Напоминание

"Значение сенсорного воспитания"

Автор: Байманбетова Сыйлыхан Русланбиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Снегурочка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Значение сенсорного воспитания"
Дата публикации: 10.01.2019







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Консультация для родителей

«Значение сенсорного воспитания»

Быть родителями - одно из самых важных занятий в мире. Именно родители

становятся первыми и самыми лучшими воспитателями.

Любовь, понимание понятия «детство», знание каждого периода развития

ребенка делают ребенка счастливым. Ж. Ж. Руссо сказал «Любите детство:

будьте внимательны к играм и забавам ребенка, к его милому инстинкту».

Ребенок - это маленький исследователь. Он наделен такими возможностями,

которые есть только у ребенка. Он всем телом впитывает в себя всю

информацию, как губка. У него есть внутренние помощники, которые

помогают ребенку развиваться. Главное - создать определенную среду и

свободу выбора в ней, чтобы ребенок мог себя в ней познать.

Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и

формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме,

цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Каково же значение сенсорного воспитания?

Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для

интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение,

память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует

усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный,

синий, жёлтый);формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал);

величины (большой, маленький); вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный);

обоняния (запах гари, аромат духов.);времени (секунда, минута, час, сутки,

неделя, месяц, год), также пространственных представлений (вверх, вниз,

право, влево); осязания (гладкий, колючий, пушистый ).

Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к

предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может

осуществляться не только через предметную, но и через

продуктивную деятельность: рисование, лепка,

аппликация, конструирование.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В

раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы –

устойчивые, закреплённые в речи представления о цвете, геометрических

фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.

В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль

играет фонематический слух – то есть различение речевых звуков. Низкий

уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного

обучения ребёнка в школе.

В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки

ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для

построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т. д.

Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.

Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно.

Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги

с изображением окружающих предметов, животных.

Возьмите на заметку!!!

• позвольте ребенку самому выбирать игрушку, не настаивая, но направляя

• обращайте внимание на цвета окружающих его предметов и называйте их

вместе с ним

• делайте с ним задания, в которых он должен различать формы предметов.

Например, из игрушек отобрать круглые и квадратные.

• знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в

упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик.

• если ваш малыш знает, показатели «большой» и «маленький». Покажите и

объясните ему, какой предмет имеет «средний» размер.

• обращайте внимание на различие количества групп предметов. Укажите, где

игрушка всего одна, где их много, а где мало.

• слушайте разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных

инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города — как

рычат автомобили, как лают собаки и т. д.

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления

разных видов деятельности, формирования различных способностей.

Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически

включаться во все моменты жизни ребёнка