Напоминание

"Помоги мне все это сделать самому"

Автор: Ложкина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад "Оленёнок"
Населённый пункт: ЯНАО, Тазовский район, п. Тазовский
Наименование материала: Педагогический проект по методике М. Монтессори
Тема: "Помоги мне все это сделать самому"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Оленёнок»

ул. Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350

Педагогический проект

по методике М. Монтессори

«Помоги мне все это

сделать самому»

Составитель проекта:

Ложкина О.Н.,

воспитатель

МКДОУ детский сад «Оленёнок»

п. Тазовский, 2017г.

Паспорт проекта

Полное наименование учреждения:

Муниципальное

казённое

дошкольное

образовательное

учреждение

детский

сад

«Оленёнок»

Руководитель

МКДОУ

детского

сада

«Оленёнок»

Брачун Валентина Яковлевна

Те л е ф о н

М К Д ОУ

д е т с ко г о

с а д а

«Оленёнок»:

т. (34940) 2 00 10

Факс МКДОУ детского сада «Оленёнок»:

тел./факс:8 (34940) 2-00-15

Электронная почта МКДОУ детского сада

«Оленёнок»

mkdou_

olenenok@list.

ru

Полное название проекта

Педагогический проект «Помоги мне все

это

сделать

самому»

(направленный

на

знакомство

детей

раннего

возраста

с

многообразием окружающего мира)

Составитель проекта

Ложкина Ольга Николаевна

Тип проекта

Творческий, подгрупповой, долгосрочный

Срок реализации

3 года

Исполнители и участники проекта

воспитатель

МКДОУ

детский

сад

«Оленёнок»;

воспитанники МКДОУ детский сад

«Олененок» младшей группы;

родители (законные представители)

воспитанников.

Компьютерные информационные

технологии

При создании проекта были использованы

ре сурсы

сети

Интернет,

а вто р с ка я

презентация

Сроки и этапы реализации проекта

Ноябрь 2017 г. – май 2019г.,

долгосрочный

I этап. Организационно-подготовительный

(ноябрь 2017 г. – январь 2019 г.)

На этом этапе предполагается изучить

теоретические

аспекты

пробл емы;

подвергнутся

уточнению

цель,

предмет,

о б ъ е к т

и с с л е д о в а н и я ;

б у д е т

к о н к р е т и з и р о в а н а

п р о г р а м м а

иссл едования.

С

ц елью

в ы я с н е н и я

состояния проблемы исследования будет

у т оч н е н

п о н я т и й н ы й

а п п а р а т

и

окончательно определена гипотеза.

Б у д е т

р а з р а б о т а н а

п р о г р а м м а

мониторинга,

позволяющая

получать

целостную информацию об особенностях

готовности ДОУ к реализации проекта

II этап. Реализация проекта

(январь 2018г. – май 2019 г.)

На этом этапе предполагается регулярно

отслеживать

качество

реализации

проекта,

выявлять

возможные

риски

и

т ру д н о с т и ,

г и б ко

а д а п т и р о в а т ь

программу проекта.

Будет

осущ ествляться

а п р об а ц и я

разработанной системы деятельности с

детьми, родителями.

Работа

будет

организовываться

через

совместно-образовательную

деятельность (1 раз в неделю).

III этап. Заключительный

(май 2019 г.)

На

данном

этапе

будет

проводиться

подведение

итогов

реализации

проекта,

оформление

созданных

методических

и

информационных продуктов.

А н а л и з

д е я т е л ь н о с т и

д е т е й

и

соотношение

полученных

результатов

с

поставленными задачами.

Проектный продукт

Открытое занятие, итоговое родительское

с о б р а н и е ,

п р е з е н т а ц и я

п р о е к т а ,

публикация на сайте «Олененок»

ВСТУПЛЕНИЕ

Вот уже почти сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее

внимание педагогов и ученых более чем в восьмидесяти странах мира. Известная как

выдающийся ученый и гуманист она создала систему, равной которой в мировом опыте не

было и нет. Европа, Америка, Индия, Китай, Япония - тысячи Монтессори школ открыты

по

всему

миру.

Что

же

делает

метод

Монтессори

таким

привлекательным?

Он

удивительно технологичный, продуманный, цельный и включает в себя не только развитие

интеллектуальных

способностей,

но

и

будущих

«доспехов

духа».

М.

Монтессори

действительно нашла уникальный способ работы с каждым ребенком. М. Монтессори—

она стала первой женщиной-врачом Италии. 1896 год: работа в университетской клинике

+ частная практика. Здесь состоялась первая встреча Марии Монтессори с детьми с

ограниченными возможностями. Никто не способствовал развитию этих детей: они были

предоставлены себе: после приема пищи больные дети ползали по полу и, собирая

хлебные крошки, вылепливали из них шарики. Ничто не могло побудить их к активному

полезному действию. Окружающая обстановка не способствовала этому. Наблюдая за

этими несчастными, Монтессори укрепилась в мысли, которая стала отправным пунктом

ее педагогической системы, что для детей — как больных, так и здоровых — необходима

специальная развивающая среда, в которой будут сконцентрированы все знания о мире,

представленные через эталоны основных достижений человеческой мысли, а ребенок

должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте.

Актуальность:

У

детей

младшего

дошкольного

возраста

слабо

развиты

тактильные

ощущения,

зрительные, слуховые восприятия, отчего страдает речь, память, внимание, воображение.

Восприятие

происходит

при

непосредственном

участии

органов

чувств

(глаз,

ушей,

рецепторов кожи, слизистой носа и рта).

Монтессори-методика

хороша

тем,

что

полностью

погружает

детей

в

мир

самых

разнообразных,

трансформирующихся

игр,

которые

никогда

не

заканчиваются,

не

ломаются, не надоедают. Более того эти игры обучают ребенка навыкам, которые в

дальнейшем помогут ему легче ориентироваться в жизни, в быту, и даже в отношениях.

Качественное развитие детей можно организовать совершенно бесплатно с помощью

самых обыкновенных предметов, находящихся у нас под рукой.

Цель проекта:

Знакомство детей раннего возраста с многообразием окружающего мира.

Задачи проекта:

Помочь ребенку в процессе ориентировочно - исследовательской деятельности

приобрести чувственный опыт.

Развивать представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.

Развивать

представление

о

звуках

окружающего

мира

(детские

музыкальные

инструменты, звуки природы, человеческая речь и т.д.)

Развивать и расширять словарь детей.

Воспитывать живой интерес ко всему новому необычному.

Работа с родителями:

Итоговое родительское собрание (презентация),

открытое занятие по теме проекта.

Консультации

для

родителей:

«Помоги

мне

это

сделать

самому»,

«Гуляем

зимой»,

«Играем с водой и песком».

