Напоминание

" Где-то на белом свете Мишка белый живёт"

Автор: Стукалова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д.с. "Колобок" №3
Населённый пункт: г.Улан-Удэ республика Бурятия
Наименование материала: Познавательно-развивающий досуг
Тема: " Где-то на белом свете Мишка белый живёт"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Познавательно-развивающий досуг «Белые медведи»

Тип: познавательно - развлекательный досуг, для детей 5-6 лет.

Провела: Стукалова Елена Александровна, подменный воспитатель.

МАДОУ «Детский сад «Колобок» № 3» г.Улан-Удэ.

Цель: познакомить детей с самым крупным хищником – севера.

Задачи : познакомить с жизнью белого медведя: средой обитания, питанием и т.д.

Образовательные

- Обогащать представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными

особенностями и повадками белого медведя.

-Активизировать мыслительную активность в познавательно-исследовательской деятельности, проявление

самостоятельности и, наблюдательности. («Познание»)

Развивающие

-Развивать фразовую и связную речь детей при составлении рассказа.

-Продолжать развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, решая проблемные ситуации.

(«Коммуникация»);

-Развивать внимание, координационные способности, мелкую моторику. («Здоровье»)

Воспитательные

-Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, умение сопереживать, заботиться о

животных. («Социализация»)

Здоровье сберегающие технологии:

- пальчиковая гимнастика, имитационные игры, массаж рук.

Оформление (наглядность):

Демонстрационный материал: познавательный фильм ВВС Всё о животных. « Белый медведь.» Песня о

медведях из «Кавказкой пленницы», муз. Сопровождение, игрушка – медвежонок, атлас мира, картинки

животных севера, пейзажи Крайнего Севера, рукавички (меховые, вязаные).

Реализация Федеральных государственных требований:

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Этап. Демонстрация познавательного фильма для детей компании ВВС «Белые Медведи»

2. Этап. Самые интересные и удивительные факты о белых медведях

Белого медведя называют по-разному: северный медведь, полярный мишка, а северные народы

зовут нанук или ошкуй. За всеми этими названиями скрывается умный и находчивый хищник,

который сумел приспособиться и выжить в таком суровом полярном климате.

Чтобы узнать, кто такой белый медведь я изучила самые интересные факты о полярном медведе и

хочу вас познакомить с ними.

21 интересный факт о белом медведе

Белый медведь - самый большой теплокровный хищник на планете. Вес белого медведя может

достигать 1 000 кг, а длина 3 метров.

Самый близкий родственник белого медведя - бурый медведь. Оба вида произошли от одного и

того же предка приблизительно 600 тысяч лет назад.

Раньше в Арктике жил еще один подвид белого медведя - гигантский белый медведь. Он весел 1

200 кг и достигал в длину 4 метров.

Шерсть белого медведя очень плотная и не имеет пигментации. Такой покров позволяет лучше

сохранять тепло.

Кожа у белого медведя черная.

Самые большие представители популяции живут в Баренцевом море, а самые маленькие в

Шпицбергене.

Если сфотографировать белого медведя на инфракрасную камеру, то на снимке будет видно

только кончик носа и исходящий из него пар, а самого мишки видно не будет.

Белый медведь плавает со скоростью 6,5 км/ч.

Рекордный заплыв, более 600 км, совершила медведица, плывшая по морю Босфора от Аляски к

паковым льдам в поисках пищи.

На суше белый медведь может развивать скорость до 40 км/ч. Но бежать с такой скоростью он

может недолго, так как это чревато перегревом.

В спячку на зиму белые медведи впадают на 50-80 дней, и то не каждый год. Только беременные

самки делают берлоги и засыпают на зиму, чтобы привести потомство.

Беременность самки длится 230-250 дней, после чего на свет появляются крошечные медвежата

весом 400-750 грамм.

Белые медведи превосходные пловцы. Чтобы хорошо плавать у медведей даже есть плавательные

перепонки между пальцами.

Медведи обладают отличным обонянием. Уловить запах тюленя, выбравшегося на лед, они могут

на расстояние 32 километров.

Белые медведи не мерзнут, помогает им в этом толстый подкожный слой жира толщиной в 13 см.

В печени белого медведя накапливается очень много витамина A. Если человек съест, хотя бы 100

грамм медвежьей печени, он умрет от переизбытка витамина A.

Живут белые медведи около 25-30 лет в дикой природе. В неволе был зафиксирован рекорд

продолжительности жизни белого медведя - 45 лет.

В период сильных морозов, когда полярный медведь ложится спать, он прикрывает свой нос

лапой, который служит единственным выделителем тепла.

Самки белых медведей из южных частей Арктики воспитывают своих малышей на протяжении

двух лет, а самки из более холодной части ухаживают за своими медвежатами на год дольше.

Белый медведь не охотится на пингвинов, потому что пингвины живут в Южном полушарии нашей

планеты, а белые медведи в Северном.

Белый медведь и Антарктида не совместимые вещи. Так как ареалом обитания белого медведя

является только Арктика, которая находится в Северном полушарии нашей планеты.

Сюрпризный момент.

— Ребята, вы ничего странного в группе не слышите? Как будто кто-то плачет… (Находим игрушку – «белого

медвежонка»)

— Вы знаете, ребята, к нам как-то попал медвежонок, он совсем маленький и плачет потому, что потерялся.

