"Развитие речи детей через средства устного народного творчества"

Автор: Осипова Раиса Эдуардовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №5
Населённый пункт: р.п.Охотск, Охотский р-н, Хабаровский край
Наименование материала: презентация
Тема: "Развитие речи детей через средства устного народного творчества"
Дата публикации: 22.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Развитие речи детей через средства устного народного творчества М
Визитная карточка педагога Презентацию составила воспитатель 1й мл.гр.№1 Осипова Раиса Эдуардовна
Содержание: 1 Цели и задачи УНТ 2 Основные методы 3 Жанры фольклора 4 Итог
Актуальность использования фольклора в доу: Развивать речь как средство общения, создавая условия при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к сверстнику или взрослому.
Основные задачи: Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приемов; Познакомить детей с окружающим миром- природой ( растения, животные, птицы); Приобщать родителей к процессу развития ребенка средствами устного народного творчества используя различные методы и приемы
Основные методы: Наглядный( иллюстрации, картины); Словесный(беседы, чтение, разучивание); Игровой( подвижные игры, народные игры)
Детский фольклор используется: • В период адаптации • В режимных моментах • В игре • В непосредственной образовательной деятельности • В свободной игровой деятельности • На прогулке
Жанры детского фольклора используемые в работе: • Колыбельные • Потешки • Прибаутки • Загадки • Сказки • Считалки • Народные игры
Использование фольклора в период адаптации Пальчиковая гимнастика- незаменимый способ, чтобы успокоить плачущего ребенка
Использование фольклора в режимных моментах: при умывании « Водичка, водичка умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок
При развитии сенсорных эталонов Ёлка наряжается- праздник приближается. Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт.
На прогулке Маша варежку надела. Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла. -Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь- не найдешь. Здравствуй, пальчик! Как живешь?
Режимные моменты Утренняя гимнастика Муравей бежит- хлопочет, Он зарядку делать хочет. Вот присел и снова встал, На работу побежал. Пробуждение после сна Потягуни- потягушечки От носочков до макушечки, Мы потянемся- потянемся, Маленькими не останемся! Вот уже растем, растем, растем
При конструктивной деятельности
ознакомление Этот маленький утёнок, Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, И других защищать.
Спасибо за внимание!!!