Беседы:

«Наши опыты»

«Развиваем мелкую моторику (индивидуально)

Предложение к родителям:

«Шьём мешочки», «Изготовим погремушки», «Изготовим рамки», « Делаем карточки»,

«Соберём винтики и болтики»,

Методика: дидактические, подвижные, словесные игры, использование дидактического

материала, природного и бросового материала.

Сроки

Мероприятия

Цель

участники

ноябрь

Игры с водой: «Переливаем»,

«Цветная вода» 1.

Знакомство со

свойствами

жидкости (течёт,

перекрашивается)

Знакомство с цветом

Воспитатель и дети

ноябрь

Игры с крупой:

«Пересыпаем», «Наполним

кастрюлю» 1.

Развитие мелкой

моторики. Учить

определять

количество

сыпучего материала

(много – мало,

больше – меньше,

столько же)

Воспитатель и дети

ноябрь

Игры детей с коробочками (по

боковым сторонам отверстия):

«Угадай на слух» (ощупь)

Развитие

тактильных,

слуховых

ощущений, речи и

словаря детей

Воспитатель,

родители и дети

ноябрь

Мешочки с наполнением

Развитие

тактильных и

зрительных

ощущений

Воспитатель,

родители, дети

декабрь

«Тени на стене»

Изготовление теневого театра

«Гуляем в темноте»,

«Фонарик», «Свеча»

Развитие

зрительного

восприятия (свет и

тень).

Воспитатель,

родители и дети

Формирование

представлений о

свете и темноте.

Развитие словаря

(темно – светло,

тускло – ярко)

декабрь

Показ русской народной

сказки «Теремок» (теневой

театр)

Развитие

зрительных

ощущений,

восприятие света и

тени

Воспитатель

родители и дети

январь

Игра « Холодно – тепло –

горячо»

Игра «Помоем посуду»

Знакомство со

свойствами льда

снега и агрегатным

состоянием воды

Воспитатель и дети

февраль

Игры: «2 коробки», «Где твоё

место»

Закреплять знания о

величине в ходе

практических

действий с

игрушками

Воспитатель

родители и дети

февраль

Игра «Назови правильно»

Расширение

словарного запаса,

умение

классифицировать

предметы по

категориям

март

Игра «Разложи фигуры по

местам»

Знакомство с

геометрическими

фигурами (плоские

формы)

Воспитатель и дети

март

Игры с объёмными

геометрическими фигурами

(одного цвета): «Найди такую

же фигуру», «Лишняя фигура»

Подбирать нужную

форму путём

зрительного

соотношения

Воспитатель и дети

апрель

Игры со шнурами,

пуговицами, крючками,

петлями, бантиками,

липучками, застёжками

«молния»

Развитие мелкой

моторики пальцев

рук

Воспитатель,

родители и дети

апрель

Игра «Разложи по порядку»

Расширение

представлений о

живой природе.

Расширение

словарного запаса

(зёрнышко -росток -

подсолнух; яйцо-

цыплёнок - курица).

Воспитатель и дети

май

Игра: «Винтики – болтики»

Развитие кисти,

концентрация

внимания

Воспитатель,

родители и дети

май

Игра: «Солнышко свети»

Развитие трёх

пишущих пальцев

Воспитатель,

родители и дети

Перспективный план занятий

по дидактической системе М. Монтессори

средней группе на 2018-2019г.

(2занятия в неделю) подготовила воспитатель

Ложкина О.Н.

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

1.Расширение словарного

запаса: занятие с набором

карточек или муляжей на

тему «Ягоды».

2.Звуковые игры с

коробочкой, с набором

мелких предметов,

начинающихся на звук

«З».

3.Подготовка руки к

письму: занятие с

металлической рамкой –

вкладышем

«прямоугольник».

Цель: обогащать словарь

детей (учить различать и

называть живые существа

и предметы окружающего

мира, подбирать

обобщающие слова);

развивать фонематический

слух (отрабатывать

правильное произношение

звуков, дифференцировать

звук по месту

расположения в слове);

развивать мелкую

моторику, сенсомоторную

координацию.

«Развитие речи, обучение

письму в д/ш Монтессори

– группах. » стр.28-29.

1.Занятия с числовыми

красно- синими штангами,

счет от 1 до 5.

2.Занятия с шершавыми

цифрами 1, 2, 3.

3.Соотнесение количества и

соответствующих цифр от 1

до 3, используя числовые

красно – синие штанги.

Цель: обучение счету от 1 до

10; освоение изображения и

написания цифровых знаков,

развитие мелкой моторики,

зрительной и тактильной

памяти; сопоставление

количества и цифры, его

обозначающей; знакомство со

значением нуля; различение

геометрических фигур круга,

квадрата, треугольника,

прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори

-педагогика» Е. Хилтунен.

Математика. Стр. 245-249.

1.Расширение словарного

запаса: занятие с набором

карточек или муляжей на

тему «Грибы».

2.Звуковые игры с

коробочкой, с набором

мелких предметов,

начинающихся на звук

«С».

3.Подготовка руки к

письму: занятие с

металлической рамкой –

вкладышем

«прямоугольник».

Цель: обогащать словарь

детей (учить различать и

называть живые существа

и предметы окружающего

мира, подбирать

обобщающие слова);

развивать фонематический

слух (отрабатывать

правильное произношение

звуков, дифференцировать

звук по месту

расположения в слове);

развивать мелкую

моторику, сенсомоторную

координацию.

«Развитие речи, обучение

письму в д/ш Монтессори

– группах. » стр.28-29.

1.Занятия с числовыми

красно- синими штангами,

счет от 1 до 5.

2.Занятия с шершавыми

цифрами 1, 2, 3.

3.Занятие с

геометрической фигурой

квадрат, из

геометрического комода.

Цель: обучение счету от 1

до 10; освоение

изображения и написания

цифровых знаков, развитие

мелкой моторики,

зрительной и тактильной

памяти; сопоставление

количества и цифры, его

обозначающей; знакомство

со значением нуля;

различение

геометрических фигур

круга, квадрата,

треугольника,

прямоугольника и их

свойств.

«Практическая

Монтессори -педагогика»

Е. Хилтунен. Математика.

Стр. 249-253.

2 занятие. Упражнения

практической жизни

(УПЖ)

4 занятие. Сенсорное

воспитание.

6 занятие.

Исследовательская

деятельность (опыты,

экспер-ты).

8 занятие. Сенсорное

воспитание.

«Вводные или

подготовительные

упражнения»

Программное

содержание: научить детей

раскатывать и скатывать

коврик для

индивидуальных занятий

на нем, научить

«Размер 3»

Программное

содержание: визуальное

различение величины в одном

или двух измерениях при

неизменной форме, занятие с

материалом коричневая

лестница и красные штанги,

введение понятий размеров

«Какая она вода» (цвет,

запах ,форма)

Цель: выяснить что вода

не имеет запаха, не имеет

собственной формы, а

принимает форму сосуда, в

которую её наливают.

