"Контроль полученных знаний по теме "Германия"

Автор: Тарасова Маргарита Владимировна
Должность: преподаватель иностранных языков
Учебное заведение: ОГАПОУ "Яковлевский педагогический колледж"
Населённый пункт: Белгородская область, Яковлевский р-он, г. Строитель
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Контроль полученных знаний по теме "Германия"
Дата публикации: 22.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ГБОУ СПО «Яковлевский педагогический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, РЕАЛИЗО-

ВАННОГО В РАМКАХ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭТАПА РАБОТЫ НАД МЕ-

ТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ КОЛЛЕДЖА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН»

Тема занятия: «Контроль полученных знаний по теме «Германия»
Автор: Тарасова М.В. Учебная дисциплина: ПКИЯ (устная речь) Строитель 2013
Цели: - создать условия для контроля изученной лексики отдельными единицами; для активизации знаний по данной теме при работе с контурной картой, от - ветно-вопросной беседе; составления рассказа с опорой на русский аналог. - познакомить с понятием «интерактивный плакат» и развивать навыки рабо - ты с интерактивной доской. - обеспечить применение учащимися знаний и способов деятельности в раз - нообразных ситуациях по теме Deutschland. - организовать деятельность учащихся по самостоятельному приме нению знаний и способов деятельности в разнообразных ситуациях по теме Deutsch- land. ТСО: интерактивная доска, интерактивный плакат по теме. I. Вводный этап: (10 минут) Heute ist der 6. Dezember. Das Thema der Stunde heiβt «Die Prufung der Kentnisse im Thema Deutschland ». Объяснение учителем темы, целей и задач урока на немецком языке. Heute werden wir die gelernte Lexik wiederholen, ein bisschen über Deutschland sprechen und schreiben. Heute warden Sie auch mit dem Begrif Interplakat bekanntmachen. II. Основной этап: (50 мин) 1.Контроль изученной лексики: (10 минут)
Zuerst teilen Sie sich in Varianten. Schreiben Sie das russische Wort und dann seine Übersetzung ins Deutsche. 5-7 Minuten wird es genug für diese Arbeit. Сту- денты выполняют задание, опираясь на задание по интерплакату. После вы - полнения студенты самостоятельно проверяют правильность выполнения за - дания по ответам в интерплакате и оценивают свои знания самостоятельно. Это позволяет проконтролировать степень усвоения лексики по данной теме и развивать навыки самоконтроля и умения оценивать письменные работы. Und jetzt prüfen Sie Ihre Antworten und stellen sich die Noten. Wenn Sie zwei Fehler haben, dann vier, wenn vier, dann drei. Haben Sie verstanden? 2.Ответы на вопросы по пройденным темам: (10 минут)
Die folgende Aufgabe ist mit Ihren Kentnissen zum Thema Deutschland verbunden. Auf der Tafel sehen Sie die Fragen. Sie sollen auf diese Fragen schriftlich antworten. Sie haben dafür 7 Minuten. Студенты отвечают на данные в плакате вопросы, письменно. После выполнения задания проверяют само - стоятельно выполнение его при помощи очередной страницы плаката. Этот этап позволяет проконтролировать степень усвоения пройденного материала и развивать умение использовать необходимые грамматические конструкции. Jetzt prüfen Sie Ihre Antworten und stellen sich die Noten. 3. Развивать у студентов начальные навыки работы с интерактивной доской (15 минут): открытие и закрытие документов с доски; использование разно - цветных маркеров и описание ситуаций, в которых можно их использовать. Провести первичное закрепление полученных знаний. Этот этап позволит приблизить студентов к реализации их будущих профессиональных навыков. - А сейчас отвлечёмся от нашей основной работы и вспомним, зачем вы сюда пришли. Затем чтобы стать учителями. Я хочу вас немножко познакомить с возможностями такого инструмента вашей работы как «интерактивная дос -
ка». Интерактивная доска работает от прикосновения вашей руки или специ - ального указателя по принципу сенсорного телефона. Мы с вами посмотрим как с помощью интерактивной доски можно провести рефлексию вашего уро- ка, например. У меня есть файл, содержимое которого можно использовать для организации нескольких видов рефлексии. 3.Работа с контурной картой: (10 минут) Jetzt werden wir mit der stummen Karte arbeiten. Das ist die Karte von Deutsch - land. Einige Stücke haben Bemerkungen – 1,2,3. Sie sollen schreiben, was diese Bereiche heiβen. На карте, представленной в плакате, помечены реки, города, федеральные земли, страны-соседи. Студенты должны написать их на немецком языке и проконтролировать ответы самостоятельно, опираясь на ответы, представлен - ные в плакате и оценить их. Данный этап позволяет проконтролировать зна - ния географических особенностей расположения Германии. 4.Упражнение на развитие кратковременной памяти: (20 минут)
Hier sehen Sie zehn Sӓtze auf Russisch. Jetzt warden Sie sie in der Reihe nach übersetzen.Z.B. Mascha beginnt den ersten Satz übersetzen, dann Sofja wiederholt diesen Satz und übersetzt den zweiten. Jetzt schreiben Sie alle diese Sӓtze in Ihre Listen. Tauschen Sie Ihre Listen und prüfen einander. Студентам представлены десять предложений по пройденной теме на рус - ском языке. По очереди каждый переводит по предложению. Следующий сту - дент повторяет предложение предыдущего и переводит следующее. После устного проговаривания студенты письменно, без опоры на текст, повторяют все предложения и поменявшись проверяют правильность, опираясь на пред - ставленный на плакате перевод и оценивают друг друга. 5.На доске предложено пять достопримечательностей Германии. Студенты должны написать их названия на немецком языке. Hier sehen Sie die Sehenswürdigkeiten von Deutschland. Sie sollen ihre Benen - nungen schreiben und die Stadt, wo sie sich befinden.
III. Заключительный этап: (15 минут) 1. Подведение итогов, рефлексия. Учитель благодарит студентов за работу и просит вывести среднюю оценку по итогам выполненных заданий. Данную оценку студенты по - лучают за урок. Отношение к уроку студенты отмечают в самом плака - те при помощи разноцветных маркеров, выходя к интерактивной доске, при этом тренируют навыки работы с ней. 2. Домашнее задание (письменно на доске)