"Как воспитать бережное отношение к игрушкам и вещам"

Автор: Перькова Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 71 "ПОЧЕМУЧКА"
Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Как воспитать бережное отношение к игрушкам и вещам"
Дата публикации: 22.11.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Консультация для родителей

«Как воспитать бережное отношение

к игрушкам и вещам»
Правильное воспитание детей имеет исключительно важное значение. В младшем дошкольном возрасте ребенок уже умеет самостоятельно играть, выполнять несложные дела по самообслуживанию, хорошо говорит. Одновременно с развитием речи развивается и мышление ребенка, поэтому требования взрослых воспринимается им более осознанно и заметно влияет на его поведение. В семье формируются у детей первые нравственные чувства, понятия и привычки: уважение к старшим, умение дружно играть; честность, правдивость, желание выполнить самостоятельно посильную работу, бережное отношение к игрушкам и другим вещам, дети приучаются к послушанию, дисциплине. Сегодня мы поговорим о бережном отношении детей к игрушкам и другим вещам. Отец и мать заботятся о чистоте жилища, о личной гигиене детей, их питании, нормальном сне, организуют режим жизни всей семьи. В течение дня ребенок занят различными играми, определенное время отводится для еды, сна, прогулок на свежем воздухе. Все эти, казалось бы, простые повседневные дела дают больше возможностей для воспитания детей. Возьмем например, одевание малыша. Оно может проходить так, что не принесет ни какой пользы для его воспитания, а иногда даже будет способствовать появлению плохих привычек – все зависит от того, как организовать эту деятельность ребенка. Одежда его должна быть удобна для самостоятельного одевания, вещи необходимо аккуратно сложить на спинке стула или кровати в том порядке как их следует надевать: рубашка, шорты, платье, чулки, носки, колготки. Надо рассказать детям о том, как бережно и аккуратно нужно обращаться с одеждой. Если этого не делать, она станет грязной и некрасивой. Надо следить, чтобы дети во время раздевания сами аккуратно складывали свою одежду. Если у ребенка не получается расстегивание пуговиц на рубашке, надо показать ему, как надо расстегивать, но не в коем случае не расстегивать все пуговицы на рубашке, оставьте 3 – 4 пуговицы. Пусть он сам аккуратно расстегнет их. При этом объясните ребенку, что если он не аккуратно будет расстегивать пуговицы, они оторвутся и рубашка будет всегда расстегнутой, а это плохо. Другой пример, во время еды ребенок «играет с хлебом». Он крошит его, бросает на пол. Надо рассказать, что хлеб достается большим трудом. Его делали много людей. Рассказать о тех людях, которые растят хлеб, убирают, делают муку, пекут его. Показать детям, что хлеб - это наше богатство, его надо беречь. Во время умывания многие дети балуются водой: брызгаются, оставляют открытым кран. Надо объяснить детям, как вода попадает к ним в дом, научить их беречь воду.
В этом возрасте ребенку следует подсказывать, как обращаться с игрушками, например, если кукла брошена и забыта ребенком, проявить к ней внимание, поднять ее, пусть малыш увидит, как надо делать: Упала кукла Оля… «Сейчас я тебе помогу, платьице отряхну, пожалею… Не плачь, садись в коляску». Следует обратиться к ребенку: «Погуляй теперь ты с ней». Надо следить, чтобы ребенок, заканчивал игру, непременно убирал на место все, с чем играл. Это не всегда просто. Каждый раз ребенок чуть ли не со слезами приводит в порядок свои игрушки. Как заставить его убирать игрушки на место без слез? - «Кто быстрее наведет у себя порядок – ты или я»? Родители знают, что ребенку нравится делать наперегонки со старшими, особенно если в состязании маленький побеждает взрослого. Такой способ не раз выручал, и дело обходилось без слез и капризов. Учить ребенка беречь игрушки важно не только для того, чтобы сохранять их в хорошем состоянии их в хорошем состоянии. Воспитывая привычку к бережному отношению к игрушкам, формируем у детей нравственные качества. Самые верные представления о ребенке, о его развитии в целом можно составить, наблюдая его в естественной для него стихии – в игре. А.С. Макаренко писал:
«Каков ребенок в игре, таков во многом он

будет в работе, когда вырастет»
. В каких бы условиях не жила семья, обязательно взрослым следует позаботиться о том, чтобы была создана благоприятная для жизни и деятельности детей обстановка. Нужно определить место для хранения игрушек, книг, канцелярских принадлежностей. У детей должен быть различный материал для занятий и игр. Часто у родителей не хватает терпения и настойчивости, и они вместо того, чтобы заставить ребенка самому убрать свои игрушки, делают это вместо него. Этого делать нельзя. Предоставляя ребенку самостоятельность, необходимо в то же время воспитывать у него умение и привычку убирать свои игрушки на место, заботится об их чистоте. Самый лучший метод предохранения ребенка от дурной привычки портить, ломать игрушки – это терпеливое объяснение, требование, а главное регулярная уборка. И надо сказать, когда дети сами что-то делают для игры или принимают участие в починке игрушек, они бережнее относятся к своим игрушкам, а игры становятся содержательнее. Чтобы вызвать интерес к уборке у ребенка, можно привлечь в помощь игрушку. Например, кукла Маша придет проверить работу. Иногда родители полностью отдают своих детей детскому саду, что отдаляет их от своего ребенка. Допускают ошибку и те, кто полагает, что воспитание детей в семье – их дело, и никто не имеет права вмешиваться в это. Некоторые родители безмерно балуют своего ребенка. В результате вырастает эгоист, человек с чуждой нам психологией.
Воспитание детей, забота о формировании их личности – это основная

обязанность семьи.