«Работа в лаборатории для

дошкольных Монтессори -

«Цвет 1»

Программное

содержание:занятие с

ящиками №1 и №2 , с

цветными табличками,

закрепление основных

цветов, знакомство с

дополнительными и

смешанными цветами.

сворачивать разворачивать

салфетки различными

способами.

Цель: развивать

координацию движений,

самостоятельность,

мелкую моторику,

внимание, подготовка к

сворачиванию и

разворачиванию бумаги и

одежды.

1) «Основные упражнения

практической жизни».

Пермякова Л.В., Смирнова

Н.Н. стр. стр. 6- 15

2) «Практическая

Монтессори-педагогика»

Е. Хилтунен. Стр.23- 26.

(толстый- тонкий, длинный

-короткий и т.д.), в том числе

в сравнительной степени.

Цель: визуальное различение

величины в одном или двух

измерениях при неизменной

форме, научить сравнивать

предметы по величине,

выстраивать сериационный

ряд, развивать мелкую

моторику.

«Практическая Монтессори-

педагогика» Е. Хилтунен. Стр.

94-99.

групп. Часть 1. Вода» стр.

9-14.

Цель: знакомить с

основными и смешанными

цветами, учить уметь

сравнивать и узнавать

цвет.

«Практическая

Монтессори-педагогика»

Е. Хилтунен. Стр. 99-103.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

1.Расширение словарного

запаса: занятие с набором

карточек или муляжей на

тему «Перёлетные птицы».

2.Звуковые игры с

коробочкой, с набором

мелких предметов,

начинающихся на звук

«Л».

3.Подготовка руки к

письму: занятие с

металлической рамкой –

вкладышем

«треугольник».

Цель: обогащать словарь

детей (учить различать и

называть живые существа

и предметы окружающего

мира, подбирать

обобщающие слова);

развивать фонематический

слух (отрабатывать

правильное произношение

звуков, дифференцировать

звук по месту

расположения в слове);

развивать мелкую

моторику, сенсомоторную

координацию.

«Развитие речи, обучение

письму в д/ш Монтессори

– группах. » стр.29-30.

1.Занятия с числовыми

красно- синими штангами,

счет от 1 до 5.

2.Занятия с шершавыми

цифрами 3, 4,5.

3.Соотнесение количества и

соответствующих цифр от 1

до 5, используя числовые

красно – синие штанги.

Цель: обучение счету от 1 до

10; освоение изображения и

написания цифровых знаков,

развитие мелкой моторики,

зрительной и тактильной

памяти; сопоставление

количества и цифры, его

обозначающей; знакомство со

значением нуля; различение

геометрических фигур круга,

квадрата, треугольника,

прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори

-педагогика» Е. Хилтунен.

Математика. Стр. 253-257.

1.Расширение словарного

запаса: занятие с набором

карточек или муляжей на

тему «Зимующие птицы».

2.Звуковые игры с

коробочкой, с набором

мелких предметов,

начинающихся на звук

«Р».

3.Подготовка руки к

письму: занятие с

металлической рамкой –

вкладышем

«треугольник».

Цель: обогащать словарь

детей (учить различать и

называть живые существа

и предметы окружающего

мира, подбирать

обобщающие слова);

развивать фонематический

слух (отрабатывать

правильное произношение

звуков, дифференцировать

звук по месту

расположения в слове);

развивать мелкую

моторику, сенсомоторную

координацию.

«Развитие речи, обучение

письму в д/ш Монтессори

– группах. » стр.29-30.

1.Занятия с числовыми

красно- синими штангами,

счет от 1 до 5.

2.Занятия с шершавыми

цифрами 3, 4,5.

3.Соотнесение количества

и соответствующих цифр

от 1 до 5, используя

числовые красно – синие

штанги.

Цель: обучение счету от 1

до 10; освоение

изображения и написания

цифровых знаков, развитие

мелкой моторики,

зрительной и тактильной

памяти; сопоставление

количества и цифры, его

обозначающей; знакомство

со значением нуля;

различение

геометрических фигур

круга, квадрата,

треугольника,

прямоугольника и их

свойств.

«Практическая

Монтессори -педагогика»

Е. Хилтунен. Математика.

Стр. 253-257.

2 занятие. Упражнения

практической жизни

(УПЖ)

4 занятие. Сенсорное

воспитание.

6 занятие.

Исследовательская

деятельность (опыты,

экспер-ты).

8 занятие. Сенсорное

воспитание.

«Забота о самом себе»

Программное

содержание:занятие детей

с рамками – застежками

следующих видов:

пуговицы, кнопки,

крючки-петли, молния,

ремни.

Цель: развивать мелкую

моторику, концентрацию

внимания,

самостоятельность,

координацию движений,

последовательность

действий.

1) «Основные упражнения

практической жизни».

Пермякова Л.В., Смирнова

Н.Н. стр. стр. 32-46

2) «Практическая

Монтессори-педагогика»

Е. Хилтунен. Стр. 45.

«Цвет 2»

Программное

содержание:занятие с

ящиками №3 и №4 , с

цветными табличками,

знакомство с оттенками

цветов по светлоте, введение

понятий в сравнительной и

превосходной степени.

Цель: знакомить с основными

и смешанными цветами,

учить уметь сравнивать и

узнавать цвет, его оттенки по

светлоте, выстраивать серию

оттенков одного цвета по

светлоте, знать

соответствующие понятия.

«Практическая Монтессори-

педагогика» Е. Хилтунен. Стр.

104-105.

«Вода как растворитель и

её температура»

Цель: обнаружить

свойство воды растворять

некоторые вещества;

научить измерять

температуру воды.

«Работа в лаборатории для

дошкольных Монтессори -

групп. Часть 1. Вода» стр.

17-18, 25-26.

«Тактильные чувства»

Программное

содержание:занятие с

шершавыми табличками,

определение кончиками

пальцев гладкой и

шершавой поверхности;

занятие с тканями

различной фактуры, их

сравнение и распознавние.

Цель: утончение

тактильных ощущений,

различение поверхностей

их сравнение, развитие

мелкой моторики,

введение названия тканей,

их свойств.

«Практическая

Монтессори-педагогика»

Е. Хилтунен. Стр. 106, 109,

112.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

1.Расширение словарного

запаса: занятие с набором

карточек или муляжей на

тему «Дикие животные».

2.Звуковые игры с

коробочкой, с набором

мелких предметов,

начинающихся на звук

«А».

3.Подготовка руки к

письму: занятие с

металлической рамкой –

вкладышем «круг».

