Напоминание

Путешествие по Уфе

Автор: Демакова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 109
Населённый пункт: г.Уфа
Наименование материала: Методическая разработка на тему: "Любимый город"
Тема: Путешествие по Уфе







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 109 общеразвивающего вида Калининского района городского

округа города Уфа Республики Башкортостан

Методическая разработка

на тему:

«Любимый город»

Разработала:

воспитатель

второй младшей группы

«Колокольчик»

Демакова Т.В.

2018

Тема: «Любимый город».

Цель: формировать у детей представление о родном городе Уфе.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о родном городе.

Развивающая:

развивать

речь

детей,

мышление,

расширять

словарный

запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за

свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная

работа:

беседы

с

детьми

о

Уфе,

о

реке

Белой.

Рассматривание

иллюстраций,

фотографий

с

изображением

города

Уфы.

Чтение

стихов,

рассказов

о

родном

городе.

Составление

фотовыставки

«Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Интеграция

образовательных областей: «Социализация», «Физическая

культура», «Чтение».

Виды

деятельности:

познавательная,

коммуникативная,

игровая,

двигательная, продуктивная.

Материал и оборудование: изображение флага Башкирии, конверты для

игры «Составь

флаг»,

чистый

лист

ватмана,

вырезанные

заранее

достопримечательности города Уфы, клей.

Ход занятия:

В гости к детям прилетел попугайчик Кеша .

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Здравствуй, Кеша! Как ты здесь оказался?

Печкин: -Я путешествовал по свету, облетел много городов и заблудился.

Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?

Воспитатель: Кеша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для

того, чтобы поговорить о нашем родном городе .

Воспитатель: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

-Ребята, давайте расскажем попугайчику Кеше, в каком городе мы с вами

живем?

Дети: - в Уфе.

Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в городе Уфе.

Давайте все вместе повторим как называется наш город.(Дети повторяют)

Воспитатель: -Уфа наш город, улицы, где мы живем, детский сад, наш дом,

все, что нас окружает. Поэтому нужно беречь его природу.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы город Уфа

стал еще краше. Как вы думаете, как можно помочь чтобы он стал ещё

краше? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев,

кустарников, не топтать газоны и т.д.).

Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему

городу.

Физминутка:

По Уфе мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель:

У

каждого

города

есть

свой

флаг.

Посмотрите

на

него (обращаем внимание детей на флаг города Уфы). Он прямоугольной

формы и состоит из 2-х полос и посередине расположен зверёк куница.

Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Белая полоса – это символ веры и благородства. На что похожа

зелёная полоса? (ответы детей).

-Правильно , на травку и деревья. Зелёный цвет символизирует изобилие,

радость, покой и мир.

Кеша:- А что означает зверёк на флаге города Уфы?

Воспитатель:

куница

в

центре

флага

города

Уфы

означает

уверенность,

гордость, богатство и спокойствие.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь

флаг».

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Детки садятся на свои места.

Воспитатель-Ребята , а на какой реке стоит наш замечательный город?

Дети: на Белой.

Воспитатель: Совершенно верно, наш город стоит на реке Белой. (показываю

детям картинки с видами города).

Кеша, а теперь послушай стихотворение о нашем городе Уфе.

Ребенок: Наш город Уфа - хороший и родной.

Он чистый и красивый,

И всем нам дорогой.

Уютный берег Белой и синяя вода.

Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

Воспитатель:

Посмотри,

Кеша,

наши

ребятки

принесли

фотографии,

на

которых

изображены

любимые

места

для

прогулок

по

нашему

городу.

Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.

Дети

рассматривают

фотографии

«Прогулки

по

любимому

городу»

и

рассказывают попугайчику Кеше о любимых местах для прогулок.

Кеша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях.

Вы очень много знаете о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по

другим городам. До свидания!

Воспитатель:

До

свидания,

Кеша!

Молодцы,

ребятки,

вы

всё

правильно

рассказали попугайчику Кеше о нашем любимом городе .А теперь скажите

пожалуйста, что нового вы сегодня узнали и увидели?(узнали о городе Уфе, о

реке Белой, о флаге города Уфы, как нужно беречь наш город и т.д.).

Воспитатель: Молодцы!