Дидактическая игра «Что ест медведь?»

— Мне еще, кажется, что он очень хочет есть. Чтобы ему предложить? (Ответы детей).

Воспитатель оказывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.

— Правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест! Белые

медведи любят – рыбу, мелких морских животных, морские водоросли, птичьи яйца… Вот тебе рыбка и

давайте все отправимся искать его маму. Ну, что ребята, поможем Мишке?

— А как вы думаете, где живут белые медведи? – на Севере. Отправляемся в путь, а чтобы там не замерзнуть,

нам нужно потеплее одеться.

Имитационное упражнение «Одеваемся».

Дети за воспитателем выполняют алгоритм последовательности одевания, «помогают» завязать шарф.

— И на «самолете» отправляемся на Север.

Музыкальное сопровождение.

Игра-взаимодействие «Самолет».

Цель: развивать совместную деятельность, чувствовать партнерство. Учить контролировать и соотносить свои

действия с действиями других, развивать умение договариваться.

На определенный счет, например, до 10, все дети превращаются в определенный предмет, например,

самолет. Самостоятельно договариваются и распределяют роли. Кто-то нос самолета, кто-то крылья, хвост и

т.д. После можно его завести и он будет двигаться. При этом «нос» самолета не должен улететь вперед, одно

крыло не должно отставать от другого.

— Ну, вот мы приземлились на заснеженную поверхность. Я захватила с собой атлас, давайте найдем место,

где мы находимся.

Рассмотрение атласа.

— Рассаживаемся на ковре, рассматриваем атлас. В каких климатических условиях они тут живут? Где

находиться север?

Игра «Узнай «северные» слова».

— Мы с медвежонком будем называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в

ладоши.

Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, снежинка, поле, колокольчик, олень,

северное сияние, радуга, и др.

Рассматриваем иллюстрации животных Севера.

— Каких животных вы еще знаете, которые живут на севере?

— Чем питаются животные и как добывают себе пищу? (Медвежонок поправляет и добавляет ответы детей)

— Ребята, а как вы думаете, неужели они не замерзают – ведь здесь очень сильные морозы, им приходиться

добывать пищу в воде, спать на льдинах?

— Медвежонок вот подсказывает мне, что у них есть — «шуба»…

Сравнительный эксперимент «Рукавички».

Предложить сравнить рукавички двух видов – вязаные и меховые; подвести детей к выводу: в каких теплее,

почему?

– Между рядками вязаных рукавичек проходит теплый воздух наружу, а мех очень плотный и не пропускает

тепло.

— Теперь посмотрите на шубку медведя. Какая она? — Толстая, пушистая, меховая, плотная, теплая, белая.

Под кожей толстый слой жира.

— Давайте, возьмем в руки бинокли и осмотрим ледовые поверхности, может, вы кого- то увидите…

Пальчиковая гимнастика «Бинокли»

Большой и указательный пальцы правой и левой руки соединяем, остальные пальцы полусогнуты, соединяем,

образуя колечки.

(На доске картинки животных – тюлень, северный олень, белый медведь, песец, морской котик, морж, заяц,

волк).

Игра «Угадай, кто спрятался»

По очереди убираем картинку, (две).

— Наверное, вы очень замерзли, давайте погреемся.

Массаж рук «Зимняя разогревалочка»

Если мерзнут руки, дети медленно растирают одну ладонь о другую.

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

как на печке, разогреть.

Сначала ладошки растирают ладошки все быстрее

Совсем как ледышки, хлопки

Потом как лягушки, по коленям хлопки

Потом как подушки, кулачками друг о дружку

Но вот понемножку продолжаем растирать

Согрелись ладошки,

горят, и взаправду,

а не понарошку.

Я горю, как от огня, Вытягивают вперед раскрытые ладони

Вот, потрогайте меня. (М.Рузина)

Ведущий- А теперь игра другая, интересная такая, меня слушайте давайте, слово нужное вставляйте.

Не ездят на велосипеде белые…. (медведи,

И на шубе на такой съезжают с горки….(ледяной,

А предложим самокат, ему мишка будет (рад).

В воду «бух», в воду «плюх», аж захватывает. (дух).

Ведущий- А теперь снова повторим, но с движениями (показывают «велосипед», «с горки», на слово «рад»-

правую руку вытянуть вперёд, сжать в кулак, большой палец поднять вверх, «в воду бух»-

сложить ладошки вместе и выполнять волнообразные движения сверху вниз).

Поиграли?! А теперь спеть нам песню ещё нужно. (исполняют песенку о медведях из

фильма «Кавказская пленница»).

Ведущий- Вот такие белые на севере медведи.

Иногда бывают они совсем, как дети,

Иногда воинственны, иногда грозны,

Может быть, немножко, бывают и грустны…

Жить на крайнем севере, поверьте, нелегко,

Но белые медведи прижились там давно.

Когда весело -играют, когда грустно, то скучают.

Всем нам надо, надо, надо понимать-

Белых мишек нужно, нужно охранять.

Ну вот и добрались мы с вами до севера. Наш медвежонок очень рад, здесь его дом! Прощай мишка!

Желаем тебе удачи!!!!