Автор: Софиян Ирина Гургеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ 5 ДО 20
Населённый пункт: КБР, г.Прохладный
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: "Волшебница-осень."
Задачи:
Образовательные:
1.
Раскрыть детям многообразие мира игры.
2.
Развивать диалогическую речь, побуждать детей к активному общению.
3.
Для
достижения
речевых
целей
учить
пользоваться
внеречевыми
средствами
(мимикой, жестами, действиями).
Развивающие:
1.
Развивать игровой опыт, двигательную активность детей.
2.
Развивать память, фантазию, мышление.
3.
Развивать интерес
к театрально-игровой деятельности и умение эмоционально
проговаривать фразы.
Воспитательные:
1.
Воспитывать бережное отношение к природе, растительному и животному миру.
2.
Вызвать эмоциональный отклик на происходящие события.
3.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: листопад, впрок, дождинки, как слезинки, длинноногие.
Предшествующая работа:
игры-имитации: «Медвежата», «Весёлые зайчата», «Кошечка крадется»; драматизация
сказок:
«Теремок»,
«Заюшкина
избушка»,
«Репка»;
проговаривание
чистоговорок,
считалок, поговорок; заучивание песен и стихов про осень.
Индивидуальная работа: активизировать Ахмеда, Костю, Кантемира.
Материал: шапки-маски героев сказки «Репка», руль, кепка.
ТСО: музыкальное сопровождение
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами будем вести разговор?
Дети: Сегодня мы будем говорить об осени.
Воспитатель: Да, вы угадали! (Появляется осень).
Осень: Здравствуйте, Ребята!
Словесная игра «Что нам осень принесла?».
Ребёнок: Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пирожки!
Осень: Принесла вам гречки.
Дети: Каша будет в печке.
Осень: Принесла вам овощей.
Дети: И для супа и для щей.
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок посушим.
Осень: А уж яблоки что мёд.
Дети: На варенье и компот.
Ребёнок: Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Да.
Вбегает Дождик (Ребёнок).
Дождик: Кто под дождик попадёт, тот сейчас промокнет.
(Дети поднимают руки над головой в виде «крыши»).
Дождик: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Дождик: Ну, тогда предлагаю вам отгадать загадку и ответить на мои вопросы:
Жёлтый листик летит, под ногами шелестит,
Солнышко не припекает, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Дождик: Кто из зверей собирает яблоки спиной?
Дети: Ёж, потому что на спине у ежа иголки.
Дождик: Кто осенью улетает, а весной возвращается?
Дети: Птицы.
Дождик: Что происходит осенью с листьями?
Дети: Они желтеют, опадают.
Дождик: Как называется явление, когда листья падают.
Дети: Листопад.
Дождик: Молодцы, ребята. На все вопросы ответили правильно.
Осень: Спасибо, Дождик, за интересные вопросы. Приглашаем тебя поиграть с нами.
Музыкальная игра «Дождинки».
( Дождик становится в круг. Дети поют и вместе с дождём выполняют движения).
Дождик прыгал по дорожке
Быстро так -2 раза
Длинноногие дождинки
Кап да кап -2 раза
А дождинки, как слезинки
Стали с нами играть.
Подбежали к нашим детям
И давай поливать.
(Дети бегут к своим местам).
Осень:
Дождь
полил
и
сады,
и
огороды.
Хороший
будет
нынче
урожай.
Поможем
взрослым собрать фрукты и овощи?
Дети: Да.
Осень: Тогда в путь. Отправляемся в сад.
Пальчиковая гимнастика «Сбор слив».
(Дети загибают пальчики по очереди, начиная с большого).
Большой пальчик сливы трясёт,
Второй их домой несёт,
Третий их собирает,
Четвертый - высыпает.
Самый маленький шалун -
Всё, всё, все съедает.
Осень: Собрали фрукты. Теперь отдохнём. Представьте себе, что вы кушаете яблоко,
арбуз, абрикос, лимон.
Игра – имитация «Какой на вкус»
(Осень комментирует и показывает движения: в арбузе косточки, их надо выплюнуть.
Яблоко
твёрдое,
надо
надкусить.
Лимон
кислый
и
т.д.
Дети
имитируют
эти
движения).
Осень: Отдохнули, поели, а теперь отправляемся на огород. А на грядках всё выросло да
поспело: и морковка, и капуста, и лук, и салат. Ой, а какая репка большая выросла!
Инсценировка сказки «Репка».
Осень
в
роли
ведущего.
Дети
выполняют
роли
сказочных
героев,
выполняя
соответствующие движения и слова.
Осень: Молодцы, ребята. А теперь нам пора домой.
Под музыкальное сопровождение дети «цепочкой» двигаются по залу и поют.
Песня «Урожайная».
Осень: Спасибо, ребята, вам за песню, за весёлые игры. Вы много знаете обо мне. Мне
пора уходить, но на прощание я вам приготовила угощение.
( С угощением Осень провожает детей в группу).