Цель: обогащать словарь

детей (учить различать и

называть живые существа

и предметы окружающего

мира, подбирать

обобщающие слова);

развивать фонематический

слух (отрабатывать

правильное произношение

звуков, дифференцировать

звук по месту

расположения в слове);

развивать мелкую

моторику, сенсомоторную

координацию.

«Развитие речи, обучение

письму в д/ш Монтессори

– группах. » стр.30-31..

1.Занятия с числовыми

красно- синими штангами,

счет от 1 до 5.

2.Занятия с шершавыми

цифрами 3, 4,5.

3.Соотнесение количества и

соответствующих цифр от 1

до 5, используя материал

чипсы и карточки с цифрами.

Цель: обучение счету от 1 до

10; освоение изображения и

написания цифровых знаков,

развитие мелкой моторики,

зрительной и тактильной

памяти; сопоставление

количества и цифры, его

обозначающей; знакомство со

значением нуля; различение

геометрических фигур круга,

квадрата, треугольника,

прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори

-педагогика» Е. Хилтунен.

Математика. Стр. 257-261.

1.Расширение словарного

запаса: занятие с набором

карточек или муляжей на

тему

«Домашние животные»

2.Звуковые игры с

коробочкой, с набором

мелких предметов,

начинающихся на звук

«Б».

3.Подготовка руки к

письму: занятие с

металлической рамкой –

вкладышем «круг».

Цель: обогащать словарь

детей (учить различать и

называть живые существа

и предметы окружающего

мира, подбирать

обобщающие слова);

развивать фонематический

слух (отрабатывать

правильное произношение

звуков, дифференцировать

звук по месту

расположения в слове);

развивать мелкую

моторику, сенсомоторную

координацию.

«Развитие речи, обучение

письму в д/ш Монтессори

– группах. » стр.30-31.

1.Занятия с числовыми

красно- синими штангами,

счет от 5 до 10.

2.Занятия с шершавыми

цифрами 3, 4,5.

3.Занятие с

геометрической фигурой

круг из геометрического

комода.

Цель: обучение счету от 1

до 10; освоение

изображения и написания

цифровых знаков, развитие

мелкой моторики,

зрительной и тактильной

памяти; сопоставление

количества и цифры, его

обозначающей; знакомство

со значением нуля;

различение

геометрических фигур

круга, квадрата,

треугольника,

прямоугольника и их

свойств.

«Практическая

Монтессори -педагогика»

Е. Хилтунен. Математика.

Стр. 257-261.

2 занятие. Упражнения

практической жизни

4 занятие. Сенсорное

воспитание.

6 занятие.

Исследовательская

8 занятие. Сенсорное

воспитание.

(УПЖ)

деятельность (опыты,

экспер-ты).

Забота о самом себе»

Программное

содержание:занятие детей

с рамками – застежками

следующих видов: банты,

шнуровки, булавки.

Цель: развивать мелкую

моторику, концентрацию

внимания,

самостоятельность,

координацию движений,

последовательность

действий.

«Основные упражнения

практической жизни».

Пермякова Л.В., Смирнова

Н.Н. стр. стр. 47-63.

«Тепловое восприятие»

Программное

содержание:занятие с

табличками из различных

материалов (дерево, железо,

стекло, войлок, камень) на их

узнавание, составление на

ощупь пар табличек

одинаковых по теплоте

материала из которого они

сделаны.

Цель: развивать тепловые

ощущения от различных

материалов, знакомить их с

свойствами и применением в

окружающей среде.

«Практическая Монтессори-

педагогика» Е. Хилтунен. Стр.

118.

«Снег превращается в

воду»

Цель: пронаблюдать

превращение снега в воду,

закрепить агрегатные

состояния воды.

«Работа в лаборатории для

дошкольных Монтессори -

групп. Часть 2. Вода и

воздух» стр. 17-18.

«Слух»

Программное

содержание:занятие с

шумовыми цилиндрами,

научить находить пары

одинаково шумящих

цилиндров, ввести понятие

громко-тихо, сравнивать

звучание.

Цель: развивать и утончать

слух, подготавливать к

восприятию музыки,

пробуждать акустическое

внимание.

«Практическая

Монтессори-педагогика»

Е. Хилтунен. Стр. 123-124.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

.1.Расширение словарного

запаса: занятие с набором

карточек или муляжей на

тему «Одежда».

2.Звуковые игры с

коробочкой, с набором

мелких предметов,

начинающихся на звук

«Ж».

3.Подготовка руки к

письму: занятие с

металлической рамкой –

вкладышем «трапеция».

Цель: обогащать словарь

детей (учить различать и

называть живые существа

и предметы окружающего

мира, подбирать

обобщающие слова);

развивать фонематический

слух (отрабатывать

правильное произношение

звуков, дифференцировать

звук по месту

расположения в слове);

развивать мелкую

моторику, сенсомоторную

координацию.

«Развитие речи, обучение

письму в д/ш Монтессори

– группах. » стр.31-32.

1.Занятия с числовыми

красно- синими штангами,

счет от 5 до 10.

2.Занятия с шершавыми

цифрами 5, 6, 7.

3.Соотнесение количества и

соответствующих цифр от 1

до 7, используя материал

чипсы и карточки с цифрами.

Цель: обучение счету от 1 до

10; освоение изображения и

написания цифровых знаков,

развитие мелкой моторики,

зрительной и тактильной

памяти; сопоставление

количества и цифры, его

обозначающей; знакомство со

значением нуля; различение

геометрических фигур круга,

квадрата, треугольника,

прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори

-педагогика» Е. Хилтунен.

Математика. Стр. 261-265.

1.Расширение словарного

запаса: занятие с набором

карточек или муляжей на

тему «Транспорт».

2.Звуковые игры с

коробочкой, с набором

мелких предметов,

начинающихся на звук

«Ш».

3.Подготовка руки к

письму: занятие с

металлической рамкой –

вкладышем «трапеция».

Цель: обогащать словарь

детей (учить различать и

называть живые существа

и предметы окружающего

мира, подбирать

обобщающие слова);

развивать фонематический

слух (отрабатывать

правильное произношение

звуков, дифференцировать

звук по месту

расположения в слове);

развивать мелкую

моторику, сенсомоторную

координацию.

«Развитие речи, обучение

письму в д/ш Монтессори

– группах. » стр.31-32.

1.Занятия с числовыми

красно- синими штангами,

счет от 5 до 10.

2.Занятия с шершавыми

цифрами 5, 6, 7.

3.Соотнесение количества

и соответствующих цифр

от 1 до 7, используя

материал чипсы и

карточки с цифрами.

