Напоминание

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе для детей "Весна идет"

Автор: Канюкова Лидия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №154
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: НОД
Тема: Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе для детей "Весна идет"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в

подготовительной группе для детей

«Весна идет»

Цель: Выполнять коллективную работу по теме «Весна»

Задачи:

Образовательные:

Устанавливать причинно-следственные связи;

Учить изображать признаки весны нетрадиционным способом - с

помощью гофрированных полос;

• Закреплять знания детей о целом и части ½; 1/3; ¼; 1/8.

• Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

• Продолжить знакомство со способом бумагокручения; закрепить

навыки сворачивания бумажных полос и дальнейшую обработку в технике

«квиллинг».

Закрепить приметы весны.

Развивающие:

Развивать словарный запас, мышление, мелкую моторику, зрительное и

слуховое внимание.

• Развивать зрительное и художественное восприятие, творческие

способности; внимательность, наблюдательность, воображение и речь;

формировать умение чувствовать композицию; поддерживать инициативу и

самостоятельность детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность;

Приучать приводить в порядок своё рабочее место.

Коррекционные:

• Формирование приёмов целенаправленного зрительного восприятия с

помощью алгоритмизации ( все задания по плану)

• Выделение цветности, объёмности предмета, что способствует

формированию бинокулярного зрения.

• Формирование умения подключать руку при зрительном обследовании

малознакомого предмета.

Оборудование: Мольберт, карточки с изображением признаков весны,

перфокарты с записью сборки определённого образа, алгоритм

последовательности действий на занятии.

Материалы: Тонированный лист бумаги голубого цвета формата А3;

полоски гофрокартона разных цветов и длины; гофрокартон разных цветов;

цветная бумага; клей ПВА, клей карандаш, кисти клеевые клеёнки и

ножницы, влажные салфетки.

Ход занятия:

Вступительная часть - 5 мин.

Воспитатель: Ребята, малыши из соседней группы «Брусничка» попросили

нас, объяснить, что такое «Весна».

(Говорят дети младшей группы, запись на диктофоне)

Мы не знаем как нам быть

Весну от Осени отличить

Не умеем мы читать, а умеем

Картинки изучать.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем малышам? А как мы можем

рассказать о весне и признаках весны малышам?

Дети: При помощи аппликации, рисования, лепки.

Воспитатель: А, давайте изобразим признаки прихода весны на картине при

помощи интересной техники «квиллинг» и подарим ее малышам.

Дети: Хорошо.

Основная часть - 22 мин.

Воспитатель: (зрительная гимнастика)

А теперь оглянитесь вокруг

справа друг и слева друг.

Глазки вверх вы поднимите

вниз сейчас же посмотрите.

Группу всю осмотрите

и весенние приметы вы найдите.

(Дети ищут глазами изображения с приметами весны, отражая в речи

пространственное расположение картинок словами, рассказывают о

признаках весны. )

Дети: Картинка с изображением первых весенних цветов находится на ковре.

Картинка с изображением набухших почек на деревьях стоит на полке рядом

с книгами. И так далее.

Воспитатель: Я приготовила для вас основу (вношу ватман в рамке размером

А3). Здесь мы соберем нашу работу в весеннюю композицию. Давайте все

вместе вспомним основные формы в квиллинге.

Дети: катушка, расслабленная катушка, капелька, глаз, листок, завиток и т.д.

Воспитатель: Чтобы получилась у нас общая картина, вы каждый будете

собирать один образ, а потом все соединим в одно целое. Вот вам карточки

помощники, выбираем, рассматриваем, обследуем своё задание, выбираем

материал, приступаем к выполнению работы, не забываем о технике

безопасности работы с ножницами.

(дети читают свое задание, выбирают полоски определённого цвета, садятся

на своё рабочее место выполняют задание согласно схеме на карточке)

Воспитатель: Давайте вспомним наши обозначения на картах. Что обозначает

цветовое пятно?

Дети: Цвет полоски которую нужно взять.

Воспитатель: Цифры, один, ½, 1/3, ¼, 1/8.

Дети: Один это целая полоска. ½ - полоска разделённая на 2 части.

(объяснения детей)

Воспитатель: Делим полоски картона согласно написанной в карточке схеме.

Поделили. Приступаем к скручиванию, открываем клей карандаш.

Обязательно смотрим на схему рисунка, чтобы собрать все детали.

Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнем. Выйдете из-за столов.

(Физкультминутка)

«Весенний лес»

Как красив весенний лес! (развести руками впереди)

В дымке он стоит зелёной

На деревьях вздулись почки, (надуть щёки)

Распускаются листочки, (пальцы разжать)

Появляются цветочки, (присесть и медленно встать)

Головой кивают, (кивок головой)

Солнышко встречают, (поднять руки к верху)

Воспитатель: Садимся на места. Продолжаем свою работу. Ребята которые

справились с элементами. Переверните карточки с изображением на другую

сторону. На ваших схемах отмечено место, куда вы будете прикреплять, те

элементы которые вы скрутили.

(Дети по мере изготовления элементов, приклеивают детали образа на

ватман, согласно схеме, отображают в речи местоположение своего образа.)

Заключительная часть - 3 мин.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами

проделали большую работу. Наша картина отлично поможет малышам в

ознакомлении с приметами весны.

-Что понравилось на занятии?

-Как проявились ваши творческие способности на занятии?

-Какое у вас сейчас настроение?

Спасибо за работу.

Уборка рабочего места.