эстетические чувства 23- 24 Фактура и текстура, материалов Основы перспек- тивы.Фронтальна я и угловая перспективы А3, простой карандаш (Т, ТМ, М), ластик, клей, гуашь, калька Имитация фактуры различных материалов Проектирование объёмно- пространственного объекта
Познавательные:
определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию.
Регулятивные:
выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
ЛР:
доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
25 1 Изометрия А3, простой карандаш (Т, ТМ, М), ластик Композиция плоскостная и пространственная.
Познавательные:
определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию.
Регулятивные:
выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. 26 1 Дизайн- проект интерьера «Комната моей мечты» А3, простой карандаш (Т, ТМ, М), ластик Проектирование объёмно- пространственного объекта
Познавательные:
использовать общие приемы задач.
Коммуникативные
: формировать собственную позицию.
Регулятивные:
применять установленные правила в решении задачи.
ЛР:
ценностное отношение к другому мнению 27- 28 2 Сбор аналогов и прототипов комнат с учетом возраста и профессии Компьютер, журналы, аналоги интерьеров Работа с интернет- ресурсами, журналами, беседа
Предметные
-Иметь представление о плоскостных и объемно-пространственных композициях -познакомиться с эмоциональной выразительностью простейшей композиции, динамикой, статикой, ритмом
Личностные
-Освоить в практической деятельности основные композиционные принципы -добиваться аккуратности и ответственности
Метапредметные
- развивать проектно-пространственное воображение и визуальное мышление - осознавать соразмерность и пропорциональность объемов в пространственной композиции 29 1 Разработка эскиза «Комнаты моей мечты» А3, простой карандаш (Т, ТМ, М), ластик Проектирование объёмно- пространственного объекта 30 1 Выполнение чертежа с отмывкой «Комната моей мечты» А3, простой карандаш (Т, ТМ, М), ластик, акварель Выполнение чертежа «Комнаты моей мечты» (фронтальная композиция, вид сверху, изометрия)
Личностные
-Освоить в практической деятельности основные композиционные принципы, осваивать начальные навыки формирования среды жизни людей, основ экологической культуры
Метапредметные -
развивать проектно-пространственное воображение и визуальное мышление 31- 32 2 Выставка дизайн-проектов интерьера «Комната моей мечты» Листы А4, карандаш, ластик, гелиевая ручка ручка, маркер Выставка работ
Познавательные:
определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию.
Регулятивные:
выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
ЛР:
доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
33 1 Новогодний праздник, разработка дизайн-проектов организации пространства праздника (Новый год) А3, карандаш, ластик, гуашь, кисти Эскизирование, пропорции, композиция в листе
Предметные
-Иметь представление о плоскостных и объемно-пространственных композициях -познакомиться с эмоциональной выразительностью простейшей композиции, динамикой, статикой, ритмом
Личностные
-Освоить в практической деятельности основные композиционные принципы -добиваться аккуратности и ответственности
ЛР:
эстетические чувства 34 1 Сбор аналогов и прототипов украшений Работа с интернет- ресурсами, журналами Анализ аналогов и прототипов украшений
Познавательные:
использовать общие приемы задач.
Коммуникативные
: формировать собственную позицию.
Регулятивные:
применять установленные правила в решении задачи.
ЛР:
ценностное отношение к другому мнению 35- 36 2 Разработка эскизов оформления зала А3, карандаш, ластик, гуашь, кисти Разработка четырех эскизов
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные:
формировать собственное мнение.
Регулятивные:
адекватно использовать речь.
ЛР:
уважительное отношение к труду и культуре своего народа. 37- 38 2 Работа над основным эскизом А3, карандаш, ластик, гуашь, кисти отрисовка деталей
Познавательные:
определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию.
Регулятивные:
выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
ЛР:
доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. 39- 40 2 Макет укра- шения Актового зала (чертеж, работа в объеме) Клей, ножницы, бумага, линейка Макетирование «Актового зала»
Познавательные:
использовать общие приемы задач.
Коммуникативные
: формировать собственную позицию.
Регулятивные:
применять установленные правила в решении задачи.
ЛР:
ценностное отношение к другому мнению 41- 42 2 Подготовка презентаций проектов
Познавательные:
определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию.
Регулятивные:
выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
ЛР:
доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
43- 44 2 Конкурс дизайн- проектов А3, гуашь, кисти Цвет. Тон. Свето- и цветотень. Цветовая гармония
Познавательные:
использовать общие приемы задач.
Коммуникативные
: формировать собственную позицию.
Регулятивные:
применять установленные правила в решении задачи.
ЛР:
ценностное отношение к другому мнению 45- 46 2 организации про- странства празд- ника.Презентаци я оформле-ния школьного зала Общешкольное мероприятие
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные
: формулировать затруднения обращаться за помощью к одноклассникам и учителю, 47- 48 2 Реализация проекта победителя конкурса. А3, гуашь, кисти, палитра, карандаш Украшение актового зала в натуральную величину Построение генплана. Свойства акварели
Познавательные:
использовать общие приемы задач.
Коммуникативные
: формировать собственную позицию.
Регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата
ЛР:
эстетические чувства 49- 50 2 Основы ландшафтного дизайна. Декоративная дендрология Тетрадь, ручка, карандаш Условные обозначения растений
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные
: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю
Регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата
ЛР:
эстетические чувства 51- 52 2 Цветовая гамма растений (особенности произрастания) Тетрадь, ручка, карандаш Условные обозначения растений, цветовая гамма, цветовой круг
Личностные
-Освоить в практической деятельности основные композиционные принципы -добиваться аккуратности и ответственности - осознавать соразмерность и пропорциональность объемов в пространственной композиции
-
самооценка на основе критериев успешной деятельности. 53 1 Гербарий однолетних растений Высушенные растения, картон, клей, ручка Выполнение композиции из засушенных цветов
Познавательные:
узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;
:
определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию
проявлять активность,выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своих действий; выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. вносить необходимые изменения в действие.
ЛР:
самооценка на основе критериев успешной деятельности, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. 54 1 Экскурсия в СГУ на кафедру Дизайна 55 1 Разработка и осуществление проекта «Школь- ная клумба» (ландшафтный дизайн) А3, гуашь, кисти, палитра Сбор аналогов и прототипов. Рисование Карандашом. Тон. Светотень.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Коммуникативные.
Сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные
: работать по предложенному плану, проговаривать решения в группах
Личностные результаты:
Формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения 56 1 Разработка эскизов клумбы А3, карандаш, линейка, ластик, акварель Графическая работа. Рисование акварелью.
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные:
формировать собственное мнение.
Регулятивные:
адекватно использовать речь.
Личностные результаты:
уважительное отношение к труду и культуре своего народа. 57- 58 2 Выбор наиболее удачного эскиза и прорисовка деталей (графи- ческая работа) А3, карандаш, линейка, ластик, акварель, гелиевая ручка графическая работа
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные:
формировать собственное мнение.
Регулятивные:
адекватно использовать речь.
Личностные результаты:
отношение к другому мнению 59- 60 2 Выполнение чертежа ландшафта в масштабе с отмывкой А3, карандаш, линейка, ластик, гелиевая ручка, акварельные краски, кисть графическая работа
Познавательные:
узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;
Коммуникативные:
проявлять активность,выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своих действий; вносить необходимые изменения в действие.
ЛР:
самооценка на основе критериев успешной деятельности.
61- 62 2 Выполнение макета «Школьная клумба» в масштабе Картон, бумага, сухие растения, клей Создание макета ландшафт- ного фрагмента среды, макетирование фрагмента сада из природных матери- алов (по выбору учащихся)
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные:
формировать собственное мнение.
Регулятивные:
адекватно использовать речь.
ЛР:
уважительное отношение к труду и культуре своего народа. 63- 64 2 Презентация дизайн- проекта «Школьная клумба»(художес твенно-образова- тельное событие) А3, карандаш, линейка, ластик, акварель, гелиевая ручка Особенности перспективы: линейной и воздушной
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные
: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю
Регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата
ЛР:
эстетические чувства 65- 66 2 Реализация луч- шего проекта школьной клумбы на школьном участке Лопаты, грабли, лейка, саженцы, перчатки Работа на школьном участке Высадка саженцев,уход за ними
Познавательные:
узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;
Коммуникативные:
проявлять активность,выбирать наиболее эффективные способы для решенияхудожественной задачи.
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своих действий; вносить необходимые изменения в действие.
ЛР:
самооценка на основе критериев успешной деятельности. 67 1 Обобщение темы. Выставка работ
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные:
формировать собственное мнение.
Регулятивные:
адекватно использовать речь.
ЛР:
уважительное отношение к труду и культуре своего народа. 68 1 Подведение итогов учебного года награджение победителей выставок
ЛР:
эстетические чувства
Понимать
роль дизайна и архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокультурного облика, место этих искусств и их образного языка в ряду пластических искусств

Обучающиеся должны знать:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; - место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; - единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;
-
основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна; - тенденции современного конструктивного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию; - использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;владеть навыками формообразования, использования объёмов на предметной плоскости и в пространстве; - создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и другими средствами изобразительного искусства; - работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); - использовать разнообразные материалы: белая бумага и тонированная, картон, цветные плёнки, краски (гуашь, акварель), графические материалы (уголь, тушь, карандаш, мелки), материалы для работы в объёме (картон, бумага, пластилин, пенопласт, деревянные и другие заготовки).
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов.
1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы.
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, портрета, пейзажа, натюрморта (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности.
1. Викторины. 2. Кроссворды. 3. Отчётные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ. 4. Тестирование.
Перечень учебно-методического обеспечения
Основная литература. Клас с. Программа. Кол -во час ов. Пособия для учащихся. Методические пособия для учителя. 8 Программа «Изобразительн ое искусство и художественны й труд. 1-9 классы». 34 «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7-8 класса общеобразовательн - «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7-8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Б.М.
М 2010 г. (разработана под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменског о, утверждена Министерством образования и науки РФ). ых учреждений. / Под ред. Б.М. Неменского. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. Неменского. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. - Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2011. – 129 с..
Список литературы.

Основная литература:
- Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы». М 2010 г. (разработана под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского, утверждена Министерством образования и науки РФ); - «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7-8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Б.М. Неменского. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 175 с. - «Изобразительное искусство. Рабочие программы.» Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2011. – 129 с..
Дополнительная литература.
дополнительная литература
для учителя
: Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 98 с. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 112 с. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985. – 75 с. Г. Беда. Живопись и ее изобразительные средства. – М., 1977 Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2001.