Цель: обучение счету от 1

до 10; освоение

изображения и написания

цифровых знаков, развитие

мелкой моторики,

зрительной и тактильной

памяти; сопоставление

количества и цифры, его

обозначающей; знакомство

со значением нуля;

различение

геометрических фигур

круга, квадрата,

треугольника,

прямоугольника и их

свойств.

«Практическая

Монтессори -педагогика»

Е. Хилтунен. Математика.

Стр. 261-265.

2 занятие. Упражнения

практической жизни

(УПЖ)

4 занятие. Сенсорное

воспитание.

6 занятие.

Исследовательская

деятельность (опыты,

экспер-ты).

8 занятие. Сенсорное

воспитание.

Забота о самом себе»

Программное

содержание:научить

ребенка мыть руки,

соблюдая определенную

последовательность

действий, чистить ботинки

с использованием

специальных предметов,

стирать мелкие предметы

одежды.

Цель: развивать мелкую

моторику, концентрацию

внимания,

самостоятельность,

координацию движений,

последовательность

действий.

1) «Основные упражнения

практической жизни».

Пермякова Л.В., Смирнова

Н.Н. стр. стр. 64-76.

2) «Практическая

Монтессори-педагогика»

Е. Хилтунен. Стр. 38.

«Угадай вкус»

Программное

содержание:занятие с

вкусовыми баночками,

знакомство с различными

вкусами, введение понятий

сладкий - солёный, горький -

кислый

Цель: развивать способность

к различению вкуса, знать

название основных вкусовых

ощущений.

«Практическая Монтессори-

педагогика» Е. Хилтунен. Стр.

119-120.

«Вода и звук»

Цель: услышать звуки

получаемые с помощью

воды; при прохождении

воздуха через воду;

определить зависимость

высоты звука от

количества воды в стакане.

«Работа в лаборатории для

дошкольных Монтессори -

групп. Часть 2. Вода и

воздух» стр. 11-16.

«Угадай запах»

Программное

содержание:занятие с

цилиндрами с запахами,

знакомство детей с

различными запахами, с

названиями ароматических

веществ, пряностей.

Цель: тренировать

способность к различению

запахов, знать названия

пахучих веществ.

«Практическая

Монтессори-педагогика»

Е. Хилтунен. Стр. 120-121.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

1.Расширение словарного

запаса: занятие с набором

карточек или муляжей на

тему «Посуда».

2.Звуковые игры с

коробочкой, с набором

мелких предметов,

начинающихся на звук «В,

Г».

3.Подготовка руки к

письму: занятие с

металлической рамкой –

вкладышем

«пятиугольник».

Цель: обогащать словарь

детей (учить различать и

называть живые существа

и предметы окружающего

мира, подбирать

обобщающие слова);

развивать фонематический

слух (отрабатывать

правильное произношение

звуков, дифференцировать

звук по месту

расположения в слове);

развивать мелкую

моторику, сенсомоторную

координацию.

«Развитие речи, обучение

письму в д/ш Монтессори

– группах. » стр.33-34.

1.Занятия с числовыми

красно- синими штангами,

счет от 5 до 10.

2.Занятия с шершавыми

цифрами 5, 6, 7.

3.Соотнесение количества и

соответствующих цифр от 1

до 7, используя материал

чипсы и карточки с цифрами.

Цель: обучение счету от 1 до

10; освоение изображения и

написания цифровых знаков,

развитие мелкой моторики,

зрительной и тактильной

памяти; сопоставление

количества и цифры, его

обозначающей; знакомство со

значением нуля; различение

геометрических фигур круга,

квадрата, треугольника,

прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори

-педагогика» Е. Хилтунен.

Математика. Стр. 265-269.

1.Расширение словарного

запаса: занятие с набором

карточек или муляжей на

тему «Продукты».

2.Звуковые игры с

коробочкой, с набором

мелких предметов,

начинающихся на звук «К,

Ю».

3.Подготовка руки к

письму: занятие с

металлической рамкой –

вкладышем

«пятиугольник».

Цель: обогащать словарь

детей (учить различать и

называть живые существа

и предметы окружающего

мира, подбирать

обобщающие слова);

развивать фонематический

слух (отрабатывать

правильное произношение

звуков, дифференцировать

звук по месту

расположения в слове);

развивать мелкую

моторику, сенсомоторную

координацию.

«Развитие речи, обучение

письму в д/ш Монтессори

– группах. » стр.33-34.

1.Занятия с числовыми

красно- синими штангами,

счет от 5 до 10.

2.Занятия с шершавыми

цифрами 5, 6, 7.

3. Занятие с

геометрической фигурой

треугольник, из

геометрического комода.

Цель: обучение счету от 1

до 10; освоение

изображения и написания

цифровых знаков, развитие

мелкой моторики,

зрительной и тактильной

памяти; сопоставление

количества и цифры, его

обозначающей; знакомство

со значением нуля;

различение

геометрических фигур

круга, квадрата,

треугольника,

прямоугольника и их

свойств.

«Практическая

Монтессори -педагогика»

Е. Хилтунен. Математика.

Стр. 265-269.

2 занятие. Упражнения

практической жизни

(УПЖ)

4 занятие. Сенсорное

воспитание.

6 занятие.

Исследовательская

деятельность (опыты,

экспер-ты).

8 занятие. Сенсорное

воспитание.

«Забота об окружающей

среде»

Программное

содержание:научить детей

протирать пыль, сметать

со стола мусор, мыть стол.

Цель: развивать

самостоятельность, умение

заботится об окружающей

среде, познакомить с

предметами

существующими в помощь

людям, воспитывать

аккуратность,

эстетическое восприятие.

1) «Основные упражнения

практической жизни».

Пермякова Л.В., Смирнова

Н.Н. стр. стр. 77-79.

2) «Практическая

Монтессори-педагогика»

Е. Хилтунен. Стр. 37-38,

65-66.

«Геометрические тела»

Программное

содержание:знакомство с

геометрическими телами, их

свойствами, введение понятий

шар, куб, цилиндр, конус,

пирамида, призма.

Цель: развитие

стереогностического

восприятия, подготовка к

изучению математики,

концентрация внимания,

развития мускульного

чувства.

«Практическая Монтессори-

педагогика» Е. Хилтунен. Стр.

130-132.

«Воздух есть везде»

Цель: выяснить что везде

нас окружает воздух, для

чего он нужен его

назначение.

«Работа в лаборатории для

дошкольных Монтессори -

групп. Часть 2. Вода и

воздух» стр. 20, 23-25.

«Таинственный мешочек»

Программное

содержание:занятие с

деревянными

геометрическими

фигурками помещенными

в мешочек, откуда ребенок

по просьбе педагога

отыскивает на ощупь

определенный предмет.

Цель: развитие

стереогностического

восприятия, подготовка к

изучению математики,

концентрация внимания,

развитие тонкой моторики.

«Практическая

Монтессори-педагогика»

Е. Хилтунен. Стр. 133.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

1.Расширение словарного

запаса: занятие с набором

карточек или муляжей на

тему «Муз. инструменты».

2.Звуковые игры с

коробочкой, с набором

мелких предметов,

начинающихся на звук «И,

Н».

3.Подготовка руки к

письму: занятие с

металлической рамкой –

вкладышем «круг».

Цель: обогащать словарь

детей (учить различать и

называть живые существа

и предметы окружающего

мира, подбирать

обобщающие слова);

развивать фонематический

слух (отрабатывать

правильное произношение

звуков, дифференцировать

звук по месту

расположения в слове);

развивать мелкую

моторику, сенсомоторную

координацию.

«Развитие речи, обучение

письму в д/ш Монтессори

– группах. » стр.34-36.

1.Занятия с числовыми

красно- синими штангами,

счет от 5 до 10.

2.Занятия с шершавыми

цифрами 7, 8, 9.

3.Соотнесение количества и

соответствующих цифр от 1

до 9, используя материал

веретена.

Цель: обучение счету от 1 до

10; освоение изображения и

написания цифровых знаков,

развитие мелкой моторики,

зрительной и тактильной

памяти; сопоставление

количества и цифры, его

обозначающей; знакомство со

значением нуля; различение

геометрических фигур круга,

квадрата, треугольника,

прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори

-педагогика» Е. Хилтунен.

Математика. Стр. 269-273.

1.Расширение словарного

запаса: занятие с набором

карточек или муляжей на

тему

«Рабочие инструменты».

2.Звуковые игры с

коробочкой, с набором

мелких предметов,

начинающихся на звук «О,

Т».

3.Подготовка руки к

письму: занятие с

металлической рамкой –

вкладышем «круг».

Цель: обогащать словарь

детей (учить различать и

называть живые существа

и предметы окружающего

мира, подбирать

обобщающие слова);

развивать фонематический

слух (отрабатывать

правильное произношение

звуков, дифференцировать

звук по месту

расположения в слове);

развивать мелкую

моторику, сенсомоторную

координацию.

«Развитие речи, обучение

письму в д/ш Монтессори

– группах. » стр.34-36.

1.Занятия с числовыми

красно- синими штангами,

счет от 5 до 10.

2.Занятия с шершавыми

цифрами 7, 8, 9.

3.Соотнесение количества

и соответствующих цифр

от 1 до 9, используя

материал веретена.

Цель: обучение счету от 1

до 10; освоение

изображения и написания

цифровых знаков, развитие

мелкой моторики,

зрительной и тактильной

памяти; сопоставление

количества и цифры, его

обозначающей; знакомство

со значением нуля;

различение

геометрических фигур

круга, квадрата,

треугольника,

прямоугольника и их

свойств.

«Практическая

Монтессори -педагогика»

Е. Хилтунен. Математика.

Стр. 269-273.

2 занятие. Упражнения

практической жизни

(УПЖ)

4 занятие. Сенсорное

воспитание.

6 занятие.

Исследовательская

деятельность (опыты,

экспер-ты).

8 занятие. Сенсорное

воспитание.

«Забота об окружающей

среде»

Программное

содержание:научить

ребенка чистить и

полировать металлические

предметы, используя

специальные

приспособления; заботится

о цветах (горшечных и

срезанных).

Цель: развивать

самостоятельность, умение

заботится об окружающей

среде, познакомить с

предметами

существующими в помощь

людям, воспитывать

аккуратность,

эстетическое восприятие.

«Практическая

Монтессори-педагогика»

Е. Хилтунен. Стр. 34,67.

«Сортировка предметов»

Программное

содержание:занятие с набором

мелких предметов, которые

ребенок сортирует в

определенные группы.

Цель: развивать умение

сравнивать, анализировать

сортировать предметы,

выстраивать связи со своими

визуальными

представлениями.

«Практическая Монтессори-

педагогика» Е. Хилтунен. Стр.

134-135.

«Горит или не горит»

Цель: дать детям

представление о понятиях

горит, не горит, плавится;

горючих и не горючих

материалах. Огонь- друг,

огонь- враг.

«Работа в лаборатории для

дошкольных Монтессори -

групп. Часть 3. Огонь.

Магнит» стр. 1-2.

«Накладывающиеся

геометрические фигуры»

Программное

содержание:занятие с

геометрическими

фигурами (круг, квадрат,

треугольник), трех

основных цветов

(красного, синего,

желтого), по 10 шт

каждый, различного

размера.

Цель: утончение

визуального чувства

распознавание размеров,

развитие конструктивных

способностей, творчество,

мышления.

«Практическая

Монтессори-педагогика»

Е. Хилтунен. Стр. 149.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

1.Расширение словарного

запаса: занятие с набором

карточек или муляжей на

тему «Рыбы».

2.Звуковые игры с

коробочкой, с набором

мелких предметов,

начинающихся на звук «У,

Ф».

3.Подготовка руки к

письму: занятие с

металлической рамкой –

вкладышем «овал».

Цель: обогащать словарь

детей (учить различать и

называть живые существа

и предметы окружающего

мира, подбирать

обобщающие слова);

развивать фонематический

слух (отрабатывать

правильное произношение

звуков, дифференцировать

звук по месту

расположения в слове);

развивать мелкую

моторику, сенсомоторную

координацию.

«Развитие речи, обучение

письму в д/ш Монтессори

– группах. » стр.36-38.

1.Занятия с числовыми

красно- синими штангами,

счет от 1 до 10.

2.Занятия с шершавыми

цифрами 7, 8, 9.

3.Соотнесение количества и

соответствующих цифр от 1

до 9, используя материал

веретена.

Цель: обучение счету от 1 до

10; освоение изображения и

написания цифровых знаков,

развитие мелкой моторики,

зрительной и тактильной

памяти; сопоставление

количества и цифры, его

обозначающей; знакомство со

значением нуля; различение

геометрических фигур круга,

квадрата, треугольника,

прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори

-педагогика» Е. Хилтунен.

Математика. Стр. 273-277.

1.Расширение словарного

запаса: занятие с набором

карточек или муляжей на

тему «Насекомые».

2.Звуковые игры с

коробочкой, с набором

мелких предметов,

начинающихся на звук «Д,

Х».

3.Подготовка руки к

письму: занятие с

металлической рамкой –

вкладышем «овал».

Цель: обогащать словарь

детей (учить различать и

называть живые существа

и предметы окружающего

мира, подбирать

обобщающие слова);

развивать фонематический

слух (отрабатывать

правильное произношение

звуков, дифференцировать

звук по месту

расположения в слове);

развивать мелкую

моторику, сенсомоторную

координацию.

«Развитие речи, обучение

письму в д/ш Монтессори

– группах. » стр.36-38.

1.Занятия с числовыми

красно- синими штангами,

счет от 1 до 10.

2.Занятия с шершавыми

цифрами 7, 8, 9.

3.Занятие с

геометрической фигурой

прямоугольник, из

геометрического комода.

Цель: обучение счету от 1

до 10; освоение

изображения и написания

цифровых знаков, развитие

мелкой моторики,

зрительной и тактильной

памяти; сопоставление

количества и цифры, его

обозначающей; знакомство

со значением нуля;

различение

геометрических фигур

круга, квадрата,

треугольника,

прямоугольника и их

свойств.

«Практическая

Монтессори -педагогика»

Е. Хилтунен. Математика.

Стр. 273-277.

2 занятие. Упражнения

практической жизни

(УПЖ)

4 занятие. Сенсорное

воспитание.

6 занятие.

Исследовательская

деятельность (опыты,

экспер-ты).

8 занятие. Сенсорное

воспитание.

«Особая форма

движения»

Программное

содержание:научить

красиво и грациозно

двигаться по линии в

форме эллипса, не

нарушая её и не оступаясь,

выдерживая ритм и темп

сопровождающей

мелодии, носить

предметы.

Цель: развивать крупную

моторику, координацию

движений, концентрацию

внимания, формировать

мышцы, вырабатывать

правильную осанку,

чувства равновесия.

1) «Основные упражнения

практической жизни».

Пермякова Л.В., Смирнова

Н.Н. стр. стр. 26-29.

2) «Практическая

Монтессори-педагогика»

Е. Хилтунен. Стр. 72-74.

«Геометрический комод 1»

Программное

содержание:занятие с

деревянными

геометрическими фигурами

различных размеров,

наборами карточек

соответствующих фигурам.

Цель: утончение зрительного

чувства, сравнение и

сопоставление форм

различных размеров, развитие

тонкой моторики, подготовка

к геометрии.

«Практическая Монтессори-

педагогика» Е. Хилтунен. Стр.

137-141.

«Извержение вулкана»

Цель: знакомство детей с

природными явлениями.

«Работа в лаборатории для

дошкольных Монтессори -

групп. Часть 3. Часть 3.

Огонь. Магнит» стр. 20.

«Геометрический комод 2»

Программное

содержание:занятие с

деревянными

геометрическими

фигурами различных

размеров, наборами

карточек соответствующих

фигурам.

Цель: утончение

зрительного чувства,

сравнение и сопоставление

форм различных размеров,

развитие тонкой моторики,

подготовка к геометрии.

«Практическая

Монтессори-педагогика»

Е. Хилтунен. Стр. 137-141.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие. Развитие речи.

3 занятие. Математика.

5 занятие. Развитие речи.

7 занятие. Математика.

1.Расширение словарного

запаса: занятие с набором

карточек или муляжей на

тему «Цветы».

2.Звуковые игры с

коробочкой, с набором

мелких предметов,

начинающихся на звук «Ч,

Щ».

3.Подготовка руки к

письму: занятие с

металлической рамкой –

вкладышем

«четырехлистник».

Цель: обогащать словарь

детей (учить различать и

называть живые существа

и предметы окружающего

мира, подбирать

обобщающие слова);

развивать фонематический

слух (отрабатывать

правильное произношение

звуков, дифференцировать

звук по месту

расположения в слове);

развивать мелкую

моторику, сенсомоторную

Закрепление пройденного

материала.

1.Занятия с числовыми

красно- синими штангами,

счет от 1 до 10.

2.Занятия с шершавыми

цифрами 0 до 9.

3.Соотнесение количества и

соответствующих цифр от 0до

10, используя материал

понравившийся ребенку.

Цель: обучение счету от 1 до

10; освоение изображения и

написания цифровых знаков,

развитие мелкой моторики,

зрительной и тактильной

памяти; сопоставление

количества и цифры, его

обозначающей; знакомство со

значением нуля; различение

геометрических фигур круга,

квадрата, треугольника,

прямоугольника и их свойств.

«Практическая Монтессори

-педагогика» Е. Хилтунен.

Математика. Стр. 269-273.

1.Расширение словарного

запаса: занятие с набором

карточек или муляжей на

тему «Деревья».

2.Звуковые игры с

коробочкой, с набором

мелких предметов,

начинающихся на звук «С,

Я».

3.Подготовка руки к

письму: занятие с

металлической рамкой –

вкладышем

«четырехлистник».

Цель: обогащать словарь

детей (учить различать и

называть живые существа

и предметы окружающего

мира, подбирать

обобщающие слова);

развивать фонематический

слух (отрабатывать

правильное произношение

звуков, дифференцировать

звук по месту

расположения в слове);

развивать мелкую

моторику, сенсомоторную

Закрепление пройденного

материала.

1.Занятия с числовыми

красно- синими штангами,

счет от 1 до 10.

2.Занятия с шершавыми

цифрами 0 до 9.

3.Соотнесение количества

и соответствующих цифр

от 0до 10, используя

материал понравившийся

ребенку.

Цель: обучение счету от 1

до 10; освоение

изображения и написания

цифровых знаков, развитие

мелкой моторики,

зрительной и тактильной

памяти; сопоставление

количества и цифры, его

обозначающей; знакомство

со значением нуля;

различение

геометрических фигур

круга, квадрата,

треугольника,

прямоугольника и их

свойств.

координацию.

«Развитие речи, обучение

письму в д/ш Монтессори

– группах. » стр.38-41

координацию.

«Развитие речи, обучение

письму в д/ш Монтессори

– группах. » стр. 38-41

«Практическая

Монтессори -педагогика»

Е. Хилтунен. Математика.

Стр. 269-273.

2 занятие. Упражнения

практической жизни

(УПЖ)

4 занятие. Сенсорное

воспитание.

6 занятие.

Исследовательская

деятельность (опыты,

экспер-ты).

8 занятие. Сенсорное

воспитание.

«Особая форма

движения»

Программное

содержание:установить

тишину в комнате,

научится её сохранять,

стараться быть

неподвижным

непродолжительное

время.

Цель: воспитывать

осознанное восприятие

тишины, развивать

самообладание,

концентрацию внимания,

терпение, умение

раслаблятся.

1) «Основные упражнения

практической жизни».

Пермякова Л.В., Смирнова

Н.Н. стр. стр. 29-31.

2) «Практическая

Монтессори-педагогика»

Е. Хилтунен. Стр. 74-78.

«Цветные цилиндры»

Программное

содержание:выстроить ряды

цилиндров по принципу

уменьшающейся величины и

сравнить сериационные ряды.

Цель: утончение визуального

чувства распознавание

размеров, измерений ,

развитие конструктивных

способностей, творчество,

мышления. Подготовка к

изучению математики,

экспериментирование с

величинами.

«Практическая Монтессори-

педагогика» Е. Хилтунен. Стр.

135-136.

«Фокус с магнитом»

Цель: дать детям

представление о магните,

предметы из каких

материалов им

притягиваются, как можно

действовать им через

бумагу, стекло, железо.

«Работа в лаборатории для

дошкольных Монтессори -

групп. Часть 3. Огонь.

Магнит» стр. 8-11.

«Биологический комод»

Программное

содержание:знакомство с

различными формами

листьев разных растений,

восприятие элементов

природы.

Цель: расширение

словарного запаса,

развитие зрительного

восприятия и различения

форм, подготовка к

изучению биологии.

«Практическая

Монтессори-педагогика»

Е. Хилтунен. Стр. 137-141.

Ожидаемый результат:

Накопление

разнообразного

сенсорного

опыта,

который

на

следующих

этапах

обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а так

же использовать их в разнообразных ситуациях.

У

детей

развиты

представления

о

цвете,

форме,

величине

и

других

свойствах

предметов.

Развиты

представление

о

звуках

окружающего

мира

(детские

музыкальные

инструменты, звуки природы, человеческая речь и т.д.)

Активизирован словарный запас.

Родители принимают активное участие в совместной деятельности с педагогом по

данной теме.

Расширены представления о разнообразии окружающего мира

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап. Ноябрь 2018 г.

• Анкетирование родителей.

• Изучение литературы по теме проекта.

• Разработка перспективного плана работы по методике М.Монтессори.

• Подбор наглядно-методических пособий, наборов бросового материала.

• Оформление родительского уголка.

2. Основной этап: ноябрь 2018г.- май 2018 г.

3. Заключительный этап

Итоговое родительское собрание

открытое занятие по теме проекта.

Воспитание гармоничной личности начинается в раннем детстве —об этом слышали все.

Но в связи с этим у родителей возникает самая большая проблема из всех существующих

— проблема выбора. И для начала она касается методики обучения малыша. Несмотря на

наличие

достаточного

количества

разных

приёмов

и

рекомендаций,

наибольшей

популярностью

пользуются

только

некоторые

из

них.

В

частности,

система

раннего

обучения по Марии Монтессори, которую можно воплотить в домашних условиях

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как построить занятия дома?

Чтобы воплотить в жизнь подход Марии Монтессори, родители должны начать с

создания подходящей атмосферы, то есть зонирования пространства

подходящим дидактическим материалом и помогают взрослым поддерживать порядок, а

детям

хорошо

ориентироваться

в

«игрушках».

Кстати,

на

основе

зонирования

по

Монтессори построена работа в большинстве школ раннего интеллектуального развития

ребёнка.

1.

Зона

практики.

Здесь

дети

получают

элементарные

бытовые

навыки.

В

разном

возрасте

сюда

помещают

щётки,

совки

для

подметания

полов

(для

годовалого

помощника), различные шнуровки, пуговицы для развития моторики (для двухлеток),

наборы для чистки обуви, стирки или даже полировки (для детишек старше 3 лет).

2. Зона восприятия. Все её элементы отличаются формой, цветом, весом и размерами

(бутылочки,

баночки,

кружки,

крышки).

В

этом

уголке

ребёнок

тренирует

моторику,

тактильные ощущения, а также память и все виды внимания.

3.

Зона

математики.

Все

предметы

тут

связаны

с

математикой

и

призваны

совершенствовать

навыки

абстрактного

мышления,

а

также

воспитывать

терпение

и

усидчивость. Материалам могут служить наборы счётных палочек, наборы объёмных

геометрических фигур и т. д.

4. Зона языка — всё, что нужно для обучения чтению и письму. Объёмные буквы, кубики,

прописи, азбуки.

5.

Зона космоса

знакомит

с

окружающим

миром,

а

именно

с

загадками

природы,

явлениями

погоды,

культурой

разных

стран

мира.

В

качестве

материала

можно

использовать фигурки животных, карты, ракушки, камешки, книги и прочее.

Составляющие и принципы системы

Мария Монтессори разработала 12 основных принципов, на которых основана вся система

её обучения.

1. Детей учит то, что их окружает.

2. Если ребёнка часто критикуют — он учится осуждать.

3. Если ребёнка часто хвалят — он учится оценивать.

4. Если ребёнку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.

5. Если с ребёнком честны — он учится справедливости.

6. Если ребёнка часто высмеивают — он учится быть робким.

7. Если ребёнок живёт с чувством безопасности — он учится верить.

8. Если ребёнка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

9. Если ребёнка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

10. Если к ребёнку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

11. Если ребёнка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.

12. Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится

находить в этом мире любовь.

Достоинства и недостатки системы

Преимуществами методики Монтессори педагоги-практики и родители с опытом

называют:

самостоятельное развитие малыша (без руководства взрослого, а под его

наблюдением);

индивидуальный темп личностного роста карапуза (все возрастные рамки для тех

или иных видов активности даются приблизительно);

удобство формы (вам не придётся выделять специальное время для занятий, работа

по системе — это и есть повседневная жизнь);

формирование у малыша таких важных качеств, как самодисциплина,

организованность, рациональность и т. д.

Для

воплощения

методики

в

жизнь

совершенно

необязательно

приобретать

дорогие

пособия и материалы

К просчётам в методике Монтессори можно отнести:

недостаточное внимание к развитию творческой и эмоциональной составляющим

личности, перегиб в сторону интеллекта, аналитического, логического мышления;

отсутствие сюжетно-ролевых игр, так как они, по мнению автора системы развития,

отвлекают ребёнка;

упущение, связанное с соответствием задач темпераменту малыша (например, если

ребёнок тихий, спокойный, то есть флегматик, то он не будет просить помощи у

мамы, тем самым начнёт замыкаться в своих комплексах, вывести из которых не

так-то просто);

несоответствие

атмосферы,

царящей

дома

в

процессе

работы

по

системе

Монтессори, и традиционной школьной.

Заключение

Каждый человек приходит в этот мир, чтобы прожить свою жизнь, двух одинаковых

жизней

не

бывает.

Мария

Монтессори

считала

главной

задачей,

целью

души

самореализацию. Человек может достичь своего максимума только через опыт, через

проживание. Через опыт мысли, чувства, действия. Если человек лишён возможности

действовать, он никогда не познает самого себя, свои возможности и способности, он

никогда не станет тем, чем мог бы стать. Неотъемлемой и очень важной частью опыта

является выбор. Так устроен мир, что человек каждую секунду своей жизни осуществляет

выбор. И каждый выбор имеет свои последствия, это – неизбежно, это закономерность.

Жить, не проживая последствий своего выбора – невозможно