Напоминание

Свойства воды.

Автор: Плешакова Тамара Ильинична
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ СОШ №1
Населённый пункт: Город Шимановск
Наименование материала: урок окружающего мира
Тема: Свойства воды.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Технологическая карта урока

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Программа

Школа России

Учебник

Автор: А.А.Плешаков, Окружающий мир , 3 класс, М. «Просвещение», 2017 г.

Тема урока

Свойства воды

Цели:

- создание условий для формирования знаний о свойствах воды, значении воды в природе и для

человека, бережном отношении к воде

Задачи:

Образовательные:

через

практическую

деятельность

познакомить

обучающихся

со

свойствами воды; показать необходимость употребления воды.

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету;

познавательные

навыки

обучающихся,

умения

самостоятельно

приобретать,

формулировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать

творческое мышление.

Воспитывающие: воспитывать готовность к сотрудничеству, умение работать в группе;

воспитывать правильную позицию человека по отношению к воде.

Планируемые результаты:

Личностные умения:

знать, почему вода необходима для жизни на земле,

уметь определять признаки воды, проводить несложные исследования,

освоить основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного

поведения в мире природы и людей,

проявлять интерес к изучению темы,

осознавать собственные достижения при освоении учебной темы

Метапредметные умения:

понимать и принимать учебную задачу,

планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей,

работать в паре, в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия,

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Тип урока

Открытие нового знания

Формы организации урока:

индивидуальная;

фронтальная;

парная, групповая

Оборудование

мультимедийный комплекс учителя (ноутбук, проектор, интерактивная доска);

презентация PowerPoint,

оборудование для проведения опытов

Дата проведения урока

2018 год Продолжительность урока 40 минут

Автор урока

Плешакова Тамара Ильинична

Ход урока:

Этап урока

Врем

я в

мину

тах

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД на этапах

урока

I. Организационный

этап.

Цель:

мотивация к учебной

деятельности

1

мин.

Звенит звонок, мы начинаем урок!

Здравствуйте, ребята! Чтобы у нас было хорошо, давайте

подарим друг другу немного тепла. Возьмитесь все за руки,

чувствуйте, идёт тепло от ваших сердец!

Приветствуют

учителя,

проверяют свою

готовность к

уроку

Личностные:

- формирование

навыков

самоорганизации

Регулятивные:

-учиться выполнять

учебные действия

II. Актуализация

знаний обучащихся.

Цель:

повторение изученного

материала,

необходимого для

«открытия нового

знания»

2

мин.

Отгадайте загадки

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать

Не драгоценный камень, а светиться

Что умеет застывать, летать и бегать?

Что объединяет все слова-отгадки?

- О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Исходя из этого, сформулируйте

тему сегодняшнего урока.

Какая тема нашего урока?

Слушают учителя

и отвечают на его

вопросы.

Выведение

обучающимися

темы урока

Личностные:

- развитие речи,

формирование умения

правильно

формулировать мысль

Регулятивные:

– научатся

выполнять учебные

действия

III. Постановка

проблемы.

Фаза «Вызова»

5

мин.

- Казалось бы, что о воде мы с вами всё знаем. Но оказывается

много удивительного и чудесного хранит в себе вода.

Сегодня наш класс превращается в научную лабораторию. Кто

знает, что такое лаборатория?

- Как проверить, правы ли мы?

Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова

ЛАБОРАТОРИЯ:

учреждение, отдел, где проводятся научные и технические

опыты, экспериментальные исследования, анализы.

Проблемная лаборатория

Учебная лаборатория

Колба с прозрачной жидкостью

- Как вы думаете, что это?

- Похоже на воду. Можно ли точно сейчас сказать,

что это вещество – вода?

- А кто - нибудь из вас встречал в жизни вещества, похожие

на воду?

- Как можно отличить одно вещество от другого?

С помощью чего?

Провести исследования.

Слушают учителя

и отвечают на его

вопросы.

Регулятивные:

- со

относить

поставленную цель и

полученный результат

деятельности.

Коммуникативные:

-

планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

IV. Построение

проекта выхода из

затруднения.

Открытие новых

знаний.

5

мин.

Как же мы будем исследовать воду?

- Разделимся на группы.

- Проведем опыты и понаблюдаем за веществом и его свойствами.

- Сделаем выводы.

.

Регулятивные:

- выполнять

самопроверку,

взаимопроверку при

выполнении учебного

задания

Коммуникативные:

- умение с

достаточной

полнотой и

точностью выражать

свои мысли

Познавательные:

-

получат

возможность

научиться применять

в быту свойства

воды.

V. Физминутка.

1

мин.

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

VI. Реализация

проекта.

Практическая часть.

13

мин.

Учебник на с.82 «Наблюдаем, делаем выводы».

Правила поведения в лаборатории.

Ваша группа - это ваша микролаборатория.

Лаборант

(помощник

учителя)

раздаст

вам

задания

для

исследования. Внимательно

прочитайте

инструкцию

и

приступайте к работе.

Исследователи выполняют задание, заносят результат в лист

исследования.

Каждая группа рассказывает о проведенных опытах и

полученных результатах. Остальные группы внимательно

слушают и делают свои комментарии.

Самостоятельная

работа

Работа в группах.

Предметные:

-

уметь определять

признаки воды,

Регулятивные:

- учиться выполнять

учебные действия,

руководствуясь

изученными

правилами и

инструкциями

учителя

Познавательные

- знать, почему вода

н е о б х о д и м а

д л я

жизни на земле,

-

уметь

проводить

несложные

исследования

VII. Первичное

закрепление с

проговариванием

во внешней речи.

6

мин.

Поработав в группах и проведя опыты, вы увидели, что вода –

это уникальное вещество, которое обладает свойствами.

Давайте подведём итог наших исследований.

Назовите эти свойства.

Взаимопроверка.

Познавательные:

- учиться делать

выводы,

- анализировать

Фаза

«Осмысления»

Ответственный каждой группы выходит к доске и

рассказывает о том, что они узнали, лаборант заполняет поле

сводной таблицы.

Остальные заполняют таблицу в своей исследовательской

карточке.

Свойства воды.

Вопросы

Результат

цвет

бесцветная

запах

не имеет запаха

вкус

не имеет вкуса

прозрачность

прозрачная

форма

вода не имеет

собственной формы, она

принимает форму того

предмета, в который её

наливают.

текучесть

текуча

растворимость в воде

других веществ

некоторые вещества

растворяются в воде

полученные знания

Регулятивные:

- выполнять

самопроверку,

взаимопроверку при

выполнении учебного

задания

Личностные:

- развитие речи, -

формирование умения

правильно

формулировать мысль

Коммуникативные:

– научатся

договариваться и

приходить к общему

решению, работая в

группе;

- получат

возможность

научиться строить

продуктивное

взаимодействие и

сотрудничество

VIII. Подведение

итогов. Рефлексия

учебной

деятельности.

Фаза «Рефлексии»

5

мин.

Давайте проверим, как вы усвоили новую тему.

Выполним небольшой тест.

Тест

1. Кто ответить мне сумеет,

Форму ли вода имеет? (нет)

2. Знает Маша, Витя, Света, что вода всегда... (бесцветна)

3. Бабушка пирог печет,

Запах от него течет,

Как разрежем апельсин

Слюнки льются - нету сил,

Самостоятельная

работа.

Самооценка

Познавательные:

- учиться делать

выводы,

анализировать

полученные знания.

Личностные:

- развитие речи;

- формирование

умения правильно

формулировать мысль

А когда водичка льется,

В носу запах остается? (нет)

4. Поиграли мы в песке,

Ручки вымыли в реке,

Вдруг ракушку увидали,

Это свойство вы узнали? (вода прозрачна)

5. Соль в стаканчик положили,

И её мы растворили,

Если сахар опустить,

Что мы можем получить? (вода — растворитель)

6. Пластинку ровную возьмём,

И на нее воды нальем,

Прошу я вас ответить,

Что вы могли заметить? (вода текуча)

Итог урока

Цель:

выявить

эффективность работы

обучающихся.

2

мин.

Я хочу закончить урок словами Антуана де СентЭкзюпери,

которые он написал в своей самой известной сказке

«Маленький принц»: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни

запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не

ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для

жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью,

которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое

большое богатство на свете».

-

Молодцы! Успели в срок,

Скоро прозвенит звонок.

Мне хотелось бы услышать,

Чем запомнился урок?

М

олодцы, я благодарю вас за работу!

Очень приятно было с вами работать.

Домашнее задание:

С.82 №1, опыт с водой №3

РТ с.28 №20, с.29

Осуществляют

самооценку

собственной

учебной

деятельности.

знаю

я

запомнил

смог

Личностные:

- развитие способности

к самооценке.

-уметь выказывать своё

мнение, выражать свои

эмоции

Познавательные:

- рефлексия своей

деятельности на уроке,

самокритичность

Коммуникативные:

- умение с

достаточной

полнотой и

точностью выражать

свои мысли

Оборудование:

У обучающихся: три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления

фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.

. По ходу работы заполняй таблицу "Свойства воды"

Опыт 1. Погружаем ложку в воду - её хорошо видно, следовательно вода __________________.

Опыт 2. Смотрим колбу на свет и сравниваем с подкрашенной, не замечено никакого цвета, вода ______________.

Опыт 3. Нюхаем колбу с водой - вода __________________

Опыт 4. Бросим в воду соль и мел. Соль _____________ , если ее размешать, мел осядет на дно.

Опыт 5. Перельём воду с мелом из одной колбы в другую через бумажный фильтр - вода стала ____________, а мел осел на фильтре.

Опыт 6. Нагреем тарелку со льдом, лёд расплавится и воды окажется _______________ чем льда. Нагреем воду, она ______________ тарелку.

Опыт 7. Проследим за тарелкой с горячей водой, по мере остывания воды в ней становится ____________________.

Теперь сделаем выводы.