Напоминание

"Путешествие в космос"

Автор: Козлова Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ п. Верхняя Подстепновка м.р. Волжский Самарской области с.п. "Детский сад"Солнышко"
Населённый пункт: Самарская область
Наименование материала: План-конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Тема: "Путешествие в космос"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

План-конспект

проведениянепосредственно-

образовательной

деятельности

по

познавательному

развитию

в старшей группе

Воспитатель:

Козлова

О.П.

Задачи:

* закрепить и уточнить знания о космосе

*

развивать позновательно - исследовательскую и конструктивную

деятельность

* обучать элементарным способам сотрудничества

* развивать игровую деятельность

* обучать умению выразительно передавать образы окружающего

мира.

Вид деятельности «Познавательное развитие», «Социально -

коммуникативное развитие,

«Художественно

-

эстетическое

развитие»:

Виды

детской

деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно

-исследовательская, конструктивная, двигательная, восприятие всех видов

искусств

Материалы и оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля» М7, 8. 9. 10,

12, проектор «Звёздное небо», аудиозапись космической музыки

Этап

ы

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые

результаты

1

ритуал приветствия, Воспитатель.

Сегодня к нам залетела вот эта

маленькая звездочка. Как вы,

думаете, откуда она появилась?

Кто бы мог нам ее

послать?

Воспитатель. Я предлагаю

отправиться в

космическое путешествие и

найти, того кто прислал нам

звездочку.

А совершить

путешествие сможет каждый,

кто придумает и соберет свою

Дети

выполняют

движения.

Слушают

воспитателя,

Дети отвечают.

Дети подходят к

столу с игровым

Создан

эмоциональный

настрой и

мотивационная

готовность к

участию в

работе.

Взаимодействует

со сверстниками,

ракету, используя набор.

Воспитатель. Посмотрите, какое

красивое звездное небо!

(проектор) Мы пролетаем над

нашей планетой. Какая она?

(тихо звучит музыка)

На что похожи созвездия?

Воспитатель.

На небе есть звезды, но

странные очень.

Гуляют по небу они

между прочих

Других

настоящих

мерцающих звезд.

А звезды ль они нас

волнует вопрос?

По небу блуждающий

странник звезда

Совсем не звезда, а

планета она.

Планеты, в отличье от звезд

холодны

Не светят, лишь свет отражают.

Увы!

Пусть и ваши звёздочки появятся

на небосклоне!

Дети подходят к столу с

игровым набором «Дары

Фрёбеля»

Динамическая пауза.

Мы в ракету смело сели.

(Присесть на корточки)

Шлем на голову надели.

(округлить руки над головой,

сцепив пальцы.)

«Пуск!» - и в космос мы летим,

(Выпрямиться, потянуться

вверх)

В невесомости парим. (Руки в

стороны, покачаться из

стороны в сторону, стоя на

одной ноге, как в невесомости)

Путь наметили к планете,

(Вытянуть руки вперед)

Помахали вслед комете.

набором «Дары

Фрёбеля»

выкладывают

ракеты.

(приложение)

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети

выкладывают

звёздочки.

(приложение)

проявляет

инициативу и

предлагает свои

варианты.

Проявляет

уверенность в

своих силах.

Использует речь

для выражения

своих мыслей

Имеет

первичные

представления о

космосе.

Использует речь

для выражения

своих мыслей.

Проявляет

воображение,

фантазию в

работе с

игровым

набором «Дары

Фрёбеля»

(Соответственно)

Потянули за рычаг.

(Соответствующие движение

правой рукой)

Взяли курс к созвездью Рак.

Посмотрели в телескоп.

(Два неплотно сжатых кулака

перед глазами, как телескоп.)

Надавили кнопку «Стоп».

(Надавить большим пальцем на

воображаемую кнопку)

Развернули мы ракету,

(Повернуться на 90 градусов)

Как обычную карету.

И продолжили полёт:

(Руки в стороны, покачаться)

Космос на с собой зовёт!

(Помахать вытянутой вверх

правой рукой!)

(Е.Г. Карельская)

Воспитатель. Посмотрите, какая

странная планета! Никого нет!

Как, вы думаете, куда все

подевались? Я догадалась – это

планета сна. И все кто на нее

попадет, будет долго спать.

(звучит тихая мелодия) .Вот и

мы с вами начинаем засыпать.

Рефлексия

Обращает внимание на

появление в группе новой игры

«Сложи созвездие».

Сюрпризный момент – из

заработанных нами звездочек,

можно выложить любое

созвездие, а вот карточки –

схемы и карта звёздного неба –

это игра подарок всем вам за

хорошую работу.

Дети

выполняют

движения.

Появляется

интерес к

новой игре,

рассматривают

карту звездного

неба, пытаются

выложить

созвездие по

предложенным

схемам.

Испытывает

положительные

эмоции о

праильно

решенных

позновательных

задач.

Знает названия

планет, их

расположения

относительно

солнца.